Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:56 

В НИЗЛОЖЕНИЕ ГОРДЫНИ (преп. Ефрем Сирин)

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
09:32 

Агнец Божий

Я сказала, а вы думайте.
Ветхий Завет (ВЗ) полон упоминаний о необходимости жертвы за грех, а животным, приносимым в жертву чаще всего был агнец. Кроткий, беззащитный, не наделенный ни клыками, ни когтями; нужно человеку согреться — он берет его шерсть, голоден — ест его мясо, грешен — агнца приносят в жертву.

Многие представляют Бога грозным карателем, а Он Сам явил себя миру в виде Агнца, берущего на себя его грех. Так поступает настоящая Любовь, даже тогда, когда она отвержена, что произошло в Эдемском саду с падением человека, когда закрылась Книга плана Божьего для человечества и на нее было возложено 7 печатей.

Иисус, завершив свое земное служение, которое заключалось в проповеди Царства Божия и явлении его человечеству в исцелении и освобождении, покорно принял чашу искупительной жертвы за грех мира. Перед тем как Его схватили для суда над ним, он исцелил стражника, пришедшего его арестовать, приживив ему отрубленное Петром (вот уж вояка!) ухо. Любовь во плоти. Любовь не только к ближним, но и к врагам. Любовь, отдающая себя в добровольную жертву. Это посильно только Богу.

Иисус воскрес после позорной жертвы на кресте, где казнили воров и бандитов, он принял на Себя весь грех мира, а за него смерть, но она оказалась слабее Любви и не удержала Его более трех дней. Воскресши, Он, как и обещал, излил Свой Дух на всякую плоть. Дух этот, принятый уверовавшими, дает им новое рождение, зарождая внутри них жизнь Самого Агнца, жизнь Любви.

Дух этот преобразил болтуна и вояку Петра и вспыльчивого Иоанна («сына грома») в апостолов и проповедников, сделав их основанием церкви, Тела Христова. Всякий уверовавший во Христа, получает рождение свыше и место в этом Теле, что значит и тот же Дух, который преобразил учеников Христа. Так что если ваши клыки еще не выпали, то выпадут непременно: в вас действует всемогущая Любовь.) Или вы еще не родились свыше.

И еще: видимая слабость Агнца на самом деле скрывает под собой всемогущество Бога, а сила Сатаны, покровителя мира, — слабость перед Богом.

Откровение Иоанна, гл. 5

@темы: Иисус

13:42 

Праздник

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Поздравляю с праздником Св.Троицы! :)

22:35 

ОКР

Согласно статистике, на сегодняшний день такими недугоми, как невроз, психические расстройства, депрессия, страдает большая половина населения Земли. В основном это люди, проживающие в мегаполисах Европы и Америки. Данное сообщество посвящено изучению неврозов, депрессии и других психических расстройств, попытке их лечения, помощи друг другу. Самостоятельно противостоять этом болезням очень и очень сложно, поэтому здесь мы сможем поддерживать друг друга, делиться опытом в лечении, проблемами. Приветствуются все, кто имеет какое-то отношение к психическим расстройствам различного типа, приветствуются те, кто хочет справиться с этой болезнью, те, кто уже избавился от нее, те, кто может хоть как-то помочь в этом, а так же всё, что может поднять настроение (картинки, рассказы, цитаты, музыка.)

01:22 

О науке

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Два тезиса:
1) цель и задача всякой науки - выяснение истины о чём-либо;
2) Господь наш Иисус Христос есть путь, истина и жизнь.

Настоящая наука служит Христу и Церкви Его, но упразднится вместе со всяким знанием, когда Он придёт. Однако усердие в стяжании знаний и поиске истины не праздно: настоящий учёный верен истине, и это - добродетель.

Однако от имени науки приходят многие, которых истина на самом деле не интересует, а им нужен авторитет и другие мирские блага: не имея достоинства верного истине, желают всего того, что к нему должно прилагаться. Таковые - от лукавого, и никогда ничего по-настоящему полезного в науке не делают, на деле лишь мешают её развитию. Так, вместо того, чтобы заниматься собственно наукой, настоящему исследователю приходится постоянно разгребать разнообразные заблуждения, которые вносят лжецы от науки, кроме своих собственных.

Наука может войти в свою полную мощь только в Церкви.

08:05 

Хлеб жизни

Ms Robinson
Я сказала, а вы думайте.
«На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. » Ин. 6:30-35

Иоанн написал свое Евангелие позже всех других, Матфия, Марка и Луки, имея больше времени для того, чтобы взглянуть на Иисуса на расстоянии, оценив все, Кем Он является. Иоанн пошел за Иисусом в 17 лет, став Его любимым учеником, что заслужил своим проникновением в Его сердце, своим желанием понять Бога. В оставленных записях (Евангелие, 3 письма и Откровение) он выбрал самое важное из понятого им, чтобы передать уверовавшим во Христа.

Чаще всего в сочинениях Иоанна встречается слово «жизнь», которое является описанием Иисуса. Иисус есть Жизнь, сама Жизнь, вечная Жизнь иного качества, подлинная, проявляющаяся в Любви. Иоанн постиг эту Жизнь, посланная человеку от Бога и сделал все возможное чтобы передать свое откровение нам в описании чудес, сотворенных Иисусом. Одни из них, например, исцеления, Он творил потому, что любил людей. Но есть среди них те, которые являются знамениями.

Знак служит для того, чтобы, перенести внимание с себя на само явление. Дорожный знак предостерегает о неровностях на дороге, о крутом наклоне, об обрыве. Он сам не является этим явлением, он указывает на него. Это как тень и предмет, ее отбрасывающий. Тень повторяет очертания предмета, но им не является, хотя указывает на него. Таким чудом-знамением было то, как Иисус накормил 5 тысяч пятью хлебцами и двумя рыбками. (Ин. 6: 1-14) Это чудо было не простым актом милости для голодных людей, но откровением для них Царства Божия. Когда все насытились, оставшиеся куски хлеба собрали и наполнили ими 12 коробов. После того, как Евангелие достигло евреев, его хватило еще для других народов, не являвшихся носителями Завета. Хватило и осталось еще.

Принимая Иисуса своим Господом, мы принимаем внутрь себя тот хлеб, который производит внутри нас Жизнь вечную, жизнь иного качества, чем простое существование материи. Он питает не просто наше тело, но дух, производя в нем Жизнь, проявляемую в Любви.

«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.» Ин.6:27

@темы: Иисус

00:41 

О Богопознании

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
«Оно было, когда ничего не было, но это ничто не было чем-то из сущего, а — просто, ясно, без всяких софизмов — было всецелым ничто», - Василид о Первоначале (Боге), гностик, еретик, II в.

Видимо, ход мыслей Василида был таков: что было, когда ещё ничего не было? - ничто - Первоначало суть ничто. Конечно так говорить о Первоначале в корне неверно: уже из школьной физики мы знаем, что ничто не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Однако не следует легкомысленно отбрасывать эту цитату: легкомысленность вообще нехорошее качество, а Василид, хоть и еретик, был одним из умнейших людей своего времени, да и в наше время дал бы фору многим. Вопрос, что с ней делать, с этой фразой, следует поставить так: какую пользу мы можем из неё извлечь?

Для этого следует её подвергнуть анализу. Ничто - что это? Какое оно - ничто? Ответы очевидные, и ни к чему не ведут. А вот если мы представим ничто - вот это уже интересно: это нам даёт чистое сознание, в его естественном и первозданном виде. Представляя ничто, мы осознаём собственное сознание, разум... (ср. феноменологический подход к исследованию сознания)

Василид это тоже понимал (во II веке!). Но первоначальная ошибка сделала его учение ересью: он говорил о Первоначале как о Разуме, (бытие) которого - Мысль... ну и так далее.

Представляя совершенное ничто, мы осознаём собственное сознание в его естественном и первозданном виде. Это создаёт как бы пустоту в уме, область чистую и свободную от всяческих мыслей, помех, в которую может быть помещён любой предмет для размышления. Это - высшая форма концентрации на предмете и в то же время расслабление ума, это успокаивает мятущийся разум, жующий жвачку суетных мыслей.

Предмет размышления, помещённый в такую область, может быть свободно подвергнут анализу, без помех от посторонних мыслей - корня большинства ошибок; а вы - мыслящий субъект - пребываете в отстранённом состоянии от предмета размышления, так что ваши желания на него никак не влияют. Таким образом и получается, что предмет размышления (любой!) представлен в уме так же, как он есть и в действительности.

Это высший уровень абстрактного мышления.

Из логики мы знаем, что утверждение (да и вообще представление), соответствующее действительности - истинно. Так что, с помощью представления ничто, мы можем познавать истину о чём угодно (предмете размышления). Постепенно это приводит к чистой, созерцательной молитве Господу нашему Иисусу Христу...

12:41 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
...Подводя итоги рассмотрения основных толкований святых отцов и учителей Церкви евангельского учения о хуле на Духа Святаго, можно сказать, что к этому смертному греху, подлежащему вечному осуждению и наказанию, они отнесли:

* грех безбожия и неверия,
* грех отвержения очевидной истины,
* грех разделения Пресвятой Троицы через отделение Святаго Духа от сущности Христовой и объявление Его тварью, а не Богом,
* грех приписывания каких-либо дарований христианина, полученных за ревностную богоугодную жизнь от Духа Святаго, действию сил бесовских,
* грех объявления воздействий Божественного Духа на подвижника, который смог достичь чистой созерцательной молитвы, прелестью бесовской или результатом опьянения,
* грех приписывания диаволу видимых всем дел и чудес Духа Божия.

Святые отцы вслед за апостолом Павлом подтвердили, что грех хулы на Духа Святаго должен подлежать анафеме. Совершающий этот грех или принимающий лжеучение, содержащее его, должен быть отлучен от Церкви до тех пор, пока не отречется публично от своих заблуждений, то есть принесет покаяние.

По материалам сайта Православие.ру

20:04 

Слабости вероучения мусульман

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
1. Аллах един и не делим ни в каком отношении, потому предвечно быть не мог.

комментарий

2. Аллах не доказал мусульманам свою любовь своей смертью ради них.

комментарий

3. У мусульман запрещено всякое суждение об Аллахе, а словесно блуждают вокруг него да около.

комментарий

4. Мусульмане настаивают, что их Аллах - наш Бог Отец, но не признают тройственности Бога; считают Бога Сына и Св.Духа тварью. Это ересь сродни арианству, с точки зрения нашей веры, и непростительное богохульство. Можно поднять святоотеческие труды, посвящённые борьбе с арианством (которая окончилась успешно для Церкви) и применить их против ислама.

5. Мусульмане вводят множество лишних, ложных понятий, вроде судьбы и Предопределения, подменяя ими естественную причинность. Это вносит мрак в понимание чего угодно, мрак безумия.

14:40 

Последняя запись

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
К Вашему высочайшему рассмотрению предлагаю концепцию бытия и связанную с ней концепцию Св.Троицы. В рамках предлагаемой мною концепции православное и католическое учения о Св.Духе оказываются верны, а противоречие между ними оказывается мнимым. Принятие моей концепции может способствовать установлению литургического общения между этими церквями.

читать дальше

Да будет мир посреди всех верующих во Христа, как должно быть.
Аминь.

13:33 

Секрет жизни без стресса

Я сказала, а вы думайте.
Вера не дает иммунитета от бед и несчастий, но она дает Путь, которым идет верующий, попав в беду. Давид прошел суровую школу гонений в жизни, оставил много псалмов, раскрывающих его секрет преодоления стрессов.

1Царств 30 рассказывает о том, как вернувшись со сражения со своим войском, он нашел Секелаг разоренным, а семьи угнанными в плен разбойными амаликитянами. «Давид был сильно смущен, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душею весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих.» 1Ц 30:6 Стресс? Да, по полной шкале. Что делал Давид, где брал силы выстоять? «Укреплялся надеждой на Господа, Бога своего»

Тогда еще не было Иисуса, который свидетельствовал о Себе, что он есть Путь. Как Давид освоил свое искусство выживания в таких ситуациях, не теряя лица своего? Что он знал такое, что помогало ему преодолевать стрессы? Библия называет его человеком, который был Богу по сердцу. Чем он угодил так? Что делал в скорби? Пел псалмы и молился, изливая Богу свое сердце. Он никогда не забывал о своем завете с Богом, и надеялся только на Него.

Бог открыл Моисею Свое имя: «Я есмь Сущий». Исх 3:14 Буквально, это означало: Я есть Тот, который Я есть. Давид, будучи всегда настроен сердцем на Бога, понял это: Бог становится Тем, Кто нужнее всего в данный момент. «Господь — пастырь мой, и я ни в чем не буду нуждаться». Пс 22:1 «Но, Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою!» Пс. 3:4 «И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи!» Пс 8:10-11 Давид называет Его своей крепостью, твердыней и прибежищем, избавителем и скалой. «Щит мой, рог спасения моего и убежище мое» Пс17:3 Бог дает утешение и силу нуждающимся и полагающимся на Него, потому что верен Своему завету.

Давид догнал амаликитян, разоривших Секелаг, отбил семьи своих воинов и вернул награбленную добычу.

И еще он оставил нам секрет жизни без стресса, который обрел в общении с живым Богом.

@темы: Давид, жизнь без стресса

10:45 

В Пакистане за отказ принять ислам заживо сожгли христианина

dmit
Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!
Водитель-христианин зажиточной пакистанской семьи был сожжен заживо группой мусульманских экстремистов за отказ принять ислам. Происшествие случилось в пакистанском городе Равалпинди в минувшую пятницу, передает Gazeta.ua.

Аршад Масиха, 38 лет, получил ожоги 80% тела, и, по словам врачей госпиталя Святого семейства, куда его госпитализировали, имел очень мало шансов на выживание. Его жена Марта Биби, заявила, что ее изнасиловали в полиции, куда она отправилась, чтобы заявить о преступлении. Все происходило на глазах троих детей супруги в возрасте от 7 до 12 лет.

Оба работали в мусульманской семье. Однако недавно у них возникли недоразумения через веру, а также потому, что их обвинили в ограблении дома. Работодатели оказывали давление на Аршада, чтобы тот принял ислам, но мужчина отказался.

В последнее время акты насилия против христианского меньшинства в Пакистане становятся обычным делом. Христиане составляют 1,6% населения страны (2,7 млн. человек). Местные христианские организации требуют у правительства провинции Пенджаб наказать виновных в убийстве и расследовать дело о сексуальном насилии.

Отметим, в 2009 году в Пакистане в результате столкновений между мусульманской и христианской общиной были заживо сожжены шесть христиан, в том числе четыре женщины.

rus.newsru.ua/world/23mar2010/pakkistann.html

23:25 

История рассказанная секретарем Папы Римского Иоанна Павла 6-го.

hijsi
Онси
После посещения очередной страны они возвращались на обычном рейсовом самолете.
Стюардессы разумеется проявляли почтительность, граничащую с пиететом.
И вот одна стюардесса несколько смущаясь предлагает Папе на выбор алкогольные напитки.
Павел улыбнулся, и сказал:
— Не могу (тут он поднял глаза к небу) — Шеф рядом.

@темы: юмор

12:25 

Интресное интерьвью Ю.Вяземского

linstant
Сладок всякому друг сердечным советом своим! Пр.27:9
20:36 

Молитва Блеза Паскаля

hijsi
Онси
Я не прошу у Тебя ни здоровья, ни болезни, ни жизни, ни смерти.
Прошу об одном: используй мое здоровье, мои болезни, мою жизнь и мою смерть во славу Твою...
Только Ты, Господи, знаешь,что для меня полезно.
Ты — Владыка, Ты — Господин. Поступай со мной по воле Твоей.
Давай мне, отбирай у меня, подчиняй мою волю Твоей.
Господи, я знаю только одно: идти за Тобой — хорошо, а противиться Тебе — плохо.
Таков мой критерий добра и зла.
Я не знаю, что для меня лучше: здоровье или болезнь, бедность или богатство,
я не вправе об этом судить.
Такое знание недосягаемо ни для людей, ни для ангелов.
Оно сокрыто в глубинах Твоего Провидения,
перед которым я благоговею, не пытаясь в него проникнуть.

14:41 

Но об этом знают точно только грешные магистры!
Настоящим сообщаю об удалении мною, dmit, сообщения с рекламой книги про эволюцию, в связи с тем, что данное сообщение нарушает, на мой взгляд, пункты 2 и 4 правил данного Сообщества. О Вашем недовольстве можете писать в комментариях.

13:34 

Молитва

Ms Robinson
Я сказала, а вы думайте.
Мт.6: «Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду прежде вашего прошения у Него»

У плотского человека возникает вопрос, зачем тогда молиться, если это так? Казалось бы добрый отец должен и без просьбы дать любимому сыну то, что нужно.

Можно коротко ответить на этот вопрос, что молитва, как пуповина, соединяющая плод с матерью. По этому канатику плод получает все потребное для жизни питание.

Можно рассказать об устройстве Божьего Царства, где важным является распределение ролей: где Бог, а где человек. Гордый человек не соглашается с таким порядком, противится ему, и поэтому не может иметь части в Царстве, дорога в которое открыта кротким и смиренным. Прошение может подать только тот человек, который верит во власть правителя и покорен Его воле. Это два ключа к молитве: вера и покорность. Молитва — не список указаний для слуги, это прошение, поданное с верой влиятельному правителю, Творцу и Вседержителю.

Можно говорить о примере Иисуса, который будучи Богом, постоянно молился Отцу. Иисус, последний Адам, является примером для нас во всем. Нам надлежит продолжать начатое Им и быть свидетелями миру о Боге, таково назначение христиан. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин 14:12)

В отелях есть такой гаджет: сейф, открывающийся двумя ключами, один из которых у хозяина ценностей, другой у работника отеля. Получить доступ к ценностям и сокровищам можно только с использованием двух ключей одновременно. Подобно и с молитвой, которая для непосвященных выглядит как чудо: желание получить должно быть твердым, молитва усердной, и любая дверь отворится перед стучащим в нее.

«Не имеете, потому что не просите» Иак 4:2

@темы: молитва

19:40 

Слова свт.Луки (Войно-Ясенецкого)

О, как это страшно - не прощать ближним нашим прегрешений их! Разве мы знаем, что происходит в их сердцах? Может быть, они слезно каются перед Богом в той обиде, которую причинили нам, а мы, не желая ничего знать, грубо и безжалостно отказываем им в прощении. Вспомните, как прощал Господь, как прощал разбойника на кресте, как прощал мытарей и блудниц, слезами омывавших ноги Его. А мы часто бываем безжалостны, часто упорствуем, не прощая ближних своих.

14:00 

Старая-старая притча, но хорошая

Я сказала, а вы думайте.
Следы на песке

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.
Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.
Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?
Господь отвечал:
— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.

@темы: притчи, следы

11:02 

Не закрывайте Иоанна 8

Я сказала, а вы думайте.
Прочитайте историю еще раз. Она очень многослойная. Прочитайте сами и сравните отношение к грешнику, коими мы все являемся, фарисеев и Иисуса.

Фарисеи своей жизнью говорили о том, что любовь Бога надо заслужить, что она зависит от условий: если ты будешь вести безгрешную жизнь, если ты будешь молиться, если будешь знать Писание, то... В их описании, как и в них самих, Милости не было.

Иисус, сама Любовь Божья, признав грех, Он ведь дал позволение кинуть в нее камень безгрешному, практически дал Себе разрешение предать ее смерти, ведь безгрешным был Он Один. Но вместо этого, Он обратился к ней, даже не осудив ее. Он назвал ее «женщина» — тем словом, которым обращался к матери. Это взгляд Милости на грешника, он проницает грех, но видит человека, нуждающегося в Милости.

Иисус не осудил, не произнес приговор, не назвал ее никаким унизительным словом. И отпустил ее. Но и это не все. В конце книги мы узнаем, что Он на самом деле сделал для нее, сверх того, что сказал: Он взял этот грех на Себя, и принял наказание за него — смерть. Она отдала Ему грех и позор наказания, Он отдал ей Свою жизнь и святость.

Он воскрес и царствует ныне, любя всех Своих подданных, милуя их, когда они того просят и когда не ведают, что творят, даря шанс принять Жизнь и Любовь. Это Милость. Когда Вы слышите, что Бог Вас любит, Вам говорят об этой исцеляющей любви. Примите ее, а вместе с ней исцеление от всех недугов. Это дар уверовавшим.

@темы: милость, исцеление, безусловная любовь

Благодать

главная