Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:19 

john nash
Будет ли конец света 21.12.12?

Вопрос: Будет ли конец света 21.12.12?
1. Не знаю, но боюсь.  2  (11.76%)
2. Не знаю, но не боюсь  6  (35.29%)
3. Этого никто не знает, даже народ Майя.  6  (35.29%)
4. У меня на это своя точка зрения, напишу её в комментариях.  3  (17.65%)
Всего: 17
20:08 

С началом Рождественского поста вас!

Чаепития в графстве Чешир
Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^
Во что говорится о посте в книге пророка Исаии (58.6-7):

"Вот пост, который Я избрал:
разреши оковы неправды,
развяжи узы ярма,
и угнетенных отпусти на свободу,
и расторгни всякое ярмо;
раздели с голодным хлеб твой,
и скитающихся бедных введи в дом;
когда увидишь нагого, одень его,
и от единокровного твоего не укрывайся".


Однако мы-то с вами понимаем, что это всё ветхозаветные нормы, к которым православным христианам надо подходить с большой рассудительностью. Ведь наша Церковь - она выше всего этого!

Оковы неправды разрешить - это, конечно, хорошо, особенно если под неправдой понимать мракобесную теорию эволюции или ереси А. Меня. Но тут важно не подменять понятия и не сводить всё к белоленточной борьбе с якобы коррупционерами или, не дай Бог, не заниматься разглядывание сучков в глазах священноначалия.

Ярмо разбить смысла нет - во Христе ведь всё равно нет ни раба, ни свободного. Так что кем ты призван, тем и оставайся сам и не мешай оставаться другим. Может, для человека быть рабом спасительно, а ты его освободишь на погибель ему и себье?

Угнетенных отпустить тоже нельзя - ведь угнетение послано им за грехи и за многолетнее безбожие, так что отпустить их было бы против воли Божией.

Ярмо - как его расторгнуть, тем более всякое? Это же выйдет вседозволенность и свобода для греха. А свобода позволительна только если это свобода от греха, а не для него.

И как это я разделю с голодным хлеб, если устав, например, предписывает сухоядение? Эдак я голодного в грех введу. А в рыбные дни лично я, например, хлеб вообще не покупаю, так что и делить мне нечего.

Скитающихся бедных в дом вводить никак нельзя. Это могут оказаться террористы. Или еретики. Или православные, разделяющие лжеучения Осипова. Или не разделяющие, однако лишь по теплохладности. А предание повествует, что апостол Иоанн даже в бане с еретиком не стал мыться, боялся, что крыша рухнет. Так что в дом - ни-ни.

Нагого одеть - это теоретически можно, но ведь нормальный кто разве будет по улице голым бегать? Нет! Наверняка, это какой-то очередной антицерковный перформанс. Так что нагого лучше сдать в милицию, пусть там разбираются.

А уж про единокровных - это ж чистый Ветхий Завет. Во Христе кровное родство ничего не значит.

Так что все эти предписания ветхозаветные для нас не особо важны. Куда важнее помнить о посте то, чему учит нас церковное Предание (Типикон, 14 ноября):

"Должни есмы сохраняти в коейждо седмице три дни, постящеся от елеа и вина, понедельник, среду и пяток. Точию аще случится великий святый, в того бо память разрешаем, и творим за любовь святаго праздника его ради, еже есть сего месяца 16, 25, 30. Декемвриа 4, 5, 6, 9, 17, 20 день. В те бо дни, аще во вторник и в четверток, ядим рыбу. В понедельник же, в среду и в пяток, разрешаем точию на елей и вино, рыбы же не ядим, кроме храма. Аще ли единому от сих во обители храм, разрешаем на рыбу и вино. Введение же Богородицы в кийлибо день случится, аще в среду, или пяток разрешаем и на рыбы".


Во что говорится о посте в книге пророка Исаии (58.6-7):

"Вот пост, который Я избрал:
разреши оковы неправды,
развяжи узы ярма,
и угнетенных отпусти на свободу,
и расторгни всякое ярмо;
раздели с голодным хлеб твой,
и скитающихся бедных введи в дом;
когда увидишь нагого, одень его,
и от единокровного твоего не укрывайся".


Однако мы-то с вами понимаем, что это всё ветхозаветные нормы, к которым православным христианам надо подходить с большой рассудительностью. Ведь наша Церковь - она выше всего этого!

Оковы неправды разрешить - это, конечно, хорошо, особенно если под неправдой понимать мракобесную теорию эволюции или ереси А. Меня. Но тут важно не подменять понятия и не сводить всё к белоленточной борьбе с якобы коррупционерами или, не дай Бог, не заниматься разглядывание сучков в глазах священноначалия.

Ярмо разбить смысла нет - во Христе ведь всё равно нет ни раба, ни свободного. Так что кем ты призван, тем и оставайся сам и не мешай оставаться другим. Может, для человека быть рабом спасительно, а ты его освободишь на погибель ему и себье?

Угнетенных отпустить тоже нельзя - ведь угнетение послано им за грехи и за многолетнее безбожие, так что отпустить их было бы против воли Божией.

Ярмо - как его расторгнуть, тем более всякое? Это же выйдет вседозволенность и свобода для греха. А свобода позволительна только если это свобода от греха, а не для него.

И как это я разделю с голодным хлеб, если устав, например, предписывает сухоядение? Эдак я голодного в грех введу. А в рыбные дни лично я, например, хлеб вообще не покупаю, так что и делить мне нечего.

Скитающихся бедных в дом вводить никак нельзя. Это могут оказаться террористы. Или еретики. Или православные, разделяющие лжеучения Осипова. Или не разделяющие, однако лишь по теплохладности. А предание повествует, что апостол Иоанн даже в бане с еретиком не стал мыться, боялся, что крыша рухнет. Так что в дом - ни-ни.

Нагого одеть - это теоретически можно, но ведь нормальный кто разве будет по улице голым бегать? Нет! Наверняка, это какой-то очередной антицерковный перформанс. Так что нагого лучше сдать в милицию, пусть там разбираются.

А уж про единокровных - это ж чистый Ветхий Завет. Во Христе кровное родство ничего не значит.

Так что все эти предписания ветхозаветные для нас не особо важны. Куда важнее помнить о посте то, чему учит нас церковное Предание (Типикон, 14 ноября):

"Должни есмы сохраняти в коейждо седмице три дни, постящеся от елеа и вина, понедельник, среду и пяток. Точию аще случится великий святый, в того бо память разрешаем, и творим за любовь святаго праздника его ради, еже есть сего месяца 16, 25, 30. Декемвриа 4, 5, 6, 9, 17, 20 день. В те бо дни, аще во вторник и в четверток, ядим рыбу. В понедельник же, в среду и в пяток, разрешаем точию на елей и вино, рыбы же не ядим, кроме храма. Аще ли единому от сих во обители храм, разрешаем на рыбу и вино. Введение же Богородицы в кийлибо день случится, аще в среду, или пяток разрешаем и на рыбы".


С началом Рождественского поста вас!

(с) Томас Кранмер
thomas-cranmer.livejournal.com/154825.html

19:33 

familiaris et discipulus dei
очень хочется получить внятный, вразумительный ответ, который не могу найти в писаниях: святой дух--это кто? каковы его функции? почему в пирамиде бог- отец выше, но хула на отца и сына простится, а хула на духа святого не простится?

18:26 

послания к пасторам

liubov.popovitch
Победа за нами
[14.04.2012 20:29:58] David and Inna: Пророческая Миссия представляет - Послание пророка Иосифа Шмуэля к Епископам Пасторам и прочим священнослужителям (величайшая реформация за 2000 лет)
youtu.be/_XYtKSgurQM

12:35 

*Дева Озера*
Слава Богу за все.

23:21 

Уважаемый участники сообщества, прошу помощи!

|Ёженька|
Should I choose the smoothest course,steady as a beating drum?
Я студентка 5 курса факультета психологии, пишу диплом, в котором пытаюсь сравнить личностные характеристики людей религиозных и обычных, светских.
И чтобы у меня всё получилось, мне очень нужно, чтобы 14 человек прошли 4 психологических теста.
Если есть желающие, очень прошу, напишите мне на у-мыл, я вышлю вам тексты методик. Вопросы там не сложные, главное отвечать честно. И это не займёт много вашего времени.
Очень-очень надеюсь, что кто-то отзовётся, иначе мой диплом накроется медным тазом.

Заранее прошу прощение у администрации, если мой пост расценят как спам.

14:40 

*Дева Озера*
Слава Богу за все.
***
За все Тебя, Господь, благодарю!
Ты, после дня тревоги и печали,
Даруешь мне вечернюю зарю,
Простор полей и кротость синей дали.

Я одинок и ныне - как всегда.
Но вот закат разлил свой пышный пламень,
И тает в нем Вечерняя Звезда
Дрожа насквозь, как самоцветный камень.

И счастлив я печальною судьбой,
И есть отрада сладкая в сознанье,
Что я один в безмолвном созерцанье,
Что всем я чужд и говорю - с Тобой.

Иван Бунин


18:42 

ПРИТЧА «СХОДНАЯ ОШИБКА»

*Дева Озера*
Слава Богу за все.
Однажды атеист спросил богослова:
— Расскажи мне о доказательствах существования Бога?
— Я бы предпочел не отвечать на твой вопрос, — отозвался богослов.
Позже у богослова спросили, почему он не ответил.
— На этот вопрос нельзя дать ответа, не сделав ошибки, сходной с ошибкой атеиста. Ошибка атеистов состоит в том, что они отрицают то, что нельзя выразить словами. А ошибка богословов состоит в том, что они слишком много говорят о том, чего нельзя словами выразить.

14:01 

ПРИТЧА-РАССКАЗ «ОТЗЫВЧИВЫЕ»

*Дева Озера*
Слава Богу за все.
Сильный человек – это не тот, кто побеждает слабого, а тот, кто помогает слабому стать сильным. (с)



Рассказывают, что на параолимпийских играх девять участников забега на 100 мет­ров, все с физическими или умственными не­достатками, вышли на дистанцию. После стартового сигнала все побежали, не с одинаковой скоростью, но с одинаковым желанием показать свой лучший результат, закончить дис­танцию и выиграть. Все, кроме одного юноши, который спот­кнулся, упал на дорожке и заплакал.
Остальные восемь участников услышали плач, замедли­ли бег, оглянулись назад и, не сговариваясь, развернулись и пошли к упавшему. Одна девушка с синдромом Дауна помогла юноше подняться, поцеловала и сказала:
— Все скоро заживет.
И вдевятером, взявшись за руки, они вернулись на исход­ную линию.
Весь стадион встал и аплодировал несколько минут. Мо­жет, у атлетов и были умственные недостатки, но они точно не имели недостатка в отзывчивости и сострадании.
Эти спортсмены показали всему Миру, что быть одиноким победителем не главное в жизни, а главное — помочь другим победить, даже если это означает замедлить шаг и изменить направление. (с)

18:12 

ПРИТЧА «ЗМЕЯ И БАБОЧКА»

*Дева Озера*
Слава Богу за все.
Однажды змея погналась за бабочкой и пресле¬довала ее день и ночь. Страх придавал бабочке сил, она била крыльями и летела все дальше и дальше. А змея не уставала ползти по пятам. На третий день обессилевшая бабочка почувствовала, что не может больше лететь, она присела на цветок и спросила свою преследовательницу:
— До того как ты меня убьешь, можно задать тебе три вопроса?
— Не в моих привычках предоставлять такие возможности жертвам, ну да ладно, будем считать это твоими предсмертными желаниями, можешь спрашивать.
— Ты питаешься бабочками?
— Нет...
— Я сделала тебе что-то плохое?
— Нет.
— Тогда почему ты хочешь убить меня?
— Ненавижу смотреть, как ты порхаешь!!!

Очень часто мы обижаемся, ненавидим друг друга, желаем ближнему зла и даже не задумываемся об этом. А ведь причина зачастую в нас самих, только надо глубже заглянуть в свое сердце, и тогда мы сможем разглядеть этого змея – «змея зависти», который является одной из главных причин человеческой ненависти.

02:46 

ПУСТЬ ДОБРОТОЙ НАПОЛНИТСЯ ДУША

*Дева Озера*
Слава Богу за все.
Лишь добрыми словами боль отводят,
А тёплые слова для всех важны,
Отзывчивость, как помощь, к нам приходит,
Благие чувства - лекари души.

Мы - разные, но Богом мы хранимы,
У каждого свой Ангел и судьба,
Обидчивы бываем и ранимы
От грубых слов, от зависти и зла.

Случается, что чувства пропадают,
Душа пуста, и только боль утрат...
От добрых слов все чувства оживают,
Боль затихает - снова жизни рад.

А жизнь идёт, всё по местам расставив,
Но жить нельзя нахохлившись всегда.
Пусть нас благие чувства не оставят,
Пусть добротой наполнится душа.
дальше

23:04 

Священное слово и человеческое восприятие

*Дева Озера*
Слава Богу за все.
Автор: Архимандрит Рафаил (Карелин)
Проблема понимания Священных Текстов была всегда актуальной. Но в настоящее время, в связи с изменением менталитета и шкалы ценностей современного человека, эта проблема становится особо важной, так как при некорректном решении приводит или к трагическим духовным ошибкам в жизни людей, или становится средством для преднамеренной манипуляции сознания.читать дальше

23:18 

*Дева Озера*
Слава Богу за все.
Кто постится истинно и нелицемерно, тот подражает Христу, на земле уподобляется Ангелам, подражает пророкам, входит в общение с Апостолами, посредством поста, достигнув перерождения своей природы, делается из неправедного – праведным, из злого – добрым, из нечистого – благочестивым и таким образом усвояет себе Христа, сокровище жизни…
Святитель Иоанн Златоуст

22:05 

*Дева Озера*
Слава Богу за все.

23:36 

Basilio Orso
Но об этом знают точно только грешные магистры!
<удалено администратором>

00:34 

Без любви (из письма к сыну)

*Дева Озера*
Слава Богу за все.
И.А.Ильин
Итак, ты думаешь, что можно прожить без любви: сильной волей, благой целью, справедливостью и гневной борьбой с вредителями? Ты пишешь мне: "О любви лучше не говорить: ее нет в людях. К любви лучше и не призывать: кто пробудит ее в черствых сердцах?.."
Милый мой! ты и прав, и не прав.читать дальше

10:13 

Праздник праздников

В жизни любого человека всегда должно быть место для праздника: хорошего, доброго, светлого.

Ведь жизнь большинства людей — это рутина, состоящая из поездок на работу, самой работы и маленькой жизни после работы (чаще всего у телевизора). Выходные дни положение не спасают, они тоже обычно проходят по одному и тому же сценарию.

А вот праздник — это совсем другое дело, это свет в окошке тёмной комнаты жизни. А если праздник большой и всенародный, то это уже событие, которое нужно провести незабываемо, что бы потом ещё долго вспоминать в череде рутинных дней этот светлый проблеск веселья.

Но если перефразировать известный рекламный слоган, то можно с уверенностью сказать:

НЕ ВСЕ ПРАЗДНИКИ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

читать дальше


@темы: новый год, праздник

01:52 

Конкурс по написанию вопросов «Что? Где? Когда?» на православную тему

aikr
vivere non est necesse
Конкурс вопросов «Что? Где? Когда?» на православную тематику

В октябре 2011 года стартует новый конкурс вопросов «Что? Где? Когда?» на тему православия.
Заявки на участие в конкурсе присылайте вместе с вопросами с 6 по 20 октября.
Регламент конкурса смотрите на сайте: agakaluga.ru/projects/11-10. Там же можно найти бланк заявки и другую информацию о конкурсе.
Победителей ждут призы!

13:19 

Православный взгляд на эвтаназию

Basilio Orso
Но об этом знают точно только грешные магистры!
Широко распространенное мнение гласит, что единственный возможный взгляд для православного христианина на эвтанию - это взгляд, согласно которому это грех, закрывающий ворота рая для эвтаназируемого, и грех, закрывающий воротая рая до покаяния, тем, кто ему помогал в этом.
Это не так.

Да, шестая заповедь декалога гласит "Не убий". Но тут имеет место немного некорректный перевод. Этой заповедью запрещается действие, чей смысл близок к значению английского глагола to murder. Ею запрещается убийство, которое является преступлением с точки зрения законов того времени, когда она была дана. То есть, по всей видимости, запрещается только насильственное убийство человека (а сперва, наверное, только соплеменника), исключая случаи самообороны, убийство по приговору суда и убийство врага на войне.*

Да, Иисус Христос позднее расширил эту заповедь, запретил напрасный гнев и безосновательные оскорбления, сказав: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной" (Мф, 5:21-22).
Но мотив совершения эвтаназии - это не гнев.

На Вселенских Соборах не было принято догмата даже о том, что эвтаназия - это грех, уже не говоря о принятии догмата о том, что эвтаназия - это грех, закрывающий ворота рая для эвтаназируемого, и грех, закрывающий воротая рая до покаяния, тех, кто ему помогал в этом.

Значит, православные христиане могут иметь насчет нее самые разные точки зрения. Православие, как и многие другие течения христианства, вообще очень и очень плюралистичная конфессия. Лично я считаю, что эвтаназия - это просто грех, в очень редких случаях - страшный, а часто - очень небольшой.

Ещё очень интересны следующие строчки из второканонической книги Иисуса Сираха: "лучше смерть, нежели горестная жизнь или постоянно продолжающаяся болезнь" (30:17), которые можно истолковать как совет совершить самоубийство для спасения от этих двух несчастий. Впрочем, православный не должен соглашаться с ним, хотя и может.

______________________________________
*Конечно, можно возразить, что возможна не только такая трактовка заповеди "не убий", но и другие, но это не означает, что изложенная выше еретична.

10:54 

apologetics.ru

Ученик с последней парты
Ортокопипастер


Сайт создала группа православных блогеров, для того чтобы помочь православным и сомневающимся ориентироваться в море информации, в которое погружает нас Интернет. Поэтому мы планируем не только освещать вопросы, непосредственно связанные с православием, но также затрагивать культурные, социальные, политические и экономические темы, волнующие православную общественность.
Особое внимание мы уделяем защите чести и достоинства Православной Церкви, противодействию богохульству и клевете в ее адрес.
Мы признаем, что в в современной церковной среде есть недостатки, над которыми надо работать. Критика со стороны полезна – но лишь в том случае, если это критика по существу. Увы, но в адрес православия зачастую звучит оголтелая клевета под маской, якобы, критики.
А что есть? Сторонники упразднения государственных суверенитетов и подчинения России Западу проявляют записной патриотизм только в одном вопросе – о том, что православие якобы вредно для России. Сторонники абортов с негодованием заявляют, что православие якобы снижает рождаемость. Сторонники гей-парадов клеймят Церковь за то, что та якобы венчает гомосексуалистов. Сторонники эвтаназии больных и немощных кричат, что Церковь выбрасывает на улицу инвалидов. Преступная нехватка детских садов возмущает яростных апологетов чайлд-фри, которые, однако, легко переходят к протестам против открытия православных детских садиков. О защите здоровья нации от «опиума для народа» твердят сторонники легализации наркотиков. Сторонники либерализма, частной собственности и умаления государства, словно убежденные марксисты, борются с передачей храмов Церкви, под лозунгами защиты "народного достояния". При этом их странным образом не волнует прочее народное достояние, отошедшее в частные руки.
читать дальше

Благодать

главная