Чаепития в графстве Чешир
Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^
Во что говорится о посте в книге пророка Исаии (58.6-7):

"Вот пост, который Я избрал:
разреши оковы неправды,
развяжи узы ярма,
и угнетенных отпусти на свободу,
и расторгни всякое ярмо;
раздели с голодным хлеб твой,
и скитающихся бедных введи в дом;
когда увидишь нагого, одень его,
и от единокровного твоего не укрывайся".


Однако мы-то с вами понимаем, что это всё ветхозаветные нормы, к которым православным христианам надо подходить с большой рассудительностью. Ведь наша Церковь - она выше всего этого!

Оковы неправды разрешить - это, конечно, хорошо, особенно если под неправдой понимать мракобесную теорию эволюции или ереси А. Меня. Но тут важно не подменять понятия и не сводить всё к белоленточной борьбе с якобы коррупционерами или, не дай Бог, не заниматься разглядывание сучков в глазах священноначалия.

Ярмо разбить смысла нет - во Христе ведь всё равно нет ни раба, ни свободного. Так что кем ты призван, тем и оставайся сам и не мешай оставаться другим. Может, для человека быть рабом спасительно, а ты его освободишь на погибель ему и себье?

Угнетенных отпустить тоже нельзя - ведь угнетение послано им за грехи и за многолетнее безбожие, так что отпустить их было бы против воли Божией.

Ярмо - как его расторгнуть, тем более всякое? Это же выйдет вседозволенность и свобода для греха. А свобода позволительна только если это свобода от греха, а не для него.

И как это я разделю с голодным хлеб, если устав, например, предписывает сухоядение? Эдак я голодного в грех введу. А в рыбные дни лично я, например, хлеб вообще не покупаю, так что и делить мне нечего.

Скитающихся бедных в дом вводить никак нельзя. Это могут оказаться террористы. Или еретики. Или православные, разделяющие лжеучения Осипова. Или не разделяющие, однако лишь по теплохладности. А предание повествует, что апостол Иоанн даже в бане с еретиком не стал мыться, боялся, что крыша рухнет. Так что в дом - ни-ни.

Нагого одеть - это теоретически можно, но ведь нормальный кто разве будет по улице голым бегать? Нет! Наверняка, это какой-то очередной антицерковный перформанс. Так что нагого лучше сдать в милицию, пусть там разбираются.

А уж про единокровных - это ж чистый Ветхий Завет. Во Христе кровное родство ничего не значит.

Так что все эти предписания ветхозаветные для нас не особо важны. Куда важнее помнить о посте то, чему учит нас церковное Предание (Типикон, 14 ноября):

"Должни есмы сохраняти в коейждо седмице три дни, постящеся от елеа и вина, понедельник, среду и пяток. Точию аще случится великий святый, в того бо память разрешаем, и творим за любовь святаго праздника его ради, еже есть сего месяца 16, 25, 30. Декемвриа 4, 5, 6, 9, 17, 20 день. В те бо дни, аще во вторник и в четверток, ядим рыбу. В понедельник же, в среду и в пяток, разрешаем точию на елей и вино, рыбы же не ядим, кроме храма. Аще ли единому от сих во обители храм, разрешаем на рыбу и вино. Введение же Богородицы в кийлибо день случится, аще в среду, или пяток разрешаем и на рыбы".


Во что говорится о посте в книге пророка Исаии (58.6-7):

"Вот пост, который Я избрал:
разреши оковы неправды,
развяжи узы ярма,
и угнетенных отпусти на свободу,
и расторгни всякое ярмо;
раздели с голодным хлеб твой,
и скитающихся бедных введи в дом;
когда увидишь нагого, одень его,
и от единокровного твоего не укрывайся".


Однако мы-то с вами понимаем, что это всё ветхозаветные нормы, к которым православным христианам надо подходить с большой рассудительностью. Ведь наша Церковь - она выше всего этого!

Оковы неправды разрешить - это, конечно, хорошо, особенно если под неправдой понимать мракобесную теорию эволюции или ереси А. Меня. Но тут важно не подменять понятия и не сводить всё к белоленточной борьбе с якобы коррупционерами или, не дай Бог, не заниматься разглядывание сучков в глазах священноначалия.

Ярмо разбить смысла нет - во Христе ведь всё равно нет ни раба, ни свободного. Так что кем ты призван, тем и оставайся сам и не мешай оставаться другим. Может, для человека быть рабом спасительно, а ты его освободишь на погибель ему и себье?

Угнетенных отпустить тоже нельзя - ведь угнетение послано им за грехи и за многолетнее безбожие, так что отпустить их было бы против воли Божией.

Ярмо - как его расторгнуть, тем более всякое? Это же выйдет вседозволенность и свобода для греха. А свобода позволительна только если это свобода от греха, а не для него.

И как это я разделю с голодным хлеб, если устав, например, предписывает сухоядение? Эдак я голодного в грех введу. А в рыбные дни лично я, например, хлеб вообще не покупаю, так что и делить мне нечего.

Скитающихся бедных в дом вводить никак нельзя. Это могут оказаться террористы. Или еретики. Или православные, разделяющие лжеучения Осипова. Или не разделяющие, однако лишь по теплохладности. А предание повествует, что апостол Иоанн даже в бане с еретиком не стал мыться, боялся, что крыша рухнет. Так что в дом - ни-ни.

Нагого одеть - это теоретически можно, но ведь нормальный кто разве будет по улице голым бегать? Нет! Наверняка, это какой-то очередной антицерковный перформанс. Так что нагого лучше сдать в милицию, пусть там разбираются.

А уж про единокровных - это ж чистый Ветхий Завет. Во Христе кровное родство ничего не значит.

Так что все эти предписания ветхозаветные для нас не особо важны. Куда важнее помнить о посте то, чему учит нас церковное Предание (Типикон, 14 ноября):

"Должни есмы сохраняти в коейждо седмице три дни, постящеся от елеа и вина, понедельник, среду и пяток. Точию аще случится великий святый, в того бо память разрешаем, и творим за любовь святаго праздника его ради, еже есть сего месяца 16, 25, 30. Декемвриа 4, 5, 6, 9, 17, 20 день. В те бо дни, аще во вторник и в четверток, ядим рыбу. В понедельник же, в среду и в пяток, разрешаем точию на елей и вино, рыбы же не ядим, кроме храма. Аще ли единому от сих во обители храм, разрешаем на рыбу и вино. Введение же Богородицы в кийлибо день случится, аще в среду, или пяток разрешаем и на рыбы".


С началом Рождественского поста вас!

(с) Томас Кранмер
thomas-cranmer.livejournal.com/154825.html