Плоть слаба, а душа жаждет блага. Здесь корень всех соблазнов: суть соблазна в том, чтобы заботясь о своей плоти предать дух, жизнь, подобно Иуде Искариоту, - и погибнуть, потому что плоть без духа мертва. Когда следование соблазну становится привычкой, то оно превращается в порок. Пороки противоестественны, противны жизни, и они, хотя и смягчают плотское страдание, но не доставляют подлинной радости, и губят плоть так же, как и душу.
Чтобы поддерживать самого себя, свою плоть, человек порочный вынужден прибегать к услугам со стороны. А чтобы эти услуги приобрести, он пускается во всяческие ухищрения, хорошо если просто усердно трудится, обслуживая свой порок. Таким образом человек становится рабом не только своего греха, но и маммоны (богатства). Даже понимая своё рабство и абсурд своей порочной жизни своим немощным плотским умом, человек сам по себе не в силах разорвать этот замкнутый круг: слабая плоть не может одолеть силу привычки, в плоти живущей.
Сила маммоны основана на наших плотских немощах. Даже не впадая в пороки, всё равно должны заботиться о своей плоти, чтобы жить, а плоть немощна и требует услуг. Услуги же приобретаются богатством, и хорошо, если богатство стяжается честным усердным трудом. Но даже богатство не избавляет от старости и смерти, и не избавит вовек.
Разрывает эту рабскую цепь добродетель: по ней мы сами уже не нуждаемся в услугах, а их оказываем ради Христа. Не обслуживаем пороки, а делаем доброе, питающее душу и полезное для плоти. Кто стал всецело совершенным в добродетели, тот преподобен Богу, преодолел немощь плоти и свободен от рабства греха и от рабства маммоны. Утверждаться же в добродетели можем только с Божьей помощью, по благодати Его.
Всеполезность - вот оружие нашей веры.
Господу угодны не слушающие закон, а исполняющие его.
Славен Господь и благословен во веки! Аминь.