Вот еще одна из интересный статей, которые я обнаружил в бескрайних просторах ) Тут автор рассказыват протестантам о Богородице. Оч интересно.



---



"Когда пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего, Который родился от Жены" (Гал. 4, 4) Приснодевы Марии; Той Самой Жены, о Которой дано было Откровение скорбному Адаму: "Семя Жены сотрет главу змия" (Быт. 3, 15). И так произошло новое чудо и небывалое. "Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины" (Ин. 1, 14). Насколько же велика слава Той, смиренное согласие Которой: "Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему" (Лк. 1, 38), — открыло прежде затворенные небеса и дало возможность Всемогущему "спасти людей Своих от грехов их" (Мф. 1, 21). Ведь Всемилостивый никогда не насилует свободу сотворенных Им существ, но ждет их свободного согласия. Поэтому Мария не была слепым орудием в деснице Господней, а, в богоприличном смысле, "соработницей Божией" (1 Кор. 3, 9).

Она выделена и освящена была Святым из всего рода людского. Для Праведного во всех делах Своих нужен был чистейший сосуд, способный понести "Огонь поядающий" (Евр. 12, 29) и не опалиться, а это возможно лишь тогда, когда сам сосуд предварительно стал в возможной для него мере Богоподобным. Ведь невольник — не богомольник! Образ Пречистой Девы видел Моисей в страшном Откровении на Хориве, когда "явился ему Ангел Господень (Христос) в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает... И воззвал ему Бог из среды куста" (Исх. 3; 2, 4). Так и Мария приняла в Себя Солнце Правды (Мал. 4, 2) и не погибла, тогда как Оза дотронулся не до Самого Творца, а лишь до ковчега Завета и умер, ибо был нечист для Святыни (2 Цар. 6, 6-7). Очевидно, что уже ко времени Благовещения Дева была высшей из всех людей по Своим добродетелям и чистоте.

читать дальше