4 Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя... (1Кор.14:4)
Ну, и как ты себя назидаешь, когда не понимаешь чего сам говоришь? "Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. " "Назидает Церковь" - то есть поучает других истинам Божьим, на понятном им языке... С этим ты согласен. А как же ты назидаешь себя, раз не понимаешь ничего?..
Теперь давай о языках. Речь в Послании Коринфянам идет об иностранных языках, а не о несуществующих наречиях... Но сейчас я скажу то, что может дать тебе пищу к размышлению. Прочти внимательно. Может, сначала, тебе покажется мысль знакомой, но она довольно интересна.
То, что речь идет о даре говорения на иностранных языках - мы узнаем из Деяний св. Апостолов.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. 9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, 11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? (Деяния, глава 2)
Теперь вспомним - что такое языки с точки зрения Священного Писания? Это проклятье. Почему? Все мы помним ветхозаветную историю о Вавилонском столпотворении, когда люди из гордыни собрались построить Вавилонскую башню, чтобы узреть Бога. За такую-то гордыню и непонимание Бог и проклял народы - смешав их языки... Отсюда разные менталитеты - не понимания "международов", войны, распри и т.д. и т.д. из разности языков вытекающее...
Но что сделал Господь в святой День Пятидесятницы? "Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием" Бог, как знамение для неверующих (ап Павел называет это знамением для неверующих "Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих" (1Кор, 14.22) на время снял проклятье вавилонское! И разные народы стали слышал апостолов, говорящих о Боге на их родных языках. И что тогда произошло? А вот что: "охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч" (Деян 2,41).
Вот Бог дал знамение неверующим - они услышали их языками говорящими. Бог на время снял проклятие вавилонского непонимания...
Что же происходит у харизматов? Двойное проклятие? Мало того, что они все говорят разными несуществующими псевдоязыками, так мало того что никто не понимает... Так они еще и сами себя не понимают... Двойное вавилонское проклятие...
Ап. Павел пишет: "Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих" А почему глоссолалия, собственно, должна быть знамением для неверующих? Разве половина языческих религий не используют ту же самую глоссолалию? Невнятную экстатическую речь? Или толпы неверующих обращаются в христианство, когда услышат глоссолалию харизматов? Вот когда услышали иные языки апостолов - обратилось 3000 человек... Потому что это были именно иные (иностранные) языки, а не глоссолалия - бездумное, невнятное бормотание, проникшее из язычества.