(чему научила инвентаризация недостатков моего мужа)
Автор: Бэкки Зербе
Настал тот день. Я держалась, пока я могла в моем браке. И как только мой муж, Билл, уехал на работу, я упаковала сумку, взяла нашего 14-месячного сына и ушла из дома. Тот год был единственным, когда мы жили в одном городе с моими родителями. Очевидно, возможность убежать к Папе и Маме, упростила мое решение оставить Билла.
читать дальшеС заплаканным, сердитым лицом, я ушла с Мамой на кухню. Она держала ребенка, а я в это время, рыдая, высказывала мою декларацию независимости. Мама выдала мне чистую одежду, налила чашку кофе и сказала, что она и Папа помогут мне. Я успокоилась, узнав, что они за меня.
"Но прежде, чем ты оставишь Билла", - сказала Мама: "ты должна сделать одну вещь"
Мама уложила моего спящего сына, взяла лист бумаги и ручку, и прочертила вертикальную линию в центре листа. Она сказала мне выписать в список в левой колонке всё вещи, которые сделал Билл, из-за чего жить с ним стало невозможно. Я взглянула на разделительную линию и подумала, что мама попросит написать хорошие качества Билла справа. Я была уверена, что список отрицательных качеств всё равно окажется длиннее. Это представилось лёгким, и я сразу же взялась за левую колонку.
Билл никогда не поднимал с пола одежду. Он никогда не говорил мне, когда он выходил из дома. Он спал в церкви. Он смущал меня своими привычками сморкаться и рыгать за столом. Он никогда не покупал меня хороших подарков. Он не разрешал мне выбирать ему одежду. Он был скуп на деньги. Он не помогал мне по дому. Он не разговоривал со мной.
Список заполнил всю страницу. У меня было больше, чем достаточно доказательств того, что никакая женщина не в состоянии жить с этим человеком.
Улыбаясь, я спросила: "А теперь, я полагаю, ты попросишь меня внести хорошие качества Билла на правой стороне листа?"
"Нет", - сказала она: "Я и так знаю хорошие качества Билла. Я просто хочу, чтобы к каждой строчке написанной слева, ты написала свою ответную реакцию справа. То, как ты поступаешь".
Это оказалось более жестоким, чем описывать хорошие качества Билла. Я помнила несколько хороших качеств Билла, и вполне могла их описать. Но я никогда не думала о себе самой. Я знала, что мама не отстанет от меня, пока я всё не закончу, поэтому я начала писать.
Я обижалась, кричала, сердилась. Мне стыдно было быть рядом с ним. Я строила из себя "мученика". Я хотела быть замужем за кем-нибудь другим. Я не разговаривала с ним. Я чувствовала, что я слишком хороша для него. Список казался бесконечным.
Когда я исписала весь столбик, Мама взяла бумагу и подошла к урне. Она взяла ножницы и разрезала бумагу по вертикальной полосе. Левую колонку она скомкала и бросила в мусор. А мне вручила правый столбик.
"Бекки", сказала она: "возьми этот список домой. Подумай сегодня над своими поступками. Помолись об этом. Пусть сегодня ребенок останется у нас. Если ты искренне выполнишь то, о чём я тебя прошу, и по-прежнему, будешь хотеть покинуть Билла, то Папа и я сделаем все, что мы можем, чтобы помочь Вам"
Перед фактами
Оставив вещи и сына, я вернулась домой. Потом я сидела дома на кушетке со своей частью листа. Трудно было поверить, как выглядели мои поступки без балансирующего каталога раздражающих привычек Билла. Список выглядел ужасающим.
Я видела запись мелочного поведения, позорных методов, и разрушительных ответов. Я провела следующие несколько часов, прося у Бога прощения. Я просила силу, руководство, и мудрость в тех изменениях, которые я должна была сделать. Я продолжала молиться и поняла, каким посмешищем я оказалась. Мне трудно стало даже свпомнить описанные мной пригрешения Билла. Насколько абсурдны были они. Там не было ничего безнравственного или ужасного. Я действительно была благословлена хорошим мужем - не совершенным, но хорошим.
Я вспоминала, как пять лет назад, я дала клятву Биллу. Я обещала любить его в болезни и в здравье. Быть с ним в печали и в радости. Я обещала всё это в присутствии Бога, моей семьи и друзей. И притом, готова была покинуть его этим утром из тривиальных раздражений.
Я прыгнула в автомобиль и поехала к дому моих родителей. Я сама была поражена тому, как хорошо я себя чувствовала, в отличие от моего первого визита к Маме. Теперь я ощущала мир, спокойствие и благодарность.
Когда я забирала сына, я ужаснулась тому, что только-что чуть трагически не изменила его жизнь. Из-за своей мелочности, я только что не лишила его возможность ежедневно видеть замечательного отца. Я быстро поблагодарила свою Маму и вылетела за дверь, чтобы успеть домой до возвращения Билла. К тому времени, когда он вернулся с работы, я уже распаковала вещи и ждала его.
Новая перспектива
Я хотела бы сказать, что тот Билл изменился. Но это не так. Он все еще делал всё то, что смущало и раздражало меня, заставляя взрываться.
Изменения произошли во мне. С того самого дня, я почувствовала ответственность в нашем браке не только за мои действия, но также и за реакции.
В одном из пунктов я написала: Билл спит в церкви. Он всегда начинал дремать, как только заканчивалось Прославление.
И я часто думала, что ему неинтересны проповеди, - а проповедником был мой Папа! Я не обращала внимания на то, что Билл вообще не мог долго бодрствовать сидя. Он постоянно "кивал головой", а я "кипятилась". Я ёрзала на скамейке, чувствуя себя оскорбленной. Я удивлялась, как я только могла выйти замуж за этого человека. Я была уверена, что он не заслужил жены столь же благочестивой, как я.
Теперь я смогла увидеть себя, такой, какой я в действительности была. Меня наполняла гордость в самой ценной части моей жизни – во время Прославления. И проблема была не в нём; проблема была во мне. Когда Билл заснул в церкви, я начала проводить время в благодарении и молитве. Я отвела свой взгляд от Билла и себя и повернулась к Богу. Вместо того чтобы сидеть на Службе гневаясь, теперь я радовалась.
Вскорости Билл заметил произошедшие во мне перемены. Он сказал как-то за за ланчем в воскресенье, "Ты кажется радуешься во время служений больше, чем раньше. А то мне казалось, что тебе не нравится Проповедник". Инстинктивно, я сразу же захотела сказать ему, как много служений для меня он испортил. Но потом, просто приняла его слова без комментариев.
Переписывая список
Много раз в течение этих лет, я переписывала этот список. Я продолжала просить, чтобы Бог простил мои патетические реакции и дал мне мудрость разобраться.
Пятнадцать лет спустя, в возрасте 49 лет, Биллу был поставлен диагноз: Болезнь Альцгеймера. Он должен был оставить работу и оставить на меня заботы о семье. Начались дни и ночи беспокойства. Я и мои сыновья постоянно заботились о нём, поддерживали и боролись за его жизненные способности.
Мы полагались на нашу веру, что Бог контролирует его жизнь, и особенно тогда, когда уже мы были не в силах её контролировать. Мы искали в Библии ответы на вопросы, которые мы изо всех сил пытались понять. Мы провели часы то с болью, то с печалью. Мы вопрошивали: "Почему?" Мы искали Божий покой, который превыше всякого понимания.
Жалко, что столько было дней, когда у меня не хватало терпения, хотя я и знала, что Билл не может не делать всего того, от чего я нервничаю. Я поняла свою ответственность отвечать на его действия с любовью Божьей. Я взывала к Богу, чтобы Он любил через меня - потому что я не способна любить Билла, настолько, насколько его любил Бог.
Много раз я благодарила Бога за мать, которая была духовным наставником. Хотя, наверно, для неё было тяжелым испытанием не начать мне проповедовать о моём скверном поведении. Она просто привела меня к открытию правды, которая спасла самое ценное для меня – мой брак. Если бы я не научилась реагировать как Христианская жена на те маленькие проблемы Билла, я не была бы в состоянии правильно относиться к тем большим трудностям, которые пришли теперь.
Мой сын однажды пришел домой и спросил: "Мама, а что мы будем делать, если Папа однажды не вспомнит нас?" Мой ответ был: "Мы будем помнить его. Мы будем помнить мужа и отца, которым он был. Мы будем помнить всё то, чему он нас научил и то, как сильно он любил нас"
После того, как сын вышел, я рассмеялась. Я вспомнила о всём том, что сделал для нас этот человек, который любил свою семью и своего Бога. И многие из этих приятных воспоминаний связаны как раз с теми привычками, которые я выписала в список много лет тому назад"
Бекки Зербе - автор книги "Смех над своим пальцем". Бекки жената на Билле 29 лет.