afg
| воскресенье, 20 ноября 2005
Свеча под кроватью…
Он [Иисус] сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем (Лк. 8.52-56)
читать дальшеЯ хочу обратить ваше внимание на последний стих, в котором Иисус запрещает людям говорить о том чуде, свидетелем которого они только что стали. Почему Господь так поступает? Для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике (Мк. 4.21)?
Мы, к сожалению, часто проповедуем (если проповедуем!) о Христе так, что со стороны может показаться, что мы делаем одолжение толи Христу, толи тем, кому проповедуем. Благовествуя, мы весьма склонны к исполнению жертвенными чувствами: мол, мы ведь могли бы иначе потратить свое время. Мы думаем, что проповедь – наш выбор, при том тот, к следованию которым мы себя побуждаем.
Чтобы вы сказали о таком герое, который носит орден и при этом говорит, что он делает это ради нас? Мы бы сказали, что он чудак, не так ли? Ведь носить орден – это почетная привилегия, которой нет у других… Так вот, свидетельство о Христе – это орден, поэтому Писание говорит нам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод (Ин.15.16)». Проповедь – не обязанность, она – привилегия, которой сподобляются не все.
Если вернуться к указанному в начале фрагменту евангелия от Луки, то мы увидим, что Христос сотворил чудо не по вере людей, а вопреки людскому неверию и даже насмешкам над Собой. Бог выполнил Свою волю. Люди же, поставив на зеро, в неверии остались вроде бы и с полными руками, но все равно ни с чем – даже без права рассказать об удивительном чуде. Без права на проповедь. Вернее, без права на то, что было бы вовсе не проповедью, а историческим зачалом передачи «Очевидное невероятное».
serge_le