«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; читать дальше
а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.» Ин. 8:3-11
Фарисеев легко было узнать в толпе по одежде и по коробочке, привязанной ко лбу, в которой хранилось Священное Писание. Мало кто знал Писание лучше них, к 12 годам они знали Тору наизусть. День свой фарисей начинал с молитвы, в которой благодарил Бога за то, что создал их мужчиной, а не собакой или женщиной, за то, что он не такой как остальные.
Фарисеи сторонились грешников, считая себя единственно чистыми и праведными. В этой истории они устроили Иисусу ловушку, искушали Его. Скажет ли Он, чтобы нарушили Закон и не побивали камнями — тогда они во всеуслышание заявят, что Он не Мессия; а если скажет побить — доложат Римлянам, что нарушается их закон, поскольку законы Римской империи запрещали это.
Немного о женщине. Закон предписывал побивать камнями, когда человек неоднократно был замечен в прелюбодеянии. Для подтверждения факта должно быть не менее 2-х свидетелей, а кто может быть свидетелем прелюбодеяния, как не его участник? Второй тогда должен был прятаться в спальне, устроив ловушку для женщины. Здесь свидетелей было много.
Иисус чертил что-то на песке. Писал имена тех, кто был с этой женщиной? Так или иначе, на Его предложение безгрешному (а тут в греческом тексте употреблен определенный артикль, говорящий о конкретном грехе прелюбодеяния) первым бросить камень в женщину.
Обличенные обвинители ушли один за другим. После этого Тот, Кто есть Любовь, обратился к женщине. Он не сказал ей, что она без греха, или что грех ничтожен. Он признал за ней грех, но сказал: «и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.»
Так ведут себя религия и Любовь в одной и той же ситуации.
Иисус и фарисеи
«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; читать дальше
Так ведут себя религия и Любовь в одной и той же ситуации.
сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; читать дальше
Так ведут себя религия и Любовь в одной и той же ситуации.