Но, главное, что царь Давид
Давил язычников как гнид
И беспощадно с них налог
Он весело снимал.
Удача с ним была везде
Так как в везухе и в беде
Он своим верхом и главой
Иисуса называл
Давил язычников как гнид
И беспощадно с них налог
Он весело снимал.
Удача с ним была везде
Так как в везухе и в беде
Он своим верхом и главой
Иисуса называл
(на самом деле, песня написана уверовавшим зеком)
(c)
Один проповедник рассказывал, что пробовал проповедовать в тюрьме. На него смотрели сотни ненавидящих глаз заключенных, а потом вышел уверовавший, в прошлом зек. И он начал "братки, да я же такой как вы был..." И они потом молились вместе, заключенные рассказывали ему о своих проблемах. "А твоего проповедника, мы с удовольствием порезали бы", - сознались они потом. Он говорил с нами как прокурор типа: "давай поговорим по душам"
"Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках..." (Евреям 1:1)
P.S. из моих знакомых девушек ни одной не нравится шансон, как музыка. Они готовы слушать любую музыку кроме этой. О вкусах не спорят
Что касается «уверования» в лагерях
хотя бывают случаи и искреннего изменения сознания. А форма в которой это выражается адекватна, разумеется, психологии, привычкам, структуре речи и т.д. человека. Он не может иначе. )
Тот, кто прочитал о христе в брошюрке, возможно и не может иначе.
Но что-то мне подсказывает, что приближение ко Христу способно очень глубоко менять души.
john nash
У меня не вызывает это энтузиазма, честно.
..У нас в церкви девочка одна лет четырех, кажется, выучила под родительскую указку стишок - простой такой, четверострочный стишочек детский (что-то вроде "я маленькая девочка, я в школу не хожу, я Господа не видела, но я Его люблю") - и вот на каждом почти служении она выходила на кафедру и рассказывала его.
Была рождественская неделя, соответственно - собрания каждый день почти. И вот эта девочка каждый день, без чьей-либо указки, иной раз по два-три раза в течении собрания (улучив момент, те несколько секунд, пока очередной проповедник идет степенно за кафедру, включает лампочку, надевает очки, открывает Писание, или хор, свое отпев, расходится и т.д.) шла на самое видное в церкви место и с радотсным видом декламировала нам сие произведение.
Бабушки в умилении разводили руками и шептали "Слава Богу!", вообщем все умиленно улыбались, мол, какая хорошая девочка, как она Господа любит.
А девочка просто любила конфеты. И чтобы ей умиленно улыбались и гладили по головке. Бог для нее - та же конфета. Вырастет - не поймет разницы..
вот собственно, что в связи с этим ярко вспомнилось. Потому и не поспешу умиленно радоваться данному словотворчеству. Такое отношение к Богу, может быть и хуже безбожия.
И еще вот. Очень часто - это наша немощь - мы заменяем истинный образ Бога образом ложным, своим собственным удобным представлением, ему, этому представлению, и молимся, о нем и говорим. И стоит быть очень осторожным даже в молитвах своих к Тому, Кто никогда не может быть до конца познан.
(не в качестве суда, но - жесткого Имхо)
К тому, что автор этих песен их за похвалу поёт, и что он Богу не правильно молится?
Бог - мой Бог, Он такой насколько я Его знаю.
Апостол Павел говорил, что наше суждение о Нём гадательно и что он ещё не достиг и ещё не усовершился.
И если автор большей части Нового Завет так сказал, то мне не понятно как кто-то может сказать мне "правильно верить - это только вот так"?
А судить кто и как верил будет Бог.
Я к тому, что не стоит так радоваться поверхностному пониманию Бога.
Если в церкви не 30 человек, а 3000 - не значит, что она более благодатная. Если молодежь сплошь носит маечки с надписью "I love Jesus" - не значит, что эта молодежь - святая, и пример всем прочим, оных маечек не носящим.
Я к тому, что зэк, пишущий "блатные христианские песни" возможно ко Христу относится, как к новому пахану. И если ему скажут, что "Пахан" приказал замочить вон того гада-охранника, или ограбить вон тот соседний банк - он пойдет и ограбит, и убьет.
Ничего не изменилось - изменилось только имя.
Я о том, что внешние проявления веры не всегда являются свидетельством внутреннего преображения человека.
А вы уж, извините, готовы прыгать от радости и кричать "Аллилуя!"
Такое легкомыслие поражает легкомысленное же отношение к христианству внешних, чуждых ему наблюдателей.
Как всегда: захоте принять - примите к сведению, не захотите - Бог судья. И мне, и вам. Я уже натыкалась на такие вилы, и вам их показываю.
Опять же - я не стану судить того конкретного человека, который вот так верит.
Я вас предупреждаю против наивности.
наивность - грех?
Если дана человеку возможность понимать, дан какой-никакой ум, разумение - а он понимать ленится, то - да, грех.
а может человек в маечке "I love Jesus" и этот зек действительно святые люди и совсем не поверхностные верующие
Может быть. Но пока я с ними лично не познакомлюсь, а не стану спешить всем знакомым рассказывать о "чуде обращения" и ставить их в пример.
Зачем имени Божьему хулиться? А ну те, кого ты поставил в пример, окажутся совсем не теми, за кого ты их принимал - а по ним люди (с твоей подачи) будут судить о христианах в целом.
Но что-то мне подсказывает, что приближение ко Христу способно очень глубоко менять души.
Ну, во-первых, не одним днем все делается и люди разного уровня сознания по разному идут. Это очевидно.
Я к тому, что не стоит так радоваться поверхностному пониманию Бога.
А у кто-то из нас может сказать, что он глубже понимает Бога, чем кто-то?
А вы уж, извините, готовы прыгать от радости и кричать "Аллилуя!"
Мне кажется это ниоткуда не следовало.
Когда-то я тоже, разговаривая со священником, сказал на его реплику, что больше молодежи посещает храм, чем раньше, что они ходят во-первых, ради интереса к тому, что раньше было под запретом, во-вторых из сугубо меркантильных поползновений— перед экзаменом свечку поставить и пойти пивка попить, в-третьих, ведут себя в храме фривольно, не соответствующе месту и ваще— пришли-ушли, сознания не меняет, потому что для этого недостаточно иногда в храм забегать и свечки ставить. Он сказал, что ничего страшного
Сейчас, по собственному опыту общения, могу сказать— 99,9% людей движет меркантильный интерес— ты мне дай, Господи, того-то, потому что мне так хреновааааа!
Поэтому говорить о том, что кто-то правильнее и глубже постиг, а кто-то нет мне представляется не совсем верным. У каждого свой путь к Богу. Одни приходят через созерцание, другие через размышления, третьи практически, но рано или поздно в какой-то точке эти пути сойдутся.
что тот верит в Бога.
- Ты веришь, что Бог существует?
- Разумеется, верю, - ответил Мастер.
- Ты веришь в то, что все создал Он?
- Да да. Конечно, верю.
- А кто создал Бога?
- Ты.
Проповедник пришел в ужас от таких слов.
- Ты серьезно хочешь сказать, что это я сотворил Бога?
- Того Бога, о котором ты постоянно думаешь и говоришь! -спокойно ответил Мастер.
А у кто-то из нас может сказать, что он глубже понимает Бога, чем кто-то? )) Помилуйте, святость не в блаженном взгляде, а ум не в складках на лбу.
Увы, у меня не такие "критерии святости и ума", кои вы изволили упомянуть. =) Но они все же - в зачаточном виде - есть. Как и у всякого нормального человека.
Когда ты в первый раз видишь человека, разве ты ему сразу же не приписываешь никаких качеств? Вот он заговорил хриплым голосом, значит, наверное, много пьет или поет. В косухе - панк, толкиенист или рокер. В глаза не смотрит - характер не открытый, не прямой. И т.д. Примитивно, но так - всегда происходит. Всегда.
У всех у нас есть критерии - той же веры - каждого мы не то чтобы судим, но - типологизируем: вот этот "состоявшийся" христианин, этот - новоначальный, "огня" еще не прошел, а этот по традиции себя так называет.. Это не суд (хотя легко может в него перетечь), а повторяю - типологизация (вещь, кстати, вероятностная).
Вот.
И посему для кого-то критерий состоявшегося христианина, про которого можно торжественно свитедельствовать друзьям - маечка "Jesus loves me", для кого-то - крест на шее, или блаженный взгляд, или житейская мудрость - что угодно.
Всем своим комментарием я сказала лишь, что вот это - написание т.н. песни (кое-как зарифмованных строчек) - я не считаю поводом для веселья по поводу того, что вот-де и зэки уж уверовали.
Ни больше. ни меньше.
(заметьте, это ни отрицает, ни подтверждает "поверхностность" веры данного зэка)
Мне кажется, я все понятно объясняю, прямо как Добрыня Никитич. Нет?
Им надо можно только порадоваться.
Но вот если бы такой только-только обратившийся ко Христу, скажем, сантехник, - от благодарности Богу, от широты души своей - написал бы о Нем стихи, бездарные, и не стихи вовсе, а так слова зарифмованные - я бы не стала тут же их радостно включать в сборник с громким названием "Духовные стихотворения" (потому чо, если бы в бытность свою дохристианскую попал бы мне в руки этот сборник, я бы к христианам и христианству соответственно потеряла бы всякое уважение сразу и бесповоротно; и в этом я далеко не уникальна)
Это радость очень личная. Не для прокламаций
"состоявшийся" христианин
все условно, понятия - вдвойне условны =)
Скажем, "состоявшийся христианин" (например!!)- для меня человек, через все возможные атеизмы, искушения, отрицания Бога, но который, "прошед через быти и небыти" - обрел-таки веру во Христа твердую, уже - прошедшую через огеннное испытание. В противовес "несостоявшемуся" подростку (например!), который просто с детства тусуется в поместной церкви.
Последний не лучше первого, просто он еще ничего не видел, не был испытан.
А радость общения с Господом— это всегда акт интимный
Разумеется, выносить подобное как нечто— нонсенс с любой точки зрения. Может быть сердце автора в момент написания и распирала радость, но не думаю, что от общения с Всевышним.
Разница в том, что ты не хочешь, чтобы человека "I love Jesus" ставили в пример (если ты лично не уверена в его святости).
А я не хочу, чтобы к человеку "I love Jesus" заранее относились предубежденно, говоря что он "поверхностный верующий".
Наверное, это просто разные взгляды: ты говорила, что там что-то произошло, и ты теперь меня предостерегаешь
Против чего предостерегаю я: часто в Православном храме бывают такие бабушки которые следят за приходящими. И если ты зек или проститутка, или девушка без косынки, или в джинсах, или парень в шортах, то тебе скажут: "Бог очень свят для тебя" и выгонят из Храма вон. И куда тогда человеку податься: в мире правит сатана, а к Богу его бабушки не пускают
Да. Наверное так.
А я не хочу, чтобы к человеку "I love Jesus" заранее относились предубежденно, говоря что он "поверхностный верующий".
Конечно, ему я этого не скажу и не намекну ни разу - это самоуверенно и глупо. Но - одно отношение к новоначальному, другое - к "испытанному верующему". И я бы это не назвала предубеждением.
Насчет бабушек: да это увы беда православного храма. Но кстати с неменьшим любопытством и осуждением смотрят бабушки баптистских церквей на входящих новеньких. Только дверь хлопнет - все как одна головы поворачиваются. =)
Так что думаю, дело тут не столько в православии, сколько в бабушках =) Ну вот такие они, ничего на них не действует!
(Кстати, у меня почему-то такого негативного опыта не было - а я сколько раз приходила в православный храм - в джинсах, с рюкзаком с учебы, в шапке вместо платка (а то и с шарфом слегка прикрытой головой), в таком виде придя - не всякий раз ставлю свечки, иногда совсем и не подхожу к иконами и т.д. Ничего - иные пристально смотрят, но мне как-то не до них - и все, никаких не возникает претензий с их стороны.)
я не настолько зависим от внешних обстоятельств, поэтому никакие сборники со стихами и песнями меня не трогают.
Уважаемый сorroc, да я бы весьма удивилось, если бы это было не так! =) Вы, напротив, утвердили себя, как человек независимого мышления.
Это суррогат веры,
Я, честно говоря, вообще не поклонник художественной самодеятельности. Характер такой. Т.е. я вполне допускаю творчество, но интимно, как реализация себя, но не вынесение сразу на всеобщее обозрение.
Вот, мы кажется, все-таки в чем-то сошлись =)
Меня всегда мучал вопрос, почему бы вместо "стихов" христианской самодеятельности, слишком сильно смахивающих на советского времени "славное"
словоблудиесловотворчество, не читать на собраниях - духовные стихотворения Тютчева, Фета, Бунина?!Не помню сайтов, но когда-то почитал «христианские стихи»
Ну, хоть убейте— не понимаю я нафига орать с трибуны, образно выражаясь, о том, что у тебя в душе. Уверен, что если бы человек пережил действительное духовное озарение, а не просто мозги прочистил и сделал соотвествующие выводы умом, то и слов-то подходящих не нашел бы, хоть доктором филологии будь, и не на каждом углу об этом не говорил бы. Как минимум из опасения развеять по ветру то, что нежно бережет в душе— легко задуть огонек, подставив всем ветрам.
"а христос, о у нас пахан
главный в зоне наш братан" гыыыы
Богу может быть посвящено любое творчество, но в целом это должно быть в настроении Величия Бога.
Богу может быть посвящено любое творчество, но в целом это должно быть в настроении Величия Бога. можно поподробнее на этой фразе?
Бог источник всего, в том числе и всех видов отношений или настроений, в творчестве в том числе. Тем не менее необходимо осознать величие Бога в основном. Я не знаю ваших убеждений в религии, поэтому мне сложно понять что вам не понятно, если хотите уточните что именно.
Спасибо.