Сектозащитная истерика на портале Credo.Ru —
сколько она будет продолжаться?
Пресс-релиз российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС)
по поводу серии клеветнических материалов,
направленных против профессора А.Л. Дворкина
Портал Credo.Ru (далее – Портал. – Л.С.) давно известен как информационный ресурс, отличающийся крайней неприязнью к Русской Православной Церкви Московского Патриархата, а также охотно предоставляющий трибуну различным тоталитарным сектам и сектозащитникам всех мастей. Само по себе это не вызывает удивления, особенно, если учитывать тесные связи Портала с так называемой «суздальской иерархией» – раскольнической маргинальной группкой, объединяющей под своей «юрисдикцией» несколько приходов и попутно служащей местом повторного «самообретения» клириков РПЦ МП, извергнутых из сана или находящихся под прещением. Столь же объяснимо и то, что испуг и переполох в этом стане вызвали недавние события в церковной и общественной жизни России – в первую очередь, объединение всех Информационно-аналитических центров страны в РАЦИРС и Обращение участников XIV Международных Рождественских образовательных чтений (секция «Духовность и псевдодуховность в российской системе образования») о необходимости системного подхода в деле профилактики проникновения тоталитарных сект в российскую систему образования (соответсвующие документы и материалы размешены на сайте Центра религиоведческих исследований св. Иринея Лионского.
Особую тревогу проявили неопятидесятники-харизматики, о чем свидетельствуют последовавшие за названными событиями неадекватные высказывания одного из их лидеров С. Ряховского, попытки развязывания уголовных процессов против людей, выступающих в СМИ с информацией об упомянутых событиях. Нетрудно предположить, что наблюдающаяся в последнее время вспышка истерии на Портале инсинуирована именно ими. Об этом косвенно говорит и необычайно активизировавшаяся возня неопятидесятнической секты «Церковь Божия» в Ярославле, где активисты секты пытаются организовать публикацию в местных СМИ оплаченных ими материалов, воспроизводящих некоторые из клеветнических текстов, размещенных на Портале.
Естественно, что в этой ситуации главной мишенью своих клеветнических нападок сотрудники Портала и их закулисные вдохновители избрали, пожалуй, самую видную фигуру в современном российском движении за освобождение общества от угроз, проистекающих от тоталитарных сект – профессора А. Л. Дворкина, доктора философии, кандидата богословия. О масштабе его деятельности можно судить уже по тому, что он является президентом Центра религиоведческих исследований, профессором и заведующим кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Президентом РАЦИРС, вице-президентом Международного центра «Диалог», членом совета директоров FECRIS – Европейской федерации центров изучения и информирования о сектантстве, имеющей консультативный статус при Совете Европы. Широко известны в России и за ее пределами труды профессора Дворкина в области церковной истории и сектоведения. Славится он и своими многочисленными выступлениями в СМИ и перед различными аудиториями в самых разных городах России.
Все это делает нестерпимым размах его деятельности для лидеров сект и их доброхотов. Особенно неуютно становится им на фоне заметного оживления за последние месяцы в области законодательных инициатив, направленных на усиление контроля за деятельностью миссионеров религиозных сект. Ощущая нарастающую шаткость своего положения, секты пытаются сейчас предпринять последние отчаянные усилия, надеясь хоть как-то реабилитироваться в глазах россиян или, по крайней мере, отвлечь внимание общественности от своей неприглядной деятельности, плодами которой становятся горе и слезы в разрушенных сектантами семьях. С этой целью они и измышляют фантастические поводы для того, чтобы обвинить во всех смертных грехах мешающего им обличителя сект.
Дважды за последнее время РАЦИРС реагировала на появляющуюся на Портале клевету (см.: У пасквилянтов кризис жанра: Пресс-релиз РАЦИРС по поводу клеветнического материала А. Дорохова о профессоре Дворкине от 6.03.06 г.; Весеннее обострение у сектантов приняло угрожающий характер: Пресс-релиз РАЦИРС по поводу размещенного на Портале Credo.Ru сюжета «Пора депрограммироваться» от 21.03.06 г., оба документа размещены на сайте Центра религиоведческих исследований св. Иринея Лионского по указанному выше адресу).
Хотя по всем меркам здравого смысла опровергнутая клевета должна была повергнуть ее публикаторов хотя бы в молчаливое смущение, деятели Портала этих общечеловеческих свойств не проявляют, демонстрируя чудовищное самообладание и готовность длительного пребывания в ситуации голого короля. Только во второй половине дня 22 марта Портал разместил в рубрике « Vox populi » провокационный по сути вопрос о деятельности профессора Дворкина и в рубрике «Комментарий дня» написанный специально для Портала материал некоего Николая Маринина «Господин А. Д. – Made in USA. Зачем и как «депрограммирует многострадальную Россию ревностный профессор Дворкин». (К слову, о принципиальной непричастности А. Л. Дворкина к методам депрограммирования уже сказано в нашем пресс-релизе от 21.03.06 г.). Показательно, что сектозащитников зашкаливает настолько, что они оказываются в положении готовности к ведению войны против всех. Материал г-на Маринина дышит озлоблением уже не только против Московского Патриархата и лично Святейшего Патриарха Алексия, но и против администрации Президента РФ и его Полномочных Представителей.
Характерно, что во всех материалах, содержащих выпады против профессора Дворкина, а также и РАЦИРС, критиканствующие сектанты и сектозащитники сосредотачивают свое внимание на измышленных ими деталях, преимущественно личного свойства, но практически ни словом не опровергают позиции А. Л. Дворкина и Ассоциации по существу, поскольку наличие в стране многочисленных тоталитарных сект деструктивного характера и плачевные последствия их деятельности являются фактом, который трудно опровергнуть.
Так как в течение месяца мы дважды опровергали злостную клевету против профессора Дворкина, мы не намереваемся в очередной раз повторять свои аргументы, изложенные в указанных двух пресс-релизах РАЦИРС. Считаем необходимым предупредить, что в публикуемых Порталом материалах все ярче и отчетливее проступают признаки умышленного нагнетания межрелигиозной розни, что, как известно, является составом преступления, предусмотренным уголовным кодексом РФ. Попытки продолжения искусственно раздуваемой клеветнической травли известного ученого и общественного деятеля в случае их повторения будут решительно пресекаться нами в соответствии с действующим российским законодательством.
23 марта 2006 г., г. Москва
Ответственный секретарь РАЦИРС
священник Лев Семенов, к. и. н., доцент
http://nevskiy.orthodoxy.ru/news/2006_04_03_2.html
сколько она будет продолжаться?
Пресс-релиз российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС)
по поводу серии клеветнических материалов,
направленных против профессора А.Л. Дворкина
Портал Credo.Ru (далее – Портал. – Л.С.) давно известен как информационный ресурс, отличающийся крайней неприязнью к Русской Православной Церкви Московского Патриархата, а также охотно предоставляющий трибуну различным тоталитарным сектам и сектозащитникам всех мастей. Само по себе это не вызывает удивления, особенно, если учитывать тесные связи Портала с так называемой «суздальской иерархией» – раскольнической маргинальной группкой, объединяющей под своей «юрисдикцией» несколько приходов и попутно служащей местом повторного «самообретения» клириков РПЦ МП, извергнутых из сана или находящихся под прещением. Столь же объяснимо и то, что испуг и переполох в этом стане вызвали недавние события в церковной и общественной жизни России – в первую очередь, объединение всех Информационно-аналитических центров страны в РАЦИРС и Обращение участников XIV Международных Рождественских образовательных чтений (секция «Духовность и псевдодуховность в российской системе образования») о необходимости системного подхода в деле профилактики проникновения тоталитарных сект в российскую систему образования (соответсвующие документы и материалы размешены на сайте Центра религиоведческих исследований св. Иринея Лионского.
Особую тревогу проявили неопятидесятники-харизматики, о чем свидетельствуют последовавшие за названными событиями неадекватные высказывания одного из их лидеров С. Ряховского, попытки развязывания уголовных процессов против людей, выступающих в СМИ с информацией об упомянутых событиях. Нетрудно предположить, что наблюдающаяся в последнее время вспышка истерии на Портале инсинуирована именно ими. Об этом косвенно говорит и необычайно активизировавшаяся возня неопятидесятнической секты «Церковь Божия» в Ярославле, где активисты секты пытаются организовать публикацию в местных СМИ оплаченных ими материалов, воспроизводящих некоторые из клеветнических текстов, размещенных на Портале.
Естественно, что в этой ситуации главной мишенью своих клеветнических нападок сотрудники Портала и их закулисные вдохновители избрали, пожалуй, самую видную фигуру в современном российском движении за освобождение общества от угроз, проистекающих от тоталитарных сект – профессора А. Л. Дворкина, доктора философии, кандидата богословия. О масштабе его деятельности можно судить уже по тому, что он является президентом Центра религиоведческих исследований, профессором и заведующим кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Президентом РАЦИРС, вице-президентом Международного центра «Диалог», членом совета директоров FECRIS – Европейской федерации центров изучения и информирования о сектантстве, имеющей консультативный статус при Совете Европы. Широко известны в России и за ее пределами труды профессора Дворкина в области церковной истории и сектоведения. Славится он и своими многочисленными выступлениями в СМИ и перед различными аудиториями в самых разных городах России.
Все это делает нестерпимым размах его деятельности для лидеров сект и их доброхотов. Особенно неуютно становится им на фоне заметного оживления за последние месяцы в области законодательных инициатив, направленных на усиление контроля за деятельностью миссионеров религиозных сект. Ощущая нарастающую шаткость своего положения, секты пытаются сейчас предпринять последние отчаянные усилия, надеясь хоть как-то реабилитироваться в глазах россиян или, по крайней мере, отвлечь внимание общественности от своей неприглядной деятельности, плодами которой становятся горе и слезы в разрушенных сектантами семьях. С этой целью они и измышляют фантастические поводы для того, чтобы обвинить во всех смертных грехах мешающего им обличителя сект.
Дважды за последнее время РАЦИРС реагировала на появляющуюся на Портале клевету (см.: У пасквилянтов кризис жанра: Пресс-релиз РАЦИРС по поводу клеветнического материала А. Дорохова о профессоре Дворкине от 6.03.06 г.; Весеннее обострение у сектантов приняло угрожающий характер: Пресс-релиз РАЦИРС по поводу размещенного на Портале Credo.Ru сюжета «Пора депрограммироваться» от 21.03.06 г., оба документа размещены на сайте Центра религиоведческих исследований св. Иринея Лионского по указанному выше адресу).
Хотя по всем меркам здравого смысла опровергнутая клевета должна была повергнуть ее публикаторов хотя бы в молчаливое смущение, деятели Портала этих общечеловеческих свойств не проявляют, демонстрируя чудовищное самообладание и готовность длительного пребывания в ситуации голого короля. Только во второй половине дня 22 марта Портал разместил в рубрике « Vox populi » провокационный по сути вопрос о деятельности профессора Дворкина и в рубрике «Комментарий дня» написанный специально для Портала материал некоего Николая Маринина «Господин А. Д. – Made in USA. Зачем и как «депрограммирует многострадальную Россию ревностный профессор Дворкин». (К слову, о принципиальной непричастности А. Л. Дворкина к методам депрограммирования уже сказано в нашем пресс-релизе от 21.03.06 г.). Показательно, что сектозащитников зашкаливает настолько, что они оказываются в положении готовности к ведению войны против всех. Материал г-на Маринина дышит озлоблением уже не только против Московского Патриархата и лично Святейшего Патриарха Алексия, но и против администрации Президента РФ и его Полномочных Представителей.
Характерно, что во всех материалах, содержащих выпады против профессора Дворкина, а также и РАЦИРС, критиканствующие сектанты и сектозащитники сосредотачивают свое внимание на измышленных ими деталях, преимущественно личного свойства, но практически ни словом не опровергают позиции А. Л. Дворкина и Ассоциации по существу, поскольку наличие в стране многочисленных тоталитарных сект деструктивного характера и плачевные последствия их деятельности являются фактом, который трудно опровергнуть.
Так как в течение месяца мы дважды опровергали злостную клевету против профессора Дворкина, мы не намереваемся в очередной раз повторять свои аргументы, изложенные в указанных двух пресс-релизах РАЦИРС. Считаем необходимым предупредить, что в публикуемых Порталом материалах все ярче и отчетливее проступают признаки умышленного нагнетания межрелигиозной розни, что, как известно, является составом преступления, предусмотренным уголовным кодексом РФ. Попытки продолжения искусственно раздуваемой клеветнической травли известного ученого и общественного деятеля в случае их повторения будут решительно пресекаться нами в соответствии с действующим российским законодательством.
23 марта 2006 г., г. Москва
Ответственный секретарь РАЦИРС
священник Лев Семенов, к. и. н., доцент
http://nevskiy.orthodoxy.ru/news/2006_04_03_2.html
Понимаете, какая фигня...
Здесь палка о двух концах.
Один— та жесткая система, которую критикуют новоявленные всех мастей в официальной церкви, держит стремящихся, сочувствующих и т.д. из кого состоят приходы в определенной системе координат. Система и воспитывает, и в некотором смысле дает возможность начального образования в символике своей системы координат— через форму и смысл таинств, обрядов, трактовок Писания, принятых в данном сообществе, например РПЦ и т.д. Иными словами, формально «положительные» качества перевешивают негативные. А негативные есть и их не может не быть, разумеется. Опустив личные заинтересованности «верхушки аппарата», как меркантильно-материальные, так и политического влияния, амбиций «правильности» своего варианта духовного пути, можно сказать, что, господа, мы— люди, мы не обладаем полнотой Истины, мноие положения держатся исключительно на личном влиянии, авторитете того или иного «столпа» церкви. Кто может сказать, будучи в здравом уме, вот эта моя трактовка— истинна, и с ней согласен Бог?! Тем не менее, это подразумевается. Отдельные товарищи
Т.е., подводя краткое резюме, можно сказать— на определенном этапе жесткая структура необходима, она, помимо вышеперечисленного, и оберегает человека от ухода в дебри заблуждений, игр на поле собственных фантазий, амбиций и т.д., т.е. на поле дьявола, где человек неустойчивый еще в вере, не имеющий достаточного духовного опыта, подвержен всякого рода соблазнам с которыми он еще не вооружен, чтобы бороться, достойно им противостоять, осознавая цель и смысл своих поступков в свете Веры.
Другая сторона этой палки— тиски для человека, идущего в русле живого учения.
Тут не всё просто. О тисках говорят и сектанты, и эзотерические школы всех мастей и т.д. Более чем уверен, исходя из личного опыта общения, что 99% прикрывают этими высказываниями в адрес якобы стесняющего их высокие порывы лона церкви, собственную лень, гордыню и, в большинстве случаев, полное незнание христианской концепции, сути православия, католичества и т.д., любого официоза. Все «духовно-интеллектуальные» построения (замороки
В иной ситуации это было бы смешно.
В этой— не очень. Большая часть интеллигенции, а это наиболее образованная и думающая часть населения, увлечена именно сектанскими движениями, якобы эзотерическими и т.п. Именно якобы, потому что в любой религии и любой конфессии, разумеется, есть экзотерическая, внешняя, этическая сторона— «для всех», т.е. людей, чей уровень не позволяет проникать в тонкие материи учения, и им это и в голову не приходит, вполне достаточно быть в системе и соответствовать ей, хотя и формально или двигаться на доверии. Но есть и эзотерическая сторона, путей ее познания много, но самые известные в христианстве— исихазм, в исламе— суфизм, в буддизме— йога, в иудаизме— каббала.
осмотрев на развитие того же исихазма в русле РПЦ, возникают «странные» моменты. Исихазм, как направление был заклеймен, оговорен, всячески отодвинут официально с момента его активного возникновения, тем не менее, подвижники почитаются «отцами церкви», причислены к лику святых и т.д., их работы рекомендованы к изучению. Очередное свое рождение (условно, конечно) исихазм получил в обозримое нами недавнее настоящее. Сейчас о нем говорят открыто и т.д.
Но, возвращаясь к главному, люди, продвинувшиеся по своему духовному пути, в том числе и в лоне православной церкви, прекрасно понимали необходимость системы, как бы высоко в своих духовных откровениях не взлетал дух подвижника, никто и никогда не заявлял с высоты своего опыта, что мол церковь— это узы, тут неправильно, там неправильно, тут цепи, а тут вообще луч эль-фаруха давно, а вы с Христом бегаете, а там Майтрею видели, а тут мессия-Грабовой блин осчастливил нас своим приходом мать его.
К чему я столько всего написал. К тому, что истина всегда в Боге, но искра ее живет и в каждом из нас, поскольку мы дети Его.
Есть формы, в которых дух живет и развивается, есть формы, в которых дух давно умер или покинул форму, заняв другую, есть те, в которых он никогда и не пребывал. Отстаивая роль и ценность той или иной формы, а та же РПЦ— это форма, нужно с одной стороны понимать, что наполнена эта форма духом каждого из приверженцев, адептов конфессии, и от каждого зависит качество этого духа, вместе с тем направляет это синод и пр. администраивные составляющие глав церкви. Не всегда борьба с так называемой ересью есть борьба с таковой. Есть политические амбиции, есть зоны влияния и т.д. Различайте Богово и человеческое. Все говорят о любви, тут же делая сноски, кого и как можно и должно любить.
Пардон за длиный пост.
Ой, а написал-то, а написал-то!