О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВПервородный грех тяготеет на всех людях без исключения, следовательно и на младенцах."И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время" (Быт. 6, 5).
"... и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его..." (Быт. 8, 21).
"Проклят будет плод чрева твоего" (Втор. 28, 18).
"Кто родится чистым от нечистого? Ни один" (Иов. 14, 4).
"И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною?" (Иов. 25, 4).
"Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" (Пс. 50, 7).
"Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного" (Пс. 13, 3).
Мы видим, что грехом первого человека - грех вошел в род человеческий, а также и смерть, смерть перешла от Адама ко всему роду человеческому: "...как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5, 12).
"мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие" (Еф. 2, 3).
читать дальше"И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших" (Мф. 27, 25).
Зачатие детей сопровождается похотливым, страстным движением крови:
"Которые (родились) ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа..." (Ин. 1, 13).
"... похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иак. 1, 15).
Чтобы очиститься от первородного греха, младенцы должны родиться от воды и Духа, т.е. креститься: (Ин. 3, 5).
Младенцы должны быть крещены по прообразам: "Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола... Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день), истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой" (Быт. 17, 12-14) (Сам младенец конечно не мог обрезать себя его обрезывали родители. Но наказание постигало младенца, он нарушал завет.)
"В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении" (Колос. 2, 11-12).
(В Ветхом Завете обрезание совершилось и над взрослыми и над младенцами; и в Новом завете должны креститься и взрослые и младенцы. Там обрезывалась ножом крайняя плоть; в крещении Духом Святым (нерукотворенное обрезание) совлекаются грехи).
"Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море... А это были образы для нас" (1 Кор. 10, 1-6). (Евреи не оставили своих младенцев на берегу дожидаться совершенного возраста, а перенесли их на руках; и в Новом завете все должны креститься:
"... если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5).
По обетованиям:
"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет ... И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь ..." (Иер. 31, 31, 34).
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого призовет Господь Бог" (Деян. 2, 38-39).
(В Ветхом завете младенцы вступали в завет с Богом через обрезание; в Новом они должны вступать через крещение, потому что в церковь Свою Господь зовет и взрослых и младенцев):
"пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное" (Мф. 19, 14).
"Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Лк. 18, 15,16).
Не допуская младенцев до крещения, сектанты уподобляются ученикам, возбранявшим детям приходить ко Христу. У сектантов свои человеческие побуждения: они считают только одних себя достойными вступить в Церковь Христову. Младенцы же по их мнению ничего не понимают, ни во что не веруют и не могут получить Святаго Духа.
Но Господь научает младенцев Сам, а нам заповедовал учить их после крещеная, согласно Слову Божию:
"Вот наступают дни, когда... уже не будут учить друга друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого" (Иер. 31, 34).
"Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф. 28, 19-20).
В числе народов несомненно должны быть и младенцы - не к животным же их причислять, пока они не достигли совершенного возраста. Но в разных странах возраст совершеннолетия определяется по разному.Вопрос:кому определять возраст когда ребенок может приступить ко крещению ?
На публичной заповеди, какою была проповедь апостолов, напр. ап. Петра в Пятидесятницу, должны были присутствовать и младенцы, по заповеди:
"Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев" (Иоиль. 2, 15-16).
Младенцы имеют веру, только не могут выразить ее словами: "Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей" (Пс. 21, 10).
"В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Мф. 18, 1-6. Сравн. Мк. 9, 36).
Словами выражают веру младенцев родители-восприемники; их вера принимается Господом, как принималась вера Господом при исцелении:
Слуги сотника - Мф. 8, 6-13;
Дочери хананеянки - Мф. 15, 22-28;
(воскрешение) Дочери Иаира - Мк. 5, 22-42
"И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо... Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои" (Мк. 2, 3-5).
Принимается вера родителей и при крещении, как и при обрезании: "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море" (1 Кор. 10, 1-6; Быт. 17, 12-14).
"Верою перешли они Чермное море, как по суше" (Евр. 11, 29).
Младенцы достойнее нас получить Святого Духа и принять Царствие Божие:
"Кто не примет Царствие Божие как дитя, тот не войдет в него".
"когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем... и Елисавета исполнилась Святаго Духа" (Лк. 1, 44, 41).
(Младенец Иоанн еще во чреве почувствовал приближение Господа и радостно взыграл. Это было особенное играние, потому что Елизавета исполнилась Духа Святаго).
"Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: "осанна Сыну Давидову!", вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу". (Пс. 8, 3; Мф. 21, 15-16).
Значит, младенцы должны креститься потому:
а) Что их научает Сам Господь, а после крещения это научение восполняется родителями.
б) Они веруют и вера их восполняется верою родителей.
в) Они имеют право на получение Духа Святого.
г) Они должны быть очищены от первородного греха, ибо: "Не войдет в него (в Царство Христово) ничто нечистое" (Откр. 21, 27).
д) По прообразам.
е) По обетованию.
ж) По заповеди: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (кто, т.е. все без исключения, взрослые и младенцы).
"Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим..." (Деян. 2,39).
Сектанты отвергают крещение детей на том основании, что они, будто бы, не веруют и в доказательство этой мысли приводят текст из Мк. 16, 16: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет". В ответ на это следует дочитать 16 стих: "а кто не будет веровать осужден будет" - и спросить их: так значит младенцы осуждены? Тогда ясно будет, что эти слова евангелия относятся ко взрослым, а не к младенцам.
Основываясь на 1 Кор. 7, 14, они заявляют, что дети святы и без крещения. В этом тексте ап. Павел прежде всего не всех детей считает святыми: есть дети и нечистые ("иначе дети ваши были бы нечисты"). Затем святыми здесь называются дети крещенные, избранные и вступившие в завет с Богом (Втор. 7, 6), а не потому, что они родятся безгрешными. От похоти рождается грех (Иак. 1, 15), поэтому некрещенные дети и названы нечистыми.
Если бы дети родились святыми, то диавол не вселялся бы в них, мы же видим обратное:
"И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства (Мк. 9, 20-21).
Если дети святы, то зачем их сектанты после крестят? До каких лет они святы и откуда на них появляется потом грех?
Выражение "таковых есть Царствие Божие" означает не то, что дети без крещения войдут в Церковь Христову, а то, что мы взрослые должны быть похожими на детей своей верою и незлобием; должны умалиться и принимать Царство Божие так, как принимают его дети.
Наоборот, сами св. апостолы неоднократно крестили много людей и даже семьями, в которых, без сомнения, были и дети:
Дети лучше и достойнее нас воспринимают Христа, за что и поставлены в пример нам. Нигде не сказано, что детей нельзя крестить Деян. 2, 41 - 3 тыс. человек
Деян. 10, 48 - Дом Корнилия сотника
1 Кор. 1, 16 - Стефанов дом
Деян. 16, 14, 15 - Дом Лидии
Деян. 16, 33 - Дом Темничного стража (и все домашние его).
Деян. 8; 10, 12 - крещение массовое
Деян. 18, 8 - Крисп и домашние и многие из коринфян..
Взято отсюда: bible-istina.zachalo.ru/ask/child.html
"Сектанты отвергают крещение детей на том основании, что они, будто бы, не веруют и в доказательство этой мысли приводят текст из Мк. 16, 16: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет". В ответ на это следует дочитать 16 стих: "а кто не будет веровать осужден будет" - и спросить их: так значит младенцы осуждены? Тогда ясно будет, что эти слова евангелия относятся ко взрослым, а не к младенцам."
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
(Мар.16:15-19)
Иисус обращается к ученикам, очевидно взрослым людям. Всякая тварь должна иметь способность уверовать, произносить имя Христа и вообще говорить, молиться с возложением рук.
в другом евангелии говориться, что ученики должны научить учеников соблюдать всё, чему их научил Господь. Видимо ученик должен иметь возможность обучаться. Получается, что тот, кто услышит евангелие и не уверует, тот будет осужден.
лично я делаю вывод, что ученик Христа должен иметь способность осознанно принять Христа и подтвердить посвящение своей жизни Богу обрядом крещения.
"Основываясь на 1 Кор. 7, 14, они заявляют, что дети святы и без крещения. В этом тексте ап. Павел прежде всего не всех детей считает святыми: есть дети и нечистые ("иначе дети ваши были бы нечисты"). Затем святыми здесь называются дети крещенные, избранные и вступившие в завет с Богом (Втор. 7, 6), а не потому, что они родятся безгрешными. От похоти рождается грех (Иак. 1, 15), поэтому некрещенные дети и названы нечистыми."
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
(1Кор.7:14)
получается, что неверующий муж освящается, но если не покается, то не спасется. дети же названы святыми и не указано - крестились они или нет. вполне может быть, что неверующий муж запретил верующей жене крестить своих детей. однако же даже если это так, они святы, так как свята их мать. значит им не требуется крещение в этом возрасте - возрасте детей. )))
"Если дети святы, то зачем их сектанты после крестят? До каких лет они святы и откуда на них появляется потом грех?"
не знаю о каких сектантах идёт речь, но евангельские христиане детей не крестят.
"Если бы дети родились святыми, то диавол не вселялся бы в них, мы же видим обратное"
автор прав, все люди грешны от рождения, при этом Бог мудро подходит к вопросу спасения и не отправляет некрещеных детей в ад )))
"Выражение "таковых есть Царствие Божие" означает не то, что дети без крещения войдут в Церковь Христову, а то, что мы взрослые должны быть похожими на детей своей верою и незлобием; должны умалиться и принимать Царство Божие так, как принимают его дети."
или же выражение "таковых есть Царствие Божие" как раз это и означает, в совокупности с тем, что нам надо опудобиться детям в хождении перед Богом.
в общем, vishnevyj! к чему вы все это? хотите крестить - крестите! да благословит вас Бог!
Насильников и убийц будет больше, если их хотя бы с детвта не будет касаться благодать Господня, дающаяся во святом Крещении. Ведь священник так же молится в после этого Таинства и о Дарах Св.Духа на дитя.
Под игом не будет. Ибо без веры крещение смысла иметь особого не будет и не будет иметь силы спасти человека. Так что... Если уж и потеряет веру такой человек, то ему должно быть все равно - крещен или нет... Воспринимать будет как окунание и не больше.
а насчет крещения младенцев... главное ведь не крещение или некрещение, не обрезание или необрезание. "во Христе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Гал.5:6)
любви и веры родителей достаточно, чтобы ребенок рос под Божьей благодатью.
Значит, крещение само по себе силы не имеет и крестят младенцев все-таки "с прицелом" на дальнейшее уверование? Я верно понял?
И вообще, мое ИМХО таково: вопрос о крещении во младенчестве есть частный случай спора о значении человеческой воли в деле спасения. Может, с этого и начать?
Пока ребенок остается ребенком - за него родители многое решают. Когда покормить, чем покормить, чему и как учить. Что надевать, молиться ли за него. Думаю, и крестить ребенка или нет - тоже дело родителей. Так же их дело - в какой вере (или неверии) воспитывать свое чадо. В любом случае, когда ребенок вырастет и станет взрослым - он уже сделает осознанный выбор в пользу веры родителей или нет. Если он откажется от веры, то, конечно, само по себе крещение его не спасет.
Ollga
Я бы не стал говорить, что вера "спасает здесь и сейчас". Жизнь - сложная штука и человек может отступить от веры, начать грешить, перестать каяться, уйти в ереси. Потерять веру в конце концов. В таком случае трудно говорить, что он спасен. Вера, крещение, - это вступление на путь спасения, и путь этот нужно пройти до конца. Ведь спасение - это соединение со Христом, вхождение в Царство Небесное после смерти физического тела.
<>>i>а насчет крещения младенцев... главное ведь не крещение или некрещение, не обрезание или необрезание. "во Христе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Гал.5:6)
Страшные вещи говорите. Вы искажаете Священное Писание вот таким вот высказыванием, добавляя к словам святого Апостола Павла: "во Христе не имеет силы ни обрезание" слова: "главное ведь не крещение или некрещение". Это Вы откуда взяли, позвольте поинтересоваться? Вспомните слова Христа: "кто будет веровать и креститься - спасен будет". Господь оба эти действа поставил рядом, указывая на их важность. Я, надеюсь, что Вы просто ошиблись.
пост ведь о крещении младенцев? вот я и говорю о крещении младенцев, а не о крещении вообще. автор поста говорит, что младенцы должны быть крещены по аналогии с обрезанием, а апостол Павел говорит, что во Христе оно перестало иметь какое бы то ни было значение.
Я бы не стал говорить, что вера "спасает здесь и сейчас".
мы с вами, видимо, не об одной и той же вере говорим...
пост ведь о крещении младенцев? вот я и говорю о крещении младенцев, а не о крещении вообще. автор поста говорит, что младенцы должны быть крещены по аналогии с обрезанием, а апостол Павел говорит, что во Христе оно перестало иметь какое бы то ни было значение.
Простите, я думал Вы говорите о крещении вообще. Но, сравнение с тем, что младенцев можно крестить с тем, что в Израиле младенцев обрезали - довольно интересное. Ведь действительно, был Завет и евреи верили в спасение, связанное с этим Заветом. Заключением этого завета - было обрезание (обрезали как правило в младенцеском возрасте). Обрезание символизировало то, что человек находит в Завете с Богом. Сегодня так же и крещение обозначает то же самое...
Хотя и тогда обрезаный еврей мог потерять веру и вообще стать богоборцем. Как обрезание не гарантировало спасение, так и крещение сегодня его не гарантирует.
С другой стороны и обрезаный с детства мог стать мужем веры великой. Обрезали в детстве и воспитывали в вере (как могли).
Другое дело, что и младенцы поражены грехом Адама и "смыть" его сразу - дело хорошее. Ведь мы знаем, что в крещении прощаются человеку все его грехи и те, которые он может вспомнить, и те, которых не помнит. На младенчиках есть и "грех Адама" и всяческие родовые проклятия. А чем больше грехов на человеке, тем сильнее его тянет в яму еще более глубокую.
А потом, как ребеночек уж повзрослеет, будет очищаться от грехов в Таинстве Покаяния.
Я слышал о том, что крещеные в детстве дети даже меньше болеют.
мы с вами, видимо, не об одной и той же вере говорим...
Скорее, мы разный смысл вкладываем в слово "спасение" :-)
Как Вы понимаете, что такое Спасение?
это я не ясно выразилась (у меня это хорошо получается))
Как Вы понимаете, что такое Спасение?
если не вникать в теологию (а то получится слишком длинно)), то это как если бы я захлебывалась в трясине, но пришел кто-то, протянул руку, вытащил, отмыл, залечил раны, дал новую чистую одежду и сказал: живи в моем доме.
но мы отклонились от темы поста. если есть желание, вы можете создать другой пост на тему спасения - там и сможем обсудить более детально))
если не вникать в теологию (а то получится слишком длинно)), то это как если бы я захлебывалась в трясине, но пришел кто-то, протянул руку, вытащил, отмыл, залечил раны, дал новую чистую одежду и сказал: живи в моем доме.
Впринципе, Вы правы. Но где гарантия, что сам человек, которому пожали руку помощи, потом снова не уйдет из того дома и не провалится в ту же (а, может, и какую другую трясину?). Потому, можно ли говорить: "Я уже спасен!" и прописан в Царствии Небесном... ?
С точки зрения Христианства - спасение - это окончательная точка - воссоединения в Творцом в Его Небесном Царствии. А пока мы тут, на земле... Мы еще только на пути к тому спасению. Наша задача здесь - обожение - (обожествление) - настолько умолять свою греховную сущность, которая досталась нам от падшего Адама (и еще миллионов поколений грешников). Обожествляться через исполнение заповедей, уподобляться Иисусу Христу - быть такими же милостивыми, честными, добрыми, чистыми, верующими. Восстановить, так сказать, свою истинную природу, уничтожать в себе гордыню. И тогда через это очищение с Божьей помощью, через Причастие мы и станим причастниками Вечного блаженства...
Вот, если коротко
А словами "я спасён!" мы уже говорим, что и грехи победили, и обожествились, и восстановились до природы, которая была у человека до грехопадения и веру имеем привеликую... Гордыней попахивает опять
dmit Не совсем так.
В православии крещение - это Таинство, посредством которого человек мистически соединяется со Христом и получает от Бога Благодать и Дар Святого Духа. «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3, 27) - говорится в чинопоследовании крещения. Таким образом, при крещении человек облекается во Христа, вследствие чего ему прощается первородный грех, заимствованный от праотцов, и собственные грехи, совершенные до крещения (если это взрослый). В крещении человек отрекается от сатаны и всех дел его и становится сам как бы храмом Божьим, вместилищем Его Благодати. С этого момента он обретает духовную свободу, и уже не насилуется грехом, но по своей воле может избирать добро или зло.