01:22

за что люблю Бога - у Него всё не как у людей
Нынче поклонники оборота

"Религия - опиум для народа"

поняли, что им дана свобода,

дожили до золотого века.

Но в таком реестре (издержки слога)

свобода не выбрать - весьма убога.

Обычно тот, кто плюет на Бога,

плюет сначала на человека.




И.А. Бродский

Комментарии
12.06.2005 в 23:02

It's better to bum out than to fade away
Нынче поклонники оборота

"Религия - опиум для народа"

поняли, что им дана свобода,

дожили до золотого века.


Вы уж извините но полный бред... Совершенно бесмысленная фраза! Автором оборота "Религия - опиум для народа"если я не ошибаюсь является Карл Маркс => поклонники оборота марксисты, коммунисты и им же подобные... Что-то я не припомню, чтобы они не имели свободы?



Но в таком реестре (издержки слога)

свобода не выбрать - весьма убога.
Опять не очень ясен смысл фразы, если он конечно есть. Каждый человек в любом случае выбирает как ему к чему относиться в том числе и выше преведенному обороту!



Обычно тот, кто плюет на Бога,

плюет сначала на человека.
Я вообще очень редко встречаю людей, которые не верят в Бога в любом понимании этого слова. Ну разве что сатанисты и то далеко не все... Во-вторых, от меня вновь ускользает смысл фразы, но этот раз из-за его полной не обоснованности, не логичности и не подтвержденности жизнью... Уже не однакратно обсуждалось, что "не хорошие" люди есть и в среде верющих и религиазных людей так и среди атеистов.



p.s. Вы уж меня извените за критику...
12.06.2005 в 23:19

за что люблю Бога - у Него всё не как у людей
Царь Эвенстайн

вы уж извините, но если для вас все тут написанное - бессмысленно, то для других смыслом наполнено. не понимаете - не трындите :)
12.06.2005 в 23:25

It's better to bum out than to fade away
Jesus-daughter Ну если все выше написанное наполнено для вас глубочайшим смыслом, снизойдите до нас непосвященный и объясните, будьте так любезны!
12.06.2005 в 23:46

за что люблю Бога - у Него всё не как у людей
Царь Эвенстайн

да всё элементарно.



появилась фраза "религия - опиум ля народа" и неверующие стали за нее цепляться, мол, умная фаза и все такое: никакой веры, никаких церквей, никакого Бога - свобода от всего этого.

но, на самом деле, свобода без Бога весьма убога. то есть, если они выбирают жизнь без Бога, то какой смысл вообще выбирать? что они выбирают если не выбирают Бога? смерть духовную? тоже мне выбор. фр.

ну и так все время получается, что те, кто живут без Бога они обычно и к людям наплевательски относятся. и только научившись любить людей можно в большей мере познать Бога.

13.06.2005 в 01:17

It's better to bum out than to fade away
Jesus-daughter Ндя... ПРям-таки слов нету...

Давай попробуем рассуждать:

религия - опиум для народа разве данная фраза поразумевает никакой веры, никаких церквей, никакого Бога - свобода от всего этого.? У человека есть потребность во что-то верить. Людьми через веру очень легко управлять не зависимо оттого какая вера, будь это христианство, коммунизм, или еще что-то... Именно такой смысл несет в себе эта фраза! Коммунисты люди умные были,и пременили эту фразу к христианству, притом опустив, что коммунизм таже религия.

свобода без Бога весьма убогаНу опять-таки очень субъективное мнение не чем не подкрепленое.

то какой смысл вообще выбирать? что они выбирают если не выбирают Бога? смерть духовную? тоже мне выбор. фр. А вот тут мы приходим к самому интересному парадоксу христианства... Скажу заранее, что парадокс создан либо, Богом, либо непраильной интерпретацией людей. Бог дал людям выбор, но по твоим рассуждениям выбора нет! :) Чувствуешь не состыковку? Если по умолчанию, Бог не может ошибаться => выбор все таки есть...

те, кто живут без Бога они обычно и к людям наплевательски относятся.

Ну я по этому поводу уже высказался.. Добавлю лишь одно, существует такое мнение, что пока человек не научится любить себя, он не сможет любить других. Согласна ли ты с ним?
13.06.2005 в 11:45

за что люблю Бога - у Него всё не как у людей
Царь Эвенстайн

тоже по порядку.

1.опиум для народа. опиум - плохо. значит религия - плохо. религия: Бог, вера - плохо.

2. выбор есть - конечно. для всех. но с моей точки зрения если выбор не в пользу Бога, то выбор, мягко говоря, глуп )))

3. немножко не согласна. можно не любить себя, а уважать хотя бы. тогда да - без этого других любить нельзя. а иначе.. ну..наверное есть свои исключения, главное, чтобы любовь к себе не выходила за рамки...
13.06.2005 в 14:26

It's better to bum out than to fade away
1. ну знаете ли... У вас крайне интересный образ мышления! В данном выражении, опиум не несет в себе смысла - плохо, скорее опьянение сознания. И в рассуждениях логичней исходить из такой трактовки.

2. выбор не в пользу Бога, то выбор, мягко говоря, глуп ))) Т.е. выбор есть но его как бы и нету?

13.06.2005 в 23:05

за что люблю Бога - у Него всё не как у людей
Царь Эвенстайн

ну про первое - так понимаю Я. вы понимайте как хотите )

а про второе - у нас есть выбор пить или не пить. курить или не курить. но ты сам понимаешь, что если мы выбираем пить и курить, то от этого портится наш организм. аналогично и с выбором верить-не верить. если образно
14.06.2005 в 00:25

It's better to bum out than to fade away
Jesus-daughter Ну это прекрасно, что мы можем оставаться каждый при своем мнении.

Едиственное сталось не ясно зачем автор, пи использует настолько заумный слог.... Это необосновано!!!
14.06.2005 в 00:33

за что люблю Бога - у Него всё не как у людей
Царь Эвенстайн

а вы читали другие стихи Бродского? у него все такие :) стиль такой. А это был просто маленький отрывок.
14.06.2005 в 00:41

It's better to bum out than to fade away
Jesus-daughter Нет, к счастью, я не был знаком с данным автором. Я не думаю, что отличительной чртой авторского силя должна быть заумость. В данном отрывке в ней нет необходимсти...
14.06.2005 в 00:57

за что люблю Бога - у Него всё не как у людей
Царь Эвенстайн

да он не заумный. просто, может, не каждому дано его воспринимать. я многие вещи его тоже не воспринимаю. а этот кусок просто за живое взял как говорится
14.06.2005 в 02:25

Искусство быть собою – устоять перед соблазном нравиться всем
Царь Эвенстайн а Вы лучше пишите стихи?
14.06.2005 в 03:24

It's better to bum out than to fade away
Puppe Не очень понтен знак вопроса на конце....

А вообще я пишу стихи... А что?