Кто не от мира сего, тому уже нельзя без Него... (с)
Александр Твинидзе 
Растерянные генералы и протоиерей Димитрий Смирнов в роли суфлера. Куда они ведут армию и страну?
Пресс-конференция, посвящённая перспективам введения в российской армии института военного духовенства, прошла 14 февраля в пресс-центре "Известий". Перед российскими и зарубежными журналистами выступили заместитель начальника Главного управления воспитательной работы Вооружённых сил Российской Федерации (ГУВР) контр-адмирал Юрий Нуждин, старший помощник главного военного прокурора, генерал-майор юстиции Валерий Кондратов и председатель Синодального Отдела РПЦ МП по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов.
читать дальшеС первых минут бросилось в глаза, что место ранее заявленного для участия в пресс-конференции заместителя председателя Совета муфтиев России (СМР) Мансура Шакирова оставалось пустым, а пришедший на пресс-конференцию руководитель департамента политических и стратегических исследований СМР полковник Сергей Мельков в ответ на приглашение перейти в президиум категорически отказался от такой почести.
Своё выступление протоиерей Димитрий Смирнов начал с обоснования необходимости учреждения в России института военных священников и представил этот вопрос как якобы необходимое условие членства в Евросоюзе. "Если мы хотим интегрироваться в Европейский союз, - заявил представитель РПЦ МП, - то нам необходимо ввести военное духовенство, которое имеется во многих странах и что уже сделали прибалтийские государства и Армения". О. Димитрий Смирнов подкрепил своё выступление липовыми цифрами, согласно которым за возрождение института капелланов высказались более 60 % россиян.
В качестве другого аргумента он сослался на исторический опыт сотрудничества армии и Церкви, который, по его мнению, необходимо сегодня взять на вооружение. В этой связи учёный Гиви Гивишвили (журнал "Здравый смысл") напомнил протоиерею, а также генерал-майору и контр-адмиралу, что "в Первую мировую войну в Русской армии был институт военного духовенства, во Второй Мировой войне в Советской Армии его не было. Первую войну мы проиграли, вторую – выиграли. Нравственно ли вообще связывать нравственность и духовность с инициативами по введению военных священников?". В последовавшем ответе о. Смирнов сказал, что "у нас есть сегодняшний опыт, который Вам неизвестен, поэтому Вы приводите примеры 100- и 60-летней давности". Таким образом, он дезавуировал свой предыдущий тезис об "историческом опыте" армейско-церковного "сожительства".
Затем выступил представитель Минобороны контр-адмирал Юрий Нуждин, который "пользуясь случаем" высказал "огромную благодарность священноначалию РПЦ МП, Совету муфтиев России и другим традиционным конфессиям за мотивацию ратного труда, которая является большим подспорьем в воспитательной работе". Корреспондент "Известий" попросил Нуждина конкретизировать, кому конкретно из Совета муфтиев России была высказана "огромная благодарность" и за что? Нафигулле Аширову, который в интервью газете "КоммерсантЪ" 14 февраля сказал, что "армия должна быть вне политики и религиозной конкуренции, а заниматься исключительно защитой Родины. Введение же института капелланов может привести к дезорганизации вооружённых сил", или другому сопредседателю СМР Мукаддасу Бибарсову, на сайте которого "появлялись ссылки на "Кавказ-центр" "чеченских сепаратистов"? Этот вопрос, повторенный дважды, вызвал некоторое смятение у представителя Миноброны - в результате, Нуждин был вынужден отделаться общей фразой, что речь идёт о соглашении между Сухопутными войсками и СМР.
В ходе своего выступления заместитель начальника ГУВР привёл примеры многочисленных договоров, заключённых РПЦ МП с силовыми структурами, а также дал высокую оценку взаимодействию созданного в ГУВРе отдела по работе с общественными и религиозными объединениями с "военным" отделом Моспатриархии, возглавлямым о. Димитрием Смирновым. "Каждый военнослужащий должен во внеслужебное время получить все те моменты, которые желает", - сказал Нуждин. Затем он рассказал об активности священников РПЦ МП в армии, приведя в качестве примера два выхода в море епископа Петропавловского и Камчатского Игнатия, который за эти заслуги представлен к "Ордену мужества". Среди примеров "конструктивного сотрудничества" были приведены также: строительство в Чечне храма РПЦ МП во имя иконы "Благодатное Небо" и пяти полевых часовен, а также чтение курса религиоведения в одном из военных училищ.
Говоря о ближайших планах, Юрий Нуждин поделился с журналистами проектами изучения опыта работы военных капелланов ВС Армении. "Решение о нашей поездке уже принял начальник Генерального штаба ВС РФ Юрий Балуевский", - констатировал Нуждин. Видимо, поездка военных воспитателей многонациональной и поликонфессиональной российской армии за опытом в мононациональную и моноконфессиональную Армению, военные капелланы которой знают, как воспитывать у своих воинов ненависть к "исламским террористам" из стран-соседей, является наилучшим свидетельством высоты полёта стратегической мысли российского Генштаба.
В. Кондратов, сознательно избегая каких-либо подробностей содержания подготовленного в его ведомстве законопроекта, сослался на своего начальника – зам. генерального прокурора - главного военного прокурора Александра Савенкова, который, выступая 6 февраля на заседании Совета Федерации, заявил, что ГВП "будут подготовлены предложения по созданию института военного духовенства". "10 февраля эти предложения были подготовлены, - отметил В. Кондратов, - и направлены в Министерство обороны РФ, Генеральный штаб ВС РФ, Государственную Думу и Совет Федерации". "Этим вопросом заинтересовалась и Московская патриархия", - добавил он.
По заявлению В. Кондратова, "подготовка законопроекта вызвана необходимостью повышения нравственного климата, укрепления воинской дисциплины и для борьбы с так называемой "дедовщиной". "Мы исходили из имеющегося опыта деятельности РПЦ и других "традиционных" конфессий. В настоящее время наши предложения прорабатываются в соответствующих заинтересованных ведомствах", - закончил своё выступление прокурор. И хотя сам законопроект В. Кондратов отказался показать участникам пресс-конференции, некоторые его детали стали известны в ходе ответов на вопросы журналистов. Например, "по статусу, военных священников предполагается приравнять к военнослужащим по контракту на офицерских должностях", причем предполагается, что иметь своих "военных священников сможет только РПЦ и другие традиционные конфессии России". Какие конкретно, прокурор уточнить не смог. Выяснилось также, что законопроект состоит из 12 статей, его преамбула напоминает по своему содержанию ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", а в одной из статей государство устанавливает "задачи военным священникам". Как отметил прокурор, для введения военного духовенства не потребуется дополнительного финансирования, кроме того, что уже заложено в бюджете". Такая постановка вызвала резкую реплику из зала от доктора физико-математических наук Гиви Гивишвили: "Министерство обороны РФ постоянно жалуется на нехватку финансовых средств, не хватает денег на строительство жилья для военнослужащих, а на церковников деньги находятся. Пир во время чумы!"
На вопросы журналистов - "Будет ли законопроект открыт для широкой общественности?", а также "Где и каким образомможно с ним ознакомиться?" - Кондратов сказал, что "мы секретов не делаем" и пожал плечами: "Этот вопрос не ко мне".
Общим тезисом всех трёх выступлений были голословные заявления в виде дежурных штампов, что, дескать, где трудится священник – там нет суицидов, крепче моральный дух и воинская дисциплина. Но достаточно провести независимый мониторинг состояния воинской дисциплины в войсках, чтобы убедиться в надуманности этих аргументов. То же Челябинское танковое училище, трагедию в котором пытаются использовать для введения военного духовенства, "окормлял" православный священник. Видимо, за этим враньём стоит вполне осознанная установка и чёткая цель: закрепить де-юре то, что уже произошло де-факто - незаконное внедрение в армию представителей РПЦ МП. О. Смирнов признал: "Мы действуем неофициально, в юридическом поле нас не существует, но пришло время законодательно оформить".
Затем журналистам было предложено задать вопросы. Корреспондент газеты "Известия" попросила уточнить: "Каким образом инициативы по введению военного духовенства одной конфессии согласуются с многоконфессиональным составом России?" Отвечая на вопрос, протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что "многоконфессиональность России – миф, многоконфессиональной страной являлся СССР, сейчас же у нас осталось некоторое количество тех людей, корни которых уходят в ислам". Отвечая на вопрос "Благовест-инфо", он уточнил этот тезис конкретными цифрами: в России якобы всего полтора миллиона мусульман. "У многих от ислама остались лишь фамилии", - сказал священник, проиллюстрировав это на примере министра внутренних дел Рашида Нургалиева, который "крещёный татарин".
На вопрос радио "Голос России" "Будет ли в российской армии лама?", о. Смирнов ответил, что "в соответствии с зарубежной практикой, 1 капеллан приходится на 700-800 человек личного состава. У нас нет такого количества буддистов, следовательно, и не нужен лама. Но если найдётся один буддист, он может обратиться к православному священнику или мулле, которые смогут обеспечить его религиозную потребность: связать по телефону со своим духовным лицом или снабдить его литературой. Что касается иудеев, то в нашей армии нет ни одного иудея. Уже было обращение нашей синагоги к министру обороны и он дал благословляющую резолюцию, и ко мне они приходили…".
На вопросы о предполагаемом количестве военных священников и их оплате о. Смирнов ответил, что сейчас в ВС работает 2 тыс. священников, но необходимо иметь не менее 3,5 тыс. священников, которые "должны иметь льготы как военнослужащие по контракту и их труд должен оплачиваться государством". "По какой статье будет оплачиваться труд военного священника меня не очень волнует, это вопрос к президенту и премьеру", - сказал он.
Вопросы реализации прав верующих других конфессий в армии вызвали реакцию со стороны представителей многих конфессий. Президент Военно-Христианского союза России Олег Аскалёнок поинтересовался у контр-адмирала Ю.Нуждина: "Будут ли учитываться или и впредь игнорироватья пожелания протестантов, которых более одного миллиона?" В качестве ответа он услышал, что "Церковь (РПЦ МП) занимает конструктивную позицию в интересах межконфессионального диалога". Тем не менее, редактор "Военно-Христианского Вестника" Людмила Качкар попросила не уходить от ответа и назвать конкретные примеры взаимодействия с протестантами. Как и следовало ожидать, никакого ответа не последовало. Юрий Нуждин лишь посоветовал протестантам быть поактивнее, тогда и не будет проблем, а о. Димитрий Смирнов добавил: "В протестанты записывают себя те, кто ими не является". Таким образом, все вопросы военных христиан-протестантов были проигнорированы.
Корреспондент "Эхо Москвы": "Как Вы с помощью военного духовенства собираетесь победить "дедовщину?".
О. Смирнов: "Откуда Вам это знать, Вы же не священник. У нас сегодня много малограмотных солдат, которые незнакомы с христианскими ценностями. Во всей Европе преподают христианские ценности, а у нас Минобразование об этом не заботится. Дети не знают заповедей Божиих, а солдаты те же дети, только побольше. Поэтому мы будем их просвещать!"
Оживлённая и острая полемика состоялась между корреспондентом Немецкого телевидения и заместителем начальника ГУВР контр-адмиралом Юрием Нуждиным по вопросу "дедовщины" в армии и путях её преодоления. В частности, корреспондент констатировала, что вчера опять скончался солдат срочной службы.
"Ну, что ж, - сказал Нуждин, - а я вчера получил сообщение о том, что вчера скончалось по причине суицида два военнослужащих в американской армии и один в немецкой. На американском, английском и французском флоте - те же проблемы, что и у нас, и там неуставные взаимоотношения. Везде служат молодые люди и проблемы общие".
От начала и до конца пресс-конференция была пронизана спекулятивной риторикой абстрактного "зарубежного опыта", "духовности" и борьбы с "дедовщиной", но никто из выступающих не смог обосновать предлагаемые инициативы правом. На вопрос Сергея Мозгового (журнал "Религиоведение") "Почему вместо того, чтобы надзирать и предупреждать повсеместные нарушения законодательства России, прежде всего Федеральных законов "О статусе военнослужащего" и "О свободе совести и о религиозных объединениях", Вы сами своими действиями подрываете основы конституционного строя, демонстрируете правовой нигилизм и подталкиваете к противоправным действиям министерство обороны?", Валерий Кондратов сначала стушевался, а затем ответил, что "прокуратора действует в рамках закона, а законопроект о военных священниках "базируется на статьях 14 и 28 Конституции России и никакого противоречия мы не видим".
Несколько вопросов задал доктор политических наук полковник Сергей Мельков (Минобороны и Совет муфтиев России). Но сначала он сделал принципиальное замечание научного характера протоиерею Димитрию Смирнову по поводу прозвучавшего из его уст тезиса, что якобы только в трёх армиях мира нет военных священников: "В мире много государств, где нет института военных священников, это во многом касается и исламских стран". "Судя по прозвучавшим здесь со стороны выступающих положительным оценкам взаимодействия армии и Церкви, никаких проблем нет, всё замечательно, - сказал С. Мельков. - Какая тогда необходимость продолжать дальше институализировать этот процесс? Зачем священнослужителям стрелять и участвовать в боевых действиях?". Отвечая на эти вопросы, о. Димитрий Смирнов сказал: "В армии всё регламентировано. Поэтому и военное духовенство должно быть узаконено, пока же, как я уже говорил, мы действуем неофициально, в юридическом поле нас нет, мы не нас существует, мы как призраки, но пришло время зафиксировать". Что касается желания священников пострелять, так многие из них в прошлом офицеры и когда они видят пистолет у них проявляется ностальгия по прошлой службе (на что один из журналистов сделал риторическую реплику: "А если у него появиться ностальгия по кнопке ракетной пусковой установки или захочется открыть бомба-люк?"). Я и сам люблю пострелять и делаю довольно хорошо, хотя священникам этого не советую. Есть у нас священнослужители, которые любят прыгать с парашютом, таких всего три, но их не удержишь. Я и сам считаю, что нельзя рисковать священником, их и так мало, но я не удержу". На вопрос С. Мелькова по поводу того, как будут в ВС уживаться два института – воспитательный и военного духовенства – ведь в своё время после революции и гражданской войны первый пришёл на смену второму, Ю. Нуждин задумался, дав понять, что на эти вопросы у него и его коллег в министерстве обороны ответов пока нет. Тем не менее, досконально не проработав эту сложную проблему уже предпринимаются конкретные непродуманные шаги.
Несмотря на то, что в ходе пресс-конференции о. Димитрий Смирнов постоянно выполнял роль суфлёра, подсказывая то справа, то слева на ухо оказывавшимся в затруднении генералам свои версии ответов, журналисты так и не смогли получить сколько-нибудь внятной информации по существу задаваемых ими вопросов. Как отметил по окончании пресс-конференции редактор сайта "Разум или вера? Реальность или вымысел?" Александр Крайнев: "Мы не услышали ничего конкретного и совершенно не понятно, что они хотели сегодня сказать". Видимо, обществу был брошен пробный шар, чтобы увидеть реакцию и "прокачать" ситуацию. Не знаю, насколько удалось реализовать свой замысел организаторам пресс-конференции, но то, что они продемонстрировали полнейшую некомпетентность, безграмотность, правовой нигилизм - было видно невооружённым глазом.
В заключение пресс-конференции ни у кого, кроме, может быть, представителей силовых структур, не осталось сомнений в том, как "просвещают" личный состав армии и флота клирики РПЦ МП. Складывается впечатление, что среди военачальников, включая руководство воспитательных структур, не осталось государственно мыслящих генералов и адмиралов, не подверженных сиюминутной процерковной конъюнктуре.
Пресс-конференция наглядно показала, что в "силовых" ведомствах отсутствует элементарное понимание того, как необходимо строить воспитательную работу в новых условиях и каким образом должно осуществляться взаимодействие Вооружённых сил и религиозных объединений в условиях светского демократического государства.
источник: "Портала-Credo.Ru"
http://rsnews.net/index.phtml?show=...54&lang=RUS

Растерянные генералы и протоиерей Димитрий Смирнов в роли суфлера. Куда они ведут армию и страну?
Пресс-конференция, посвящённая перспективам введения в российской армии института военного духовенства, прошла 14 февраля в пресс-центре "Известий". Перед российскими и зарубежными журналистами выступили заместитель начальника Главного управления воспитательной работы Вооружённых сил Российской Федерации (ГУВР) контр-адмирал Юрий Нуждин, старший помощник главного военного прокурора, генерал-майор юстиции Валерий Кондратов и председатель Синодального Отдела РПЦ МП по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов.
читать дальшеС первых минут бросилось в глаза, что место ранее заявленного для участия в пресс-конференции заместителя председателя Совета муфтиев России (СМР) Мансура Шакирова оставалось пустым, а пришедший на пресс-конференцию руководитель департамента политических и стратегических исследований СМР полковник Сергей Мельков в ответ на приглашение перейти в президиум категорически отказался от такой почести.
Своё выступление протоиерей Димитрий Смирнов начал с обоснования необходимости учреждения в России института военных священников и представил этот вопрос как якобы необходимое условие членства в Евросоюзе. "Если мы хотим интегрироваться в Европейский союз, - заявил представитель РПЦ МП, - то нам необходимо ввести военное духовенство, которое имеется во многих странах и что уже сделали прибалтийские государства и Армения". О. Димитрий Смирнов подкрепил своё выступление липовыми цифрами, согласно которым за возрождение института капелланов высказались более 60 % россиян.
В качестве другого аргумента он сослался на исторический опыт сотрудничества армии и Церкви, который, по его мнению, необходимо сегодня взять на вооружение. В этой связи учёный Гиви Гивишвили (журнал "Здравый смысл") напомнил протоиерею, а также генерал-майору и контр-адмиралу, что "в Первую мировую войну в Русской армии был институт военного духовенства, во Второй Мировой войне в Советской Армии его не было. Первую войну мы проиграли, вторую – выиграли. Нравственно ли вообще связывать нравственность и духовность с инициативами по введению военных священников?". В последовавшем ответе о. Смирнов сказал, что "у нас есть сегодняшний опыт, который Вам неизвестен, поэтому Вы приводите примеры 100- и 60-летней давности". Таким образом, он дезавуировал свой предыдущий тезис об "историческом опыте" армейско-церковного "сожительства".
Затем выступил представитель Минобороны контр-адмирал Юрий Нуждин, который "пользуясь случаем" высказал "огромную благодарность священноначалию РПЦ МП, Совету муфтиев России и другим традиционным конфессиям за мотивацию ратного труда, которая является большим подспорьем в воспитательной работе". Корреспондент "Известий" попросил Нуждина конкретизировать, кому конкретно из Совета муфтиев России была высказана "огромная благодарность" и за что? Нафигулле Аширову, который в интервью газете "КоммерсантЪ" 14 февраля сказал, что "армия должна быть вне политики и религиозной конкуренции, а заниматься исключительно защитой Родины. Введение же института капелланов может привести к дезорганизации вооружённых сил", или другому сопредседателю СМР Мукаддасу Бибарсову, на сайте которого "появлялись ссылки на "Кавказ-центр" "чеченских сепаратистов"? Этот вопрос, повторенный дважды, вызвал некоторое смятение у представителя Миноброны - в результате, Нуждин был вынужден отделаться общей фразой, что речь идёт о соглашении между Сухопутными войсками и СМР.
В ходе своего выступления заместитель начальника ГУВР привёл примеры многочисленных договоров, заключённых РПЦ МП с силовыми структурами, а также дал высокую оценку взаимодействию созданного в ГУВРе отдела по работе с общественными и религиозными объединениями с "военным" отделом Моспатриархии, возглавлямым о. Димитрием Смирновым. "Каждый военнослужащий должен во внеслужебное время получить все те моменты, которые желает", - сказал Нуждин. Затем он рассказал об активности священников РПЦ МП в армии, приведя в качестве примера два выхода в море епископа Петропавловского и Камчатского Игнатия, который за эти заслуги представлен к "Ордену мужества". Среди примеров "конструктивного сотрудничества" были приведены также: строительство в Чечне храма РПЦ МП во имя иконы "Благодатное Небо" и пяти полевых часовен, а также чтение курса религиоведения в одном из военных училищ.
Говоря о ближайших планах, Юрий Нуждин поделился с журналистами проектами изучения опыта работы военных капелланов ВС Армении. "Решение о нашей поездке уже принял начальник Генерального штаба ВС РФ Юрий Балуевский", - констатировал Нуждин. Видимо, поездка военных воспитателей многонациональной и поликонфессиональной российской армии за опытом в мононациональную и моноконфессиональную Армению, военные капелланы которой знают, как воспитывать у своих воинов ненависть к "исламским террористам" из стран-соседей, является наилучшим свидетельством высоты полёта стратегической мысли российского Генштаба.
В. Кондратов, сознательно избегая каких-либо подробностей содержания подготовленного в его ведомстве законопроекта, сослался на своего начальника – зам. генерального прокурора - главного военного прокурора Александра Савенкова, который, выступая 6 февраля на заседании Совета Федерации, заявил, что ГВП "будут подготовлены предложения по созданию института военного духовенства". "10 февраля эти предложения были подготовлены, - отметил В. Кондратов, - и направлены в Министерство обороны РФ, Генеральный штаб ВС РФ, Государственную Думу и Совет Федерации". "Этим вопросом заинтересовалась и Московская патриархия", - добавил он.
По заявлению В. Кондратова, "подготовка законопроекта вызвана необходимостью повышения нравственного климата, укрепления воинской дисциплины и для борьбы с так называемой "дедовщиной". "Мы исходили из имеющегося опыта деятельности РПЦ и других "традиционных" конфессий. В настоящее время наши предложения прорабатываются в соответствующих заинтересованных ведомствах", - закончил своё выступление прокурор. И хотя сам законопроект В. Кондратов отказался показать участникам пресс-конференции, некоторые его детали стали известны в ходе ответов на вопросы журналистов. Например, "по статусу, военных священников предполагается приравнять к военнослужащим по контракту на офицерских должностях", причем предполагается, что иметь своих "военных священников сможет только РПЦ и другие традиционные конфессии России". Какие конкретно, прокурор уточнить не смог. Выяснилось также, что законопроект состоит из 12 статей, его преамбула напоминает по своему содержанию ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", а в одной из статей государство устанавливает "задачи военным священникам". Как отметил прокурор, для введения военного духовенства не потребуется дополнительного финансирования, кроме того, что уже заложено в бюджете". Такая постановка вызвала резкую реплику из зала от доктора физико-математических наук Гиви Гивишвили: "Министерство обороны РФ постоянно жалуется на нехватку финансовых средств, не хватает денег на строительство жилья для военнослужащих, а на церковников деньги находятся. Пир во время чумы!"
На вопросы журналистов - "Будет ли законопроект открыт для широкой общественности?", а также "Где и каким образомможно с ним ознакомиться?" - Кондратов сказал, что "мы секретов не делаем" и пожал плечами: "Этот вопрос не ко мне".
Общим тезисом всех трёх выступлений были голословные заявления в виде дежурных штампов, что, дескать, где трудится священник – там нет суицидов, крепче моральный дух и воинская дисциплина. Но достаточно провести независимый мониторинг состояния воинской дисциплины в войсках, чтобы убедиться в надуманности этих аргументов. То же Челябинское танковое училище, трагедию в котором пытаются использовать для введения военного духовенства, "окормлял" православный священник. Видимо, за этим враньём стоит вполне осознанная установка и чёткая цель: закрепить де-юре то, что уже произошло де-факто - незаконное внедрение в армию представителей РПЦ МП. О. Смирнов признал: "Мы действуем неофициально, в юридическом поле нас не существует, но пришло время законодательно оформить".
Затем журналистам было предложено задать вопросы. Корреспондент газеты "Известия" попросила уточнить: "Каким образом инициативы по введению военного духовенства одной конфессии согласуются с многоконфессиональным составом России?" Отвечая на вопрос, протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что "многоконфессиональность России – миф, многоконфессиональной страной являлся СССР, сейчас же у нас осталось некоторое количество тех людей, корни которых уходят в ислам". Отвечая на вопрос "Благовест-инфо", он уточнил этот тезис конкретными цифрами: в России якобы всего полтора миллиона мусульман. "У многих от ислама остались лишь фамилии", - сказал священник, проиллюстрировав это на примере министра внутренних дел Рашида Нургалиева, который "крещёный татарин".
На вопрос радио "Голос России" "Будет ли в российской армии лама?", о. Смирнов ответил, что "в соответствии с зарубежной практикой, 1 капеллан приходится на 700-800 человек личного состава. У нас нет такого количества буддистов, следовательно, и не нужен лама. Но если найдётся один буддист, он может обратиться к православному священнику или мулле, которые смогут обеспечить его религиозную потребность: связать по телефону со своим духовным лицом или снабдить его литературой. Что касается иудеев, то в нашей армии нет ни одного иудея. Уже было обращение нашей синагоги к министру обороны и он дал благословляющую резолюцию, и ко мне они приходили…".
На вопросы о предполагаемом количестве военных священников и их оплате о. Смирнов ответил, что сейчас в ВС работает 2 тыс. священников, но необходимо иметь не менее 3,5 тыс. священников, которые "должны иметь льготы как военнослужащие по контракту и их труд должен оплачиваться государством". "По какой статье будет оплачиваться труд военного священника меня не очень волнует, это вопрос к президенту и премьеру", - сказал он.
Вопросы реализации прав верующих других конфессий в армии вызвали реакцию со стороны представителей многих конфессий. Президент Военно-Христианского союза России Олег Аскалёнок поинтересовался у контр-адмирала Ю.Нуждина: "Будут ли учитываться или и впредь игнорироватья пожелания протестантов, которых более одного миллиона?" В качестве ответа он услышал, что "Церковь (РПЦ МП) занимает конструктивную позицию в интересах межконфессионального диалога". Тем не менее, редактор "Военно-Христианского Вестника" Людмила Качкар попросила не уходить от ответа и назвать конкретные примеры взаимодействия с протестантами. Как и следовало ожидать, никакого ответа не последовало. Юрий Нуждин лишь посоветовал протестантам быть поактивнее, тогда и не будет проблем, а о. Димитрий Смирнов добавил: "В протестанты записывают себя те, кто ими не является". Таким образом, все вопросы военных христиан-протестантов были проигнорированы.
Корреспондент "Эхо Москвы": "Как Вы с помощью военного духовенства собираетесь победить "дедовщину?".
О. Смирнов: "Откуда Вам это знать, Вы же не священник. У нас сегодня много малограмотных солдат, которые незнакомы с христианскими ценностями. Во всей Европе преподают христианские ценности, а у нас Минобразование об этом не заботится. Дети не знают заповедей Божиих, а солдаты те же дети, только побольше. Поэтому мы будем их просвещать!"
Оживлённая и острая полемика состоялась между корреспондентом Немецкого телевидения и заместителем начальника ГУВР контр-адмиралом Юрием Нуждиным по вопросу "дедовщины" в армии и путях её преодоления. В частности, корреспондент констатировала, что вчера опять скончался солдат срочной службы.
"Ну, что ж, - сказал Нуждин, - а я вчера получил сообщение о том, что вчера скончалось по причине суицида два военнослужащих в американской армии и один в немецкой. На американском, английском и французском флоте - те же проблемы, что и у нас, и там неуставные взаимоотношения. Везде служат молодые люди и проблемы общие".
От начала и до конца пресс-конференция была пронизана спекулятивной риторикой абстрактного "зарубежного опыта", "духовности" и борьбы с "дедовщиной", но никто из выступающих не смог обосновать предлагаемые инициативы правом. На вопрос Сергея Мозгового (журнал "Религиоведение") "Почему вместо того, чтобы надзирать и предупреждать повсеместные нарушения законодательства России, прежде всего Федеральных законов "О статусе военнослужащего" и "О свободе совести и о религиозных объединениях", Вы сами своими действиями подрываете основы конституционного строя, демонстрируете правовой нигилизм и подталкиваете к противоправным действиям министерство обороны?", Валерий Кондратов сначала стушевался, а затем ответил, что "прокуратора действует в рамках закона, а законопроект о военных священниках "базируется на статьях 14 и 28 Конституции России и никакого противоречия мы не видим".
Несколько вопросов задал доктор политических наук полковник Сергей Мельков (Минобороны и Совет муфтиев России). Но сначала он сделал принципиальное замечание научного характера протоиерею Димитрию Смирнову по поводу прозвучавшего из его уст тезиса, что якобы только в трёх армиях мира нет военных священников: "В мире много государств, где нет института военных священников, это во многом касается и исламских стран". "Судя по прозвучавшим здесь со стороны выступающих положительным оценкам взаимодействия армии и Церкви, никаких проблем нет, всё замечательно, - сказал С. Мельков. - Какая тогда необходимость продолжать дальше институализировать этот процесс? Зачем священнослужителям стрелять и участвовать в боевых действиях?". Отвечая на эти вопросы, о. Димитрий Смирнов сказал: "В армии всё регламентировано. Поэтому и военное духовенство должно быть узаконено, пока же, как я уже говорил, мы действуем неофициально, в юридическом поле нас нет, мы не нас существует, мы как призраки, но пришло время зафиксировать". Что касается желания священников пострелять, так многие из них в прошлом офицеры и когда они видят пистолет у них проявляется ностальгия по прошлой службе (на что один из журналистов сделал риторическую реплику: "А если у него появиться ностальгия по кнопке ракетной пусковой установки или захочется открыть бомба-люк?"). Я и сам люблю пострелять и делаю довольно хорошо, хотя священникам этого не советую. Есть у нас священнослужители, которые любят прыгать с парашютом, таких всего три, но их не удержишь. Я и сам считаю, что нельзя рисковать священником, их и так мало, но я не удержу". На вопрос С. Мелькова по поводу того, как будут в ВС уживаться два института – воспитательный и военного духовенства – ведь в своё время после революции и гражданской войны первый пришёл на смену второму, Ю. Нуждин задумался, дав понять, что на эти вопросы у него и его коллег в министерстве обороны ответов пока нет. Тем не менее, досконально не проработав эту сложную проблему уже предпринимаются конкретные непродуманные шаги.
Несмотря на то, что в ходе пресс-конференции о. Димитрий Смирнов постоянно выполнял роль суфлёра, подсказывая то справа, то слева на ухо оказывавшимся в затруднении генералам свои версии ответов, журналисты так и не смогли получить сколько-нибудь внятной информации по существу задаваемых ими вопросов. Как отметил по окончании пресс-конференции редактор сайта "Разум или вера? Реальность или вымысел?" Александр Крайнев: "Мы не услышали ничего конкретного и совершенно не понятно, что они хотели сегодня сказать". Видимо, обществу был брошен пробный шар, чтобы увидеть реакцию и "прокачать" ситуацию. Не знаю, насколько удалось реализовать свой замысел организаторам пресс-конференции, но то, что они продемонстрировали полнейшую некомпетентность, безграмотность, правовой нигилизм - было видно невооружённым глазом.
В заключение пресс-конференции ни у кого, кроме, может быть, представителей силовых структур, не осталось сомнений в том, как "просвещают" личный состав армии и флота клирики РПЦ МП. Складывается впечатление, что среди военачальников, включая руководство воспитательных структур, не осталось государственно мыслящих генералов и адмиралов, не подверженных сиюминутной процерковной конъюнктуре.
Пресс-конференция наглядно показала, что в "силовых" ведомствах отсутствует элементарное понимание того, как необходимо строить воспитательную работу в новых условиях и каким образом должно осуществляться взаимодействие Вооружённых сил и религиозных объединений в условиях светского демократического государства.
источник: "Портала-Credo.Ru"
http://rsnews.net/index.phtml?show=...54&lang=RUS
Я знаю, многих искренних батюшек, которые самоотверженно будут служить и в Армии.
Но, к сожалению, читая всё это, больше приходят на ум другие образы...
В сталинские времена, КГБ вербовал служителей Церкви. Капелланы-контрактники - насколько искренними верующими будут они?
Многие генералы выступают за интеграцию Церкви и Армии. За Правильную веру: вот, наш Святой Александр Невский победил католиков-тефтонцев на Чудском озере
И ещё вспоминается:
"На кафедру, звеня шпорами, взобрался фельдкурат.
- Habacht! - скомандовал он.
- На молитву! Повторять все за мной! Эй ты там, сзади, не сморкайся, подлец, в кулак, ты находишься в храме божьем, а не то велю посадить тебя в карцер! Небось уже забыли, обормоты, "Отче наш"? Ну-ка, попробуем... Так и знал, что дело не пойдет. Какой уж там "Отче наш"! Вам бы только слопать две порции мяса с бобами, нажраться, лечь на брюхо, ковырять в носу и не думать о господе боге. Что, не правду я говорю?
Он посмотрел с кафедры вниз на двадцать белых ангелов в подштанниках, которые, как и остальные, вовсю развлекались. В задних рядах играли в "мясо" /игра, в которой играющие наносят друг другу сильные удары/ (Я.Гашек "Похождения Швейка")
Что бы не говорили эти люди - их бог - Rex mundi - властелин мира...
М,У,Д,Р,Ы,Й хочет сказать, что бог православных - это сатана. Но ты не слушай его. Он сам из опасной для жизни и психики человека тоталитарной секты богородичников. Основаное направление их грена - это Русская Православная Церковь. При этом они сами себя называют "богородичной ветвью православия", хотя такой никогда не сущетсововало и не может существовать. Такие секты отнимают имущество и калечат душу...
Более подробная информация о богородичном центре есть на сайте Апологетических исследований:
http://www.apolresearch.org/win/dis...win.php3?id=242
А так же здесь: (тут информация менее подробная, но есть видео-материалы)
http://nevskiy.orthodoxy.ru/center/...lation/b_c.html
Кстати, вот тут анализ учения богородичников с точки зрения Библии. Это еще раз показывает явный антихристианский, и, я бы даже сказал, сатанинский характер их учения...
http://www.apolresearch.org/win/dis...win.php3?id=218
Кстати, вот тут анализ учения богородичников с точки зрения Библии. Это еще раз показывает явный антихристианский, и, я бы даже сказал, сатанинский характер их учения...
http://www.apolresearch.org/win/dis...win.php3?id=218
Вишь как брат старается? Он хоть и добрый - но ему нелегко...
Постоянная война ведется от начала творения между двумя непримиримыми началами - светом и тьмой, духом и материей. Катары заявляли о существовании не одного бога, а двух, относительно равных по силе. Один из богов – не проявленный чистый дух, незапятнанный материей. Он есть Бог Любви. Но любовь считалась несовместимой с принципом власти, а материальное творение как раз является проявлением власти и могущества. Потому, считали катары, материальному творению изначально присуще зло. Зло - природное свойство всей материи. Вселенная является творением "бога-узурпатора", бога зла, или, как его называли катары, "Rex Mundi" - "Властелина Мира". Одни катары считали, что цель человеческой жизни на земле - превзойти материю, то есть постоянно отвергать все, связанное с принципом власти, и посредством этого соединиться с принципом любви. Другие катары считали, что цель человека - исправлять и спасать материю, одухотворить ее и сделать возможной ее трансформацию. У катаров не было фиксированной догмы, доктрины или теологии. Давались лишь общие положения, а свои моральные обязательства по отношению к ним человек может интерпретировать самостоятельно. Катары, исходя из положения об изначальной греховности мира, отрицали всякую связь Иисуса с материей, отвергая идею о том, что Христос мог воплотиться в материи и остаться при этом сыном божьим. Он может быть лишь бестелесным, бесплотным, проявлением чистого духа, а значит, распять его было невозможно. Катары считали Иисуса одним из пророков, простым смертным, который умер на кресте во имя принципа любви. И значит, ничего божественного в акте распятия не было - если этот акт вообще имел место, в чем катары сомневались. Все катары категорически отвергали значимость и распятия и креста (они ощущали ненужность этой доктрины, а жестокие обстоятельства смерти пророка никак не согласовывались с необходимостью поклоняться кресту). Крест катары считали эмблемой Rex Mundi, Князя Мира Сего. Церковь же считалась катарами очевидным воплощением и проявлением на земле верховной власти Rex Mundi. По этой причине катары отказывались поклоняться кресту и отвергали таинства крещения и причастия.
Катары были посвящены в мистические тайны мироздания, они были хранителями тайной мудрости, они были магами и алхимиками, волшебниками и учеными, они хранили Святой Грааль и знали судьбы мира. Окруженные ореолом загадочности, катары м теперь являются одной из самых таинственных организаций в аналах цивилизации.
Катары создали Орден Храма - Орден тамплиеров, катары создали Орден розенкрейцеров, они считали себя прямыми потомками Христа, но не признавали в нем бога. В Нарбоне катары основали академию, в которой преподавали магию, астрологию, Каббалу... Нарбон был магической столицей мира, все маги стремились в Нарбон. Николя Фламель , Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Виктор Гюго, Клод Дебюсси были катарами. Катары знали прошлое и будущее...
"Нет одного бога, есть два, которые оспаривают господство над миром. Бог Любви и Князь Мира Сего. По духу, составляющему его величие, человек принадлежит первому, по бренному телу он подчиняется второму..."
"Мир существует вечно, он не имеет ни начала, ни конца... Земля не могла быть сотворена богом, ибо это значило бы, что бог сотворил порочное... Христос никогда не умирал на кресте, евангельский рассказ о Христе является выдумкой попов... Крещение бесполезно, ибо оно проводится над младенцами, не имеющими разума, и никак не предохраняет человека от грядущих грехов... Крест не символ веры, а орудие пытки, на нем распинали людей..."
И т.д.
То, что Вы здесь сказали о катарах по большей части взято из книг их убийц - катов, и поэтому по большей части отражает их понимание...
Если Вас интересует эта тема
www.holygrail.ru/page235/
Какой смысл читать о катарах на вашем сектантском сайте? -) Люди, которые считают Богородицу - богом... Сомневаюсь, что они вообще могут о чем-то судить объективно.