Когда я кормлю голодного, когда я прощаю обиду, когда я люблю моего врага ради Христа - все это, несомненно, великие добродетели. То что я делаю меньшим из моих братьев, я делаю Христу. Но мне предстоит открыть,
читать дальшечто самый малый среди всех, наибеднейший из нищих, самый наглый из всех обидчиков, враг как таковой - что все это живет во мне и мне самому нужна моя доброта - я сам враг, которого надо любить. И что тогда? Как правило, христиане скрывают это от мира; мы отказываемся признать, что когда-либо вообще встречали такого самого униженного в себе самом… Поэтому мы без колебаний с легким сердцем выбираем сложный путь неведения о себе самих, а вместо этого занимаемся другими людьми с их сложностями и грехами. Такая деятельность окружает нас ореолом добродетели, но так мы обманываем и сами себя, и окружающих. Слава Богу, таким способом мы можем убежать от себя. Множество людей делают это безнаказанно, однако не у всех это получается, и эти немногие падают на дороге в Дамаск и подчиняются неврозу. Как я могу помочь другим людям, если я сам беглец?
К.Юнг
Есть заповедь "возлюби ближнего как самого себя" - соответственно, как ты можешь любить ближнего, не имея любви к себе самому? Это, конечно, не говорит о самолюбовании, а просто, по-моему, человек должен ценить себя как творение Божье.
"Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Ефесянам 2:10)
Ну и т.д. по аналогии.
КАК "воспринять Свет и быть им"???
По-моему, здесь чисто своя работа над собой и никто кроме тебя тебе не поможет
КАК "воспринять Свет и быть им"??? Как ты воспринимаешь любовь человека? Как ты воспринимаешь любовь того, кого любишь? Ты можешь умом по полочкам разложить?
"Свет" это имперсональная концепция Бога. Имперсоналисты считают что форма всегда есть явление чисто материальное (довольно глупый и ни на чем не основанный вывод), а "божественное" это конечно же по их воззрениям есть полное отсутствие формы - нирвана, брахман, шунья, святой дух. Собственно богом в этом случае они обьявляют себя в разной степени, освящая мир своим присутствием))) и ухитряясь при этом еще с пренебрежением поглядывать на всех, кто реально служит на более высоком духовном уровене, чем такие недалекие имперсоналисты.
Мы ж не рассуждаем о чьей-либо болезненно-воспаленной гордыне и глупости
Сердце осквернено, поэтому просто делая от "сердца" особо нет ничего в таком тупом действе божественного.
Смелое заявление. Можно поинтересоваться, на чем оно основано?
И что значит «просто» и «не просто» от сердца заодно.
А что у вас в сердце, божественные кущи?
Гомер, Мильтон ..
Я не есть эталон, разумеется. А Гомер с Мильтоном и .... эталоны что ли?
Не заметил ничего, что подходило бы под определение «общО». Всё совершенно конкретно. В УПОР НЕ ВИДНО взаимосыязи абзацев, ни семантически, ни этимологически, ни логически
А что Вас так раздражает, собственно?
Сердце моё— и Божественные кущи в том числе, если Вас это успокоит или добавит лишний камень на весы моей характеристики в Ваших прозорливых и мудрых глазах.
За сим позвольте откланяться с пожеланием любви, ну уж какой-нибудь.
Я рад что у вас появились поклонники, надеюсь это еще больше украсит вашу насыщенную духовностью жизнь райских кущ, в коих некоторые так счастливо пребывают.
Так же прежде чем задавать вопросы, извольте отвечать на те, которые были заданы вам. Про какие испостаси Бога вы изволили как то писать здесь, ипостаси то ваши относительны или абсолютны [о Авессалом]? Это еще пару слов об образовании))
На какие вопросы я не ответил?
О моих способностях, думаю, не место здесь говорить, сайт и дневник не имени меня.
Связь абзацев, возможно, и не нужна, но Очень желательна
Про какие испостаси Бога вы изволили как то писать здесь, ипостаси то ваши относительны или абсолютны [о Авессалом]?
Если не затруднит, напомните, с удовольствием отвечу. Ипостаси не мои, они Его, но коль скоро язык о них поворачивается у меня грешного, то, разумеется, они относительны.
Поклонников более чем хватает. Слава Богу, в своей профессии дал Господь продвинуться.
А второй абзац был о "свете", это была уже другая тема просто.
Вы пишите что ипостаси Бога отосительны, но в этом случае это не Бог. Бог абсолютен и Его все ипостаси так же абсолютны, таково положение Бога.
с уважением
Ипостаси Бога, разумеется, абсолютны,
Согласитесь, есть небольшая разница.
В духовной жизни два критерия - вера и знание
Да собственно, в любой жизни эти критерии актуальны.
Разве я что-то говорил о вдохновении? Что касается интуиции— возможно, в академических научных собраниях
- Абсолют говорит Сам о Себе и в этом смысле такая информация абсолютна
- Мы, как души, имеем качественное тождество с Абсолютом
Интуиция не является основным фактором. Есть Бог и знание которое дает Бог, какова ценность незначительной интуиции?
Есть вера, есть знание, да конечно материальная жизнь, как производная от духовной, имеет те же составляющие на всех этапах знания, некоторая вера, предположение, гипотеза и потом непосредственный опыт, эксперимент итп.
- Абсолют говорит Сам о Себе и в этом смысле такая информация абсолютна
пример, пожалуйста.
- Мы, как души, имеем качественное тождество с Абсолютом
Обоснуйте, пожалуйста.
Интуиция не является основным фактором
Есть Бог и знание которое дает Бог
Мы, как часть Бога, того же качества. Бог вечен например и каждый так же вечен.
Авторитетное писание или религия это любая из 4х - христианство, мусульманство, буддизм и индуизм.
Мы, как часть Бога, того же качества. Бог вечен например и каждый так же вечен
Интересный тезис.
«Дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23, ср. 1Ин.5:11).
«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор15:22)
«Ибо так возлюбил Бог мир, что от дал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16)
Нигде не сказано, что бессмертие человеческое есть непременное условие, исодя из того, что Бог вечен.
Писание открывает нам, что вечный Бог бессмертен (см. 1Тим.1:17). Действительно, Он - «Единый имеющий бессмертие» (1Тим.6:16).
Писание нигде не говорит о бессмертии как о качестве или состоянии, присущем человеку, или его «душе», или «духу». Слова, обычно переводимые как «дух» и «душа» встречаются в Библии более 1600 раз, но ни разу - в сочетании со словами «бессмертный» или «бессмертие».
В отличие от Бога люди смертны. Писание сравнивает жизнь человека с «паром, являющимся на малое время, а потом исчезающим» (Иак.4:14).
Ну, и т.д.
Нет никаких проблем ни с буддизмом ни с индуизмом. Единственное что буддизм имеет много толкований но это его некоторая специфика.
"Душа вечна" Библия. Я дал вам пример качества Бога и души и не имел ввиду предлагаемых вами контекстов. Бог вечен и душа уже вечна.
Тело смертно. Вам надо просто понять верно конетексты писания.
— Пожалуйста, пример подобного знания и средство, способ или еще что-либо, каким образом это знание Вами было получено.
— Авторитетное писание или религия это любая из 4х - христианство, мусульманство, буддизм и индуизм.
И тут же говорите, что «Авторитет базируется на знании».
Замкнутый круг.
А откуда первичное-то знание, благодаря которому мы авторитет оценили?
С буддизмом или индуизмом действительно нет никаких проблем.
"Душа вечна" Библия
Бог вечен и душа уже вечна.
Из какого Библеского текста это следует?
Просто понять— это как?
душа часть кого? вам вопрос. В писании знание дается или что... первичное знание от Бога и вообще все от Бога то что у вас есть мозги между ушей, это тоже от Бога, вот те и байда тришка ...
мы уже определились, что вдохновения и интуиции не для нас
Пожалуйста, конкретную цитату из Библии, на которую Вы ссылаетесь этим тезисом.
Соломон сказал, что в момент смерти прах человека возвращается в землю и становится тем, чем он и был; а дух возвращается к Богу, Который дал его" (Еккл.12:7)
При сотворении человека соединение «праха земного» (элементов земли) и дыхания жизни произвело живое существо, или душу. Адам не получил душу как отдельную субстанцию, он стал «душою живою» (Быт.2:7). В момент смерти происходит обратное: мертвый человек, лишенный дыхания жизни, превращается в прах земной, или становится мертвой душой без всякого сознания (Пс.145:4). Элементы, составляющие тело, возвращаются в землю, из которой они были взяты (Быт.3:19).
Где написано, что душа бессмертна, потому что бессмертен Бог?
В Библии нет понятия вечной жизни?
Сердце осквернено, поэтому просто делая от "сердца" особо нет ничего в таком тупом действе божественного. Ваш тезис.
Смелое заявление. Можно поинтересоваться, на чем оно основано?
И что значит «просто» и «не просто» от сердца заодно. ) Мой вопрос по этому поводу.
Далее пошли размазывания на тему вечности души и т.д.
Не вижу ничего специфического в моей аргументации. Во первых своих постах, Вы определили степень доверия и качество. Доверяете Вы исключительно Священному Писанию. Т.е. букве закона. Нет никаких проблем.
ниже основываема на одном вероятии и отборных словах; ДАЖЕ НЕ ВЕРЬ ТЫ И МНЕ, когда я просто говорю тебе о Нем; если на слова мои не будешь иметь доказательства из Божественного Писания. Ибо спасающая нас сила веры зависит не от выбора слов, но от доказательства Божественными Писаниями.»
(св. Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения. Поучение четвертое,17)
По-моему john nash уже приводил ее.
Вот я и прошу аргументировать свои мысли Писанием. Вы же предложили такие правила игры.
Что касается "сердца" я так же дал вам слова первой заповеди, если вы не поленитесь и отлистаете немного назад, все уже было обьяснено вам, о друг, более того, ваше прозрение достигло высшей точки, по всей видимости, что вы уже сами стали подтверждать пункт о примате писания (в данном случае). Это хорошо.
Но, однако, мы говорили о знании, если вы не забыли. Ну вот вам вопрос я уже второй или третий раз задаю - "Кто живет вечную жизнь?" Прием, прием. Думаю что в этом случае, вы сможете понять и без цитат.
Что касается любимой Вами души, (опять-таки, ссылки исключительно на Писание без всякого вдохновения и интуиции), слова, обычно переводимые как дух и душа встречаются в Библии более 1600 раз, но ни разу - в сочетании со словами бессмертный или бессмертие.
В отличие от Бога люди смертны. Писание сравнивает жизнь человека с «паром, являющимся на малое время, а потом исчезающим» (Иак.4:14). Человек— «плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается» (Пс.77:39). Словно цветок, человек «выходит, и опадает; убегает, как тень, и не останавливается» (Иов14:2).
Бог существенно отличается от человека. Бог бесконечен, а человек ограничен. Бог бессмертен, а человек смертен. Бог вечен, а человек преходящ.
При сотворении «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт.2:7). Из описания сотворения видно, что человек получил жизнь от Бога (Деян.17:25,28; Кол.1:16,17). Из этого основополагающего факта следует вывод, что бессмертие— не присущее человеку качество, а дар Божий.
Сотворив Адама и Еву, Бог наделил их свободной волей и правом выбора. Они могли повиноваться или не повиноваться, их жизнь зависела от постоянства их послушания Творцу. Таким образом, обладание даром бессмертия было для них условным.
И т.д. по тексту.
Кстати, таким интересным образом отвергаемое Вами вдохновение
Интересно, каким образом написаны все канонические писания, писания святых, включая православных и пр., на что опирается церковь, кроме как не вдохновленно, т.е. не в Духе.