"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Вот, я дознал, что протестанты злословят православных за следующее:
1) Протестанты не называют святых святыми потому, что знают слабость человеческого рассуждения. Мы же в православии почитаем святых как святых потому, что и мы не лишены благодати Божией, чтобы судить о них верно. Для нас святые - не посредники между человеком и Богом, а друзья, братья и сёстры, совершенные помощники в молитве Богу; не поклоняемся им, но почитаем как достигших.
2) Вот православное отношение к иконам:
"Благодатно духовное присутствие Христа в Его иконе, подобно и архистратига Михаила. Молитва Ему через икону получается гораздо более собранной, она усиливается с каждым разом, особенно если совершается в страхе и трепете перед страшной славой Его, укрепляет душу и тело; хорошо перекрещиваться перед Ним, присутствующим духовно, чтобы не согрешить ни в чём в молитве, и без страха к ней приступить, и без страха - окончить. Поцелуй рамки иконы - духовно как поцелуй праха под Его ногами, или края Его одежд."
То отношение к иконам, которое я выразил, является православным. Вот, очевидно, что это - не идолопоклонство. Тогда почему протестанты злословят нас за это?
Почему протестанты злословят нас за почитание святых и за иконопочитание? И разве злословие подобает христианину?
3) Священник в православии не является посредником между человеком и Богом, думать так - заблуждение. Православная церковь в случае крайней нужды может и вовсе обойтись без института священства, потому что у нас мирянин - тоже священник некоторого рода. Институт священства нам нужен лишь по двум причинам: чтобы лучше осуществлять наше служение (организация эффективнее сборища), и потому, что священник специально образован и благословлён на своё служение, он выполнит его заведомо лучше мирянина.
Зачем протестанты лгут, называя наших священников - посредниками между человеком и Богом?
1) Протестанты не называют святых святыми потому, что знают слабость человеческого рассуждения. Мы же в православии почитаем святых как святых потому, что и мы не лишены благодати Божией, чтобы судить о них верно. Для нас святые - не посредники между человеком и Богом, а друзья, братья и сёстры, совершенные помощники в молитве Богу; не поклоняемся им, но почитаем как достигших.
2) Вот православное отношение к иконам:
"Благодатно духовное присутствие Христа в Его иконе, подобно и архистратига Михаила. Молитва Ему через икону получается гораздо более собранной, она усиливается с каждым разом, особенно если совершается в страхе и трепете перед страшной славой Его, укрепляет душу и тело; хорошо перекрещиваться перед Ним, присутствующим духовно, чтобы не согрешить ни в чём в молитве, и без страха к ней приступить, и без страха - окончить. Поцелуй рамки иконы - духовно как поцелуй праха под Его ногами, или края Его одежд."
То отношение к иконам, которое я выразил, является православным. Вот, очевидно, что это - не идолопоклонство. Тогда почему протестанты злословят нас за это?

Почему протестанты злословят нас за почитание святых и за иконопочитание? И разве злословие подобает христианину?
3) Священник в православии не является посредником между человеком и Богом, думать так - заблуждение. Православная церковь в случае крайней нужды может и вовсе обойтись без института священства, потому что у нас мирянин - тоже священник некоторого рода. Институт священства нам нужен лишь по двум причинам: чтобы лучше осуществлять наше служение (организация эффективнее сборища), и потому, что священник специально образован и благословлён на своё служение, он выполнит его заведомо лучше мирянина.
Зачем протестанты лгут, называя наших священников - посредниками между человеком и Богом?
А как же передача благодати священникам через рукоположение, или как это правильно называется? Вроде считается что без этого священство силы не имеет.
Для справки статья: www.bogoslovy.ru/tainstva5.htm
Очевидно, согласно материалу статьи, что для исполнения функции священства, то есть для совершения Таинств, священнику необходимо иметь дар благодати Божией; но благодать Божия не ограничивается священниками, и нисходит также на мирян, потому миряне тоже способны, в случае крайней нужды, совершать важнейшие Таинства (такие как крещение или причастие Телу и Крови Господней).
"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1Пет.2:9)