23:05

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
Чтение (полезных духовных книг, св.отцов ) без применения - это как обучение плаванию на суше.
Иллюзия великого делания.

Комментарии
21.08.2010 в 01:02

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Ага, в тему: «Знание без практики — демоническое богословие».
:secret:...
21.08.2010 в 13:10

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
cryptomeria
Знание - оно праздно само по себе; и без благодати Божией из него пользу извлечь не получится.
21.08.2010 в 15:23

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
poslushnik пишешь верно)
21.08.2010 в 22:30

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
poslushnik Так и есть.:)
А без благодати Божьей вообще ничего нельзя сделать с пользой...
22.08.2010 в 01:07

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
alicemirr, cryptomeria, но это не значит, что не следует умножать знания; напротив, чем их больше и чем они качественнее, тем лучше.

Так например, твоими знаниями может воспользоваться во благо иной, по благодати Божией, и ты, не имея благодати сам по себе, станешь иметь в ней долю... *задумчиво* А если Господь ниспошлёт дар благодати Своей на тебя, то сможешь извлечь пользу из своих знаний сам...

Вообще интересная тема, надо обдумать...
22.08.2010 в 01:16

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
poslushnik да никто ж не говорит! На то человеку и дана голова, чтоб учиться и получать знания. Но ...
"Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание, и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я - ничто!"
Какое отношение к спасению имеет получение знаний ради знаний?
22.08.2010 в 01:19

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
alicemirr см. выше, потому что я отредактировал предыдущий свой комментарий. Благодать Божия, как известно, спасительна для человеков.
22.08.2010 в 12:27

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
poslushnik это не значит, что не следует умножать знания; напротив, чем их больше и чем они качественнее, тем лучше

Да... а вот Екклезиаст был иного мнения на этот счет:
«Предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1:17-18).
Да и ап.Павел прав - без Любви ничто не имеет смысла.

«Написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1Кор. 1:19-20)

Вот еще в послании Иакова что говорится по этому поводу:
«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3:13-17).

Как видим, в Писании духовная чистота ценится выше всякого знания, а нередко и противопоставляется ему. Поэтому тем, кто хочет быть с Богом, нет смысла в пустом умножении знаний. Прежде всего надо обуздать страсти, обрести мир, стяжать смирение, любовь... а знание приложится в процессе.:)
22.08.2010 в 12:32

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
cryptomeria одна монахиня, настоятельница Елецкого монастыря, говорила,что мы у Бога дети, а дети должны учиться :)) Притом,знание есть разное, а если знание для умножения знания, без любви-это пыль. И лучше не знать ничего, но иметь мир душевный и любовь, чем все все знать и быть в страстях).
22.08.2010 в 12:39

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
alicemirr Вот, точно.
Вообще, как мне тут недавно сказали, Любовь превыше всего... И - таки, да!:)

...
22.08.2010 в 21:15

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
cryptomeria
Да... а вот Екклезиаст был иного мнения на этот счет: «Предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1:17-18).
Понято неверно, потому что:
Притч.1:20-33

«Написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1Кор. 1:19-20)
Безбожно выдрано из контекста: речь идёт о тех, кто, называя себя мудрым, своей мирской мудростью не познал Бога в премудрости Божией (1Кор.1:21), то есть не исповедовал Христа.

Вот еще в послании Иакова что говорится по этому поводу...
И вовсе не по этому поводу, а для того, чтобы мы могли различить мудреца от человека, напускающего на себя вид мудрого.

Ибо что есть мудрость? Мудрость - это знание причин и начал, а Первопричина и Первоначало - наш возлюбленный Владыка. В чём заключается мудрость? - в том, чтобы бояться Бога и любить Его всем сердцем, и во всём стараться исполнять волю Его. "Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление" (Притч.1:7).

Мудрость - знание высочайшего качества; без Бога обращается в безумие, а с Богом - становится причиной многих благ.

Любовь превыше всего
С этим здесь никто не спорит; дело любви - поучать друг друга страху Божию.