Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
Чтение (полезных духовных книг, св.отцов ) без применения - это как обучение плаванию на суше.
Иллюзия великого делания.
Иллюзия великого делания.
Знание - оно праздно само по себе; и без благодати Божией из него пользу извлечь не получится.
А без благодати Божьей вообще ничего нельзя сделать с пользой...
Так например, твоими знаниями может воспользоваться во благо иной, по благодати Божией, и ты, не имея благодати сам по себе, станешь иметь в ней долю... *задумчиво* А если Господь ниспошлёт дар благодати Своей на тебя, то сможешь извлечь пользу из своих знаний сам...
Вообще интересная тема, надо обдумать...
"Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание, и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я - ничто!"
Какое отношение к спасению имеет получение знаний ради знаний?
Да... а вот Екклезиаст был иного мнения на этот счет:
«Предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1:17-18).
Да и ап.Павел прав - без Любви ничто не имеет смысла.
«Написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1Кор. 1:19-20)
Вот еще в послании Иакова что говорится по этому поводу:
«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3:13-17).
Как видим, в Писании духовная чистота ценится выше всякого знания, а нередко и противопоставляется ему. Поэтому тем, кто хочет быть с Богом, нет смысла в пустом умножении знаний. Прежде всего надо обуздать страсти, обрести мир, стяжать смирение, любовь... а знание приложится в процессе.
Вообще,
как мне тут недавно сказали, Любовь превыше всего... И - таки, да!...
Да... а вот Екклезиаст был иного мнения на этот счет: «Предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1:17-18).
Понято неверно, потому что:
Притч.1:20-33
«Написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1Кор. 1:19-20)
Безбожно выдрано из контекста: речь идёт о тех, кто, называя себя мудрым, своей мирской мудростью не познал Бога в премудрости Божией (1Кор.1:21), то есть не исповедовал Христа.
Вот еще в послании Иакова что говорится по этому поводу...
И вовсе не по этому поводу, а для того, чтобы мы могли различить мудреца от человека, напускающего на себя вид мудрого.
Ибо что есть мудрость? Мудрость - это знание причин и начал, а Первопричина и Первоначало - наш возлюбленный Владыка. В чём заключается мудрость? - в том, чтобы бояться Бога и любить Его всем сердцем, и во всём стараться исполнять волю Его. "Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление" (Притч.1:7).
Мудрость - знание высочайшего качества; без Бога обращается в безумие, а с Богом - становится причиной многих благ.
Любовь превыше всего
С этим здесь никто не спорит; дело любви - поучать друг друга страху Божию.