«Надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности – безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что ее источники суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностию по вере, по благочестию, по Церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях и в погрешностях про¬тив церковного благочиния и чиноположения.
читать дальшеОбманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, – не святые, а грешники. Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по повелению Божию, по обязанности своей, по внушению Св. Духа, а не по внушению страстей своих и демонов. Кто же решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумнее и добродетельнее обличаемого им, что он действует по увлечению страстью и по обольщению демоническими помыслами. ...Плотское мудрование видит в ближнем и такие грехи, каких в нем вовсе нет: по этой причине увлекавшиеся безрассудною ревностию часто впадали в оклеветание ближнего и соделывались орудием и игралищем падших духов.
Спросили Пимена Великого: «Что такое вера?» Великий отвечал: «Вера заключается в том, чтоб пребывать в смирении и творить милость» [1047], то есть смиряться пред ближними и прощать им все оскорбления и обиды, все согрешения их. Так как безрассудные ревнители в начальную причину своей ревности выставляют веру, то да знают они, что истинная вера [1048], а следовательно и истинная ревность, должны выражаться в смирении пред ближними и в милости к ним. Предоставим суд над человеками и обличение человеков тем человекам, на которых возложена обязанность судить братий своих и управлять ими. «Имеющий ложную ревность, — сказал святой Исаак Сирский, — недугует великим недугом. О человек, мнящий износить ревность против чужих недугов, ты отрекся от здравия души твоей! Потрудись со тщанием о здравии души твоей. Если же желаешь уврачевать немощных, то знай, что больные нуждаются более в уходе за ними, нежели в жестких обличениях. Но ты, иным не помогая, сам себя ввергаешь в тяжкую и мучительную болезнь. Эта ревность в человеках не признается одним из видов премудрости, но причисляется к недугам души, есть признак скудости (духовного) разума, признак крайнего невежества. Начало премудрости Божией — тихость и кротость, {стр. 247} свойственные великой и крепкой душе, основательнейшему образу мыслей, и носит человеческие немощи. Вы бо сильный, говорит Писание, немощи немощных носите [1049], и: согрешающего исправляйте духом кротости [1050]. Мир и терпение причисляет Апостол к плодам Святого Духа» [1051]. В другом Слове преподобный Исаак говорит: «Не возненавидь грешного, потому что мы все грешны. Если ты ради Бога подвизаешься против него (грешника), то пролей о нем слезы. Для чего же ты и ненавидишь его? Возненавидь грехи его, а о нем помолись, и тем уподобишься Христу, Который не негодовал на грешников, но молился о них. Не видишь ли, как Он плакал о Иерусалиме? И мы во многих случаях служим посмешищем для диавола. Зачем же ненавидим того, над кем посмевается посмевающийся и над нами, диавол? Зачем ты, о человек, ненавидишь грешника? За то ли, что он не так праведен, как ты? Где же твоя правда, когда у тебя нет любви! Отчего ты не восплакал о нем, но гонишь его? Некоторые, мнящие о себе, что они здраво судят о делах грешников и (по этому поводу) гневаются на них, действуют так из своего невежества»
Святитель Игнатий (Брянчанинов) Приношение современному монашеству. Гл. 36. О ревности душевной и духовной
каждый раз, когда читаешь богодухновенных святых отцов - радуешься.
Этим всё сказано.
но пока - до излечения - если бы он хотя бы унял... не смею назвать это долгом или совестью... боюсь, нечто обратное - то, что побуждает его высказываться.
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание... Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать» (Гал. 5:22-26).
А если человек тщеславится, гордится собой, превозносится над другими людьми и намекает, что уж в нём-то (в отличие от всех остальных) точно есть св.Дух - как ты думаешь, есть ли в нём действительно св. Дух? Может ли св.Дух пребывать в сердце, отягощенном страстью самомнения и самолюбования?
Или, еще проще спрошу: хоть один святой из тех, кого мы знаем, когда-нибудь сказал о себе - «я свят»? И что бы случилось с праведником, допустившим хоть малейшую мысль о своей праведности?
Я понимаю, к чему эти вопросы. Разве я утверждал, что я святой или праведник? ))) А эти, с позволения сказать, мои оппоненты мало, того, что бревно в глазу имеют, текстом Писания и святых отцов - пренебрегают, они ещё и побуждают меня и вовсе пренебречь страхом Божиим, да ещё, по всей видимости, и вовсе не делать доброго. Как ты думаешь, как я к ним должен относиться и что о них думать?
А Павел, как и я, ненавидел злое (Рим.6, Рим.7, в особенности Рим.7:15).
вопрос есть. Вот ты призвал кого-то к молитве, покаянию...призвал, а дальше что? Ты как в душу человеку влезешь? Или перед тобой надо отчитываться- все понял. Покаялся?
Как часто ты сам бываешь на исповеди?) ....не буду в детали тут вникать, но вот ты ошибся недавно, но прежде, чем разобрался, обвинил меня))Еще скажи, что я довела до такого) Ты так думаешь, что мне делать больше нечего, чем как набрасываться на тебя)))? Я тут вообще-то общаюсь не с одним тобой.
cryptomeria , пока что-то из ряда вон не произойдет, ничего не поменяется..., к сожалению, но бывает всякое, у Бога бывают чудеса), я даже понимаю почему такие у человека чувства именно ко мне (на этом сообществе)))))))))
Елена А. к чему-то вспомнилось- пациент скорее жив, чем мертв....
что побуждает..тоже говорить не буду.
Еще есть такая штука, что обвиняют других в том, что есть в самих.
А дальше то, что он либо будет молиться и покается, либо набросится на меня с обвинениями во всех смертных грехах. В душу мне к человеку влазить и вовсе нет необходимости: всё и без того видно.
не буду в детали тут вникать, но вот ты ошибся недавно, но прежде, чем разобрался, обвинил меня))
Я же сказал, что браузер проглючило, причём многократно, а не меня, что и стало причиной моей ошибки, причиной, от меня не зависящей. А когда я увидел, что ошибся, я исправил ошибку; впрочем, ты должна была увидеть, что от того, что ты со мной споришь, народ начинает потихоньку уходить из сообщества: это не хорошо.
Я отстаиваю православие, то есть правильное вероисповедание, и со мной правда Божия: это видно из того, что каких бы святых отцов вы не приводили, или какие угодно строки Писания, ни в чём не можете оспорить меня.
да, имеется такая.
ты должна была увидеть, что от того, что ты со мной споришь, народ начинает потихоньку уходить из сообщества: - да что ты))) ты уверен?
Я отстаиваю православие - это похвально и правильно. Ты говоришь- вы меня не переубедите, каких бы Св. Отцов не цитировали. Ты все сказал.
Без комментариев.
А ты анализируешь хоть как-то собственные высказывания?
Вижу, что тебя очень привлекает выражение «страх Божий», раз ты используешь его направо и налево (в отношении других))). А что это за чувство такое, знаешь?
Боящийся Бога боится, прежде всего, нарушить Его слова. Господь учил нас видеть «брёвна» не в чужом глазу, а в своём собственном. По сравнению с тем огромным «сараем дров», какой имеем сами, в глазах у других - всего лишь сучки. Ты своё бревно уже нашел? Или не боишься Бога, сказавшего: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:5)?!
я призвал alicemirr к молитве и покаянию, а это существо набросилось на меня аки на врага
Во-первых, кто дал тебе право призывать других к покаянию? Разве ты святой и т.п. (см.выше)?
Разве ты не читал, что привести ближнего к покаянию можно только только своим собственным примером? Яви нам пример покаяния, пример кротости и смирения, и мы послушаем тебя)))
Кстати, сколько раз в месяц ходишь на исповедь?
Во-вторых, никто на тебя не бросался, тем более, как на «врага». Тебя пытались вразумить, но безуспешно, ты глух.
Для alicemirr это, наверно, вообще «классика жанра», поскольку она - врач-психиатр и видит причины подобных проявлений насквозь))) К тому же, на правах модератора она могла бы уже давно удалить отсюда всё это оскорбительное словоблудие, но проявляет поистине христианское терпение...
Да, и вот ещё. Если ты считаешь себя «православным», ты глубоко ошибаешься. Это не православие, парень. Увы, твоё мировоззрение, включая и понимание Писания - махровая богомерзкая ересь, ага)))
Я всего-лишь подражаю святым, как и должно поступать.
Во-первых, кто дал тебе право призывать других к покаянию?
В этом нет ничего дурного.
Во-вторых, никто на тебя не бросался, тем более, как на «врага». Тебя пытались вразумить, но безуспешно, ты глух.
Меня пытались "вразумить", отвергая Писание и святых. Разумеется я глух к такому "вразумлению".
Увы, твоё мировоззрение, включая и понимание Писания - махровая богомерзкая ересь, ага)))
Ничем не обоснованное утверждение, ага. Как и все прочие обвинения, включая "подделывание" священных текстов, ага. Эдакого "совершенного еретика" из меня делаете: всё это ложь.
"Любить нечестивых" - вот это ересь. Потому что нет никакого ума в том, чтобы греть на груди змею; её надлежит выбросить вон. Напротив, всё Писание учит нас не любить нечестивых, но даже избегать общения с ними. С нечестивых достаточно того, что Христос умер за них, чтобы они пришли к Нему.
Я ожидаю извинений.
впечатляет.
выучи 1 Кор. 13:4-13
Какие у тебя критерии? К примеру, израильтяне плохо относились к Самарянинам считая их нечестивцами.
Ты ссылаешься на то,что в Библии есть примеры осуждения нечистивых и даже более того. Все так..только- "Так судили праведные – и не были осуждены, но были избраны особо, на духовное служение." ( Иосиф Волоцкий «Просветитель» Слово тринадцатое)
Ересь (от греч. háiresis — разномыслия, выбор, религиозная секта, ошибка в вопросах веры,мнение, расходящееся с учением церкви. Тебе нужны обоснования? Хорошо.) Сам сказал.
Елена А. еще бы...какой слог!
---------------
читать дальше
Извинений я не услышал.
Я ушёл из вашего
сборищасообщества.Не рискну и спрашивать, читал ли ты Новый Завет весь или отрывками, знаешь ли Символ Веры и бываешь ли в церкви...эх...))))
В опасные игры играешь...Бог поругаем не бывает- что посеет человек , то и пожнет. Гал.6:7
Извинений не услышал.. А как же заповедь молиться за обижающих ? )
ушел? Что ж...в добрый путь!
можно попробовать на Православное сообщество сходить...
Я если я ненавижу не всех, а нечестивых и всякое зло, то нет на мне никакой вины, потому что это правильно.
Гори в аду.
Настолько в себе не уверен?))) А если уверен, аргументируй свое мнение. Если с тобой не согласны- ищи другие аргументы. А своими отсылами в ад и куда еще ты расписываешьмся в том, что ты неправ.
Сам себя противоречишь на каждом шагу. -
А где ты кстати живешь? Паспортные данные назови.А то анонимно-то запросто гадости ближним говорить))))
это ж своего рода вампиризм, бесам на радость)))Короче, ап. Павел не советует больше продолжать эти разговоры.
«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3:10).