22:28

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
«Надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности – безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что ее источники суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностию по вере, по благочестию, по Церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях и в погрешностях про¬тив церковного благочиния и чиноположения.
читать дальше

Комментарии
27.08.2010 в 23:29

аминь)

каждый раз, когда читаешь богодухновенных святых отцов - радуешься.
28.08.2010 в 12:31

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Ах, если бы вы ещё хотя бы немного разумели написанное...
28.08.2010 в 13:49

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
poslushnik объясни , если ты понял.
28.08.2010 в 17:41

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по повелению Божию, по обязанности своей, по внушению Св. Духа
Этим всё сказано. :rolleyes: А кто Св. Духа не имеет в сердце, тот никогда не поймёт верно, и объяснять без толку :)
28.08.2010 в 22:09

*уговариваю сама себя* отчаиваться не подобает... поциэнт излечим... )

но пока - до излечения - если бы он хотя бы унял... не смею назвать это долгом или совестью... боюсь, нечто обратное - то, что побуждает его высказываться.

29.08.2010 в 01:23

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
poslushnik А можно вопрос?:) Вот, мы помним, ап.Павел говорил, по каким критериям можно распознать, кто имеет в сердце Духа, а кто нет:
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание... Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать»
(Гал. 5:22-26).
А если человек тщеславится, гордится собой, превозносится над другими людьми и намекает, что уж в нём-то (в отличие от всех остальных) точно есть св.Дух - как ты думаешь, есть ли в нём действительно св. Дух? Может ли св.Дух пребывать в сердце, отягощенном страстью самомнения и самолюбования?

Или, еще проще спрошу: хоть один святой из тех, кого мы знаем, когда-нибудь сказал о себе - «я свят»? И что бы случилось с праведником, допустившим хоть малейшую мысль о своей праведности?
29.08.2010 в 13:13

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
cryptomeria :lol:

Я понимаю, к чему эти вопросы. Разве я утверждал, что я святой или праведник? ))) А эти, с позволения сказать, мои оппоненты мало, того, что бревно в глазу имеют, текстом Писания и святых отцов - пренебрегают, они ещё и побуждают меня и вовсе пренебречь страхом Божиим, да ещё, по всей видимости, и вовсе не делать доброго. Как ты думаешь, как я к ним должен относиться и что о них думать?

А Павел, как и я, ненавидел злое (Рим.6, Рим.7, в особенности Рим.7:15).
29.08.2010 в 13:39

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
cryptomeria а с чего всё началось? - с того, что я призвал alicemirr к молитве и покаянию, а это существо набросилось на меня аки на врага. :)
29.08.2010 в 14:50

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
poslushnik ты даже не представляешь, какое ты нам всем делаешь благо - учишь смирению и терпению!
вопрос есть. Вот ты призвал кого-то к молитве, покаянию...призвал, а дальше что? Ты как в душу человеку влезешь? Или перед тобой надо отчитываться- все понял. Покаялся?
Как часто ты сам бываешь на исповеди?) ....не буду в детали тут вникать, но вот ты ошибся недавно, но прежде, чем разобрался, обвинил меня))Еще скажи, что я довела до такого) Ты так думаешь, что мне делать больше нечего, чем как набрасываться на тебя)))? Я тут вообще-то общаюсь не с одним тобой.

cryptomeria , пока что-то из ряда вон не произойдет, ничего не поменяется..., к сожалению, но бывает всякое, у Бога бывают чудеса), я даже понимаю почему такие у человека чувства именно ко мне (на этом сообществе))))))))):-D есть ряд предположений)

Елена А. к чему-то вспомнилось- пациент скорее жив, чем мертв....
что побуждает..тоже говорить не буду.
Еще есть такая штука, что обвиняют других в том, что есть в самих.
29.08.2010 в 16:54

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
а дальше что? Ты как в душу человеку влезешь?
А дальше то, что он либо будет молиться и покается, либо набросится на меня с обвинениями во всех смертных грехах. В душу мне к человеку влазить и вовсе нет необходимости: всё и без того видно.

не буду в детали тут вникать, но вот ты ошибся недавно, но прежде, чем разобрался, обвинил меня))
Я же сказал, что браузер проглючило, причём многократно, а не меня, что и стало причиной моей ошибки, причиной, от меня не зависящей. А когда я увидел, что ошибся, я исправил ошибку; впрочем, ты должна была увидеть, что от того, что ты со мной споришь, народ начинает потихоньку уходить из сообщества: это не хорошо.

Я отстаиваю православие, то есть правильное вероисповедание, и со мной правда Божия: это видно из того, что каких бы святых отцов вы не приводили, или какие угодно строки Писания, ни в чём не можете оспорить меня.
29.08.2010 в 17:33

Еще есть такая штука, что обвиняют других в том, что есть в самих

да, имеется такая.
29.08.2010 в 22:48

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
poslushnik Я же сказал, что... Мы это уже обсудили и выяснили. и слава Богу:)
ты должна была увидеть, что от того, что ты со мной споришь, народ начинает потихоньку уходить из сообщества: - да что ты))) ты уверен?
Я отстаиваю православие - это похвально и правильно. Ты говоришь- вы меня не переубедите, каких бы Св. Отцов не цитировали. Ты все сказал.
Без комментариев.
:)))))))))))))))))))))))))
30.08.2010 в 22:26

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
poslushnik Разве я утверждал, что я святой или праведник?
А ты анализируешь хоть как-то собственные высказывания?:)) «Павел, как и я»... Как смеешь ставить себя на одну доску с Павлом?.. О грехе самосвятства слышал?)))

Вижу, что тебя очень привлекает выражение «страх Божий», раз ты используешь его направо и налево (в отношении других))). А что это за чувство такое, знаешь?
Боящийся Бога боится, прежде всего, нарушить Его слова. Господь учил нас видеть «брёвна» не в чужом глазу, а в своём собственном. По сравнению с тем огромным «сараем дров», какой имеем сами, в глазах у других - всего лишь сучки. Ты своё бревно уже нашел? Или не боишься Бога, сказавшего: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:5)?!

я призвал alicemirr к молитве и покаянию, а это существо набросилось на меня аки на врага
Во-первых, кто дал тебе право призывать других к покаянию? Разве ты святой и т.п. (см.выше)?
Разве ты не читал, что привести ближнего к покаянию можно только только своим собственным примером? Яви нам пример покаяния, пример кротости и смирения, и мы послушаем тебя)))
Кстати, сколько раз в месяц ходишь на исповедь?;)

Во-вторых, никто на тебя не бросался, тем более, как на «врага». Тебя пытались вразумить, но безуспешно, ты глух.
Для alicemirr это, наверно, вообще «классика жанра», поскольку она - врач-психиатр и видит причины подобных проявлений насквозь))) К тому же, на правах модератора она могла бы уже давно удалить отсюда всё это оскорбительное словоблудие, но проявляет поистине христианское терпение...:-D

Да, и вот ещё. Если ты считаешь себя «православным», ты глубоко ошибаешься. Это не православие, парень. Увы, твоё мировоззрение, включая и понимание Писания - махровая богомерзкая ересь, ага)))
:secret:Это я тебе уже как теолог говорю :gigi:
30.08.2010 в 23:31

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
А ты анализируешь хоть как-то собственные высказывания?:)) «Павел, как и я»... Как смеешь ставить себя на одну доску с Павлом?..
Я всего-лишь подражаю святым, как и должно поступать.

Во-первых, кто дал тебе право призывать других к покаянию?
В этом нет ничего дурного.

Во-вторых, никто на тебя не бросался, тем более, как на «врага». Тебя пытались вразумить, но безуспешно, ты глух.
Меня пытались "вразумить", отвергая Писание и святых. Разумеется я глух к такому "вразумлению".

Увы, твоё мировоззрение, включая и понимание Писания - махровая богомерзкая ересь, ага)))
Ничем не обоснованное утверждение, ага. Как и все прочие обвинения, включая "подделывание" священных текстов, ага. Эдакого "совершенного еретика" из меня делаете: всё это ложь.

"Любить нечестивых" - вот это ересь. Потому что нет никакого ума в том, чтобы греть на груди змею; её надлежит выбросить вон. Напротив, всё Писание учит нас не любить нечестивых, но даже избегать общения с ними. С нечестивых достаточно того, что Христос умер за них, чтобы они пришли к Нему.

Я ожидаю извинений.
31.08.2010 в 00:37

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Как я понимаю, извинений не последует? :) Тогда грейте змей дальше, они вас и погубят, а я порадуюсь этому, потому что море слёз, которое я о вас пролил, иссякло.
31.08.2010 в 00:57

они вас и погубят, а я порадуюсь этому

впечатляет.
31.08.2010 в 01:50

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
poslushnik что такое прелесть посмотри в книжках, может быть будет полезно. У Никодима Святогорца (Невидимая брань), Игнатия Бренчанинова можно найти.
выучи 1 Кор. 13:4-13
Какие у тебя критерии? К примеру, израильтяне плохо относились к Самарянинам считая их нечестивцами.
Ты ссылаешься на то,что в Библии есть примеры осуждения нечистивых и даже более того. Все так..только- "Так судили праведные – и не были осуждены, но были избраны особо, на духовное служение." ( Иосиф Волоцкий «Просветитель» Слово тринадцатое)
Ересь (от греч. háiresis — разномыслия, выбор, религиозная секта, ошибка в вопросах веры,мнение, расходящееся с учением церкви. Тебе нужны обоснования? Хорошо.) Сам сказал.

Елена А. еще бы...какой слог!
---------------
читать дальше
31.08.2010 в 02:09

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
alicemirr я различаю просто грешника - от нечестивого; думаете я всех людей осуждаю? - нет, но осуждаю нечестивых, и всякое зло.

Извинений я не услышал.

Я ушёл из вашего сборища сообщества.
31.08.2010 в 02:42

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
poslushnik я не говорила про всех). Но, у меня впечатление создалось,что для тебя зло -это не только то, о чем сказано в Писании, а все, что против твоего мнения. Ты дальше своих амбиций ничего не видишь. К сожалению. Ты, кажется, нигде не способен к диалогу и дискуссии. Все скатывается к отправлению в ад и т.п. Ты хоть дисуссию от спора отличаешь? По идее- должен).
Не рискну и спрашивать, читал ли ты Новый Завет весь или отрывками, знаешь ли Символ Веры и бываешь ли в церкви...эх...))))
В опасные игры играешь...Бог поругаем не бывает- что посеет человек , то и пожнет. Гал.6:7
Извинений не услышал.. А как же заповедь молиться за обижающих ? )
ушел? Что ж...в добрый путь!:)
можно попробовать на Православное сообщество сходить...
31.08.2010 в 11:32

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
я не говорила про всех
Я если я ненавижу не всех, а нечестивых и всякое зло, то нет на мне никакой вины, потому что это правильно.

Гори в аду.
31.08.2010 в 13:27

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
poslushnik Спаси тебя Господь!: ) посылать меня в ад у тебя нет полномочий)))))). Смени пластинку...неинтересно. Может ты и погодой умеешь управлять))?Чего пыжиться-то? С тобой разные люди пытались нормально поговорить, обсудить что-то, но, похоже, ты или неспособен к разговору, а только лишь к монологу или настольно презираешь всех, что опять -таки неспособен к разговору, без того чтоб не соскальзывать в обвинения.
Настолько в себе не уверен?))) А если уверен, аргументируй свое мнение. Если с тобой не согласны- ищи другие аргументы. А своими отсылами в ад и куда еще ты расписываешьмся в том, что ты неправ.
Сам себя противоречишь на каждом шагу. -:-D... Про тебя что скажи, крику будет на весь интернет, а других обвинять-запросто))). Это признак твоей слабости. логика твоя сильно хромает... это должно быть от образования и внутренней культуры.
А где ты кстати живешь? Паспортные данные назови.А то анонимно-то запросто гадости ближним говорить))))
31.08.2010 в 21:02

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
alicemirr Думаешь, он так запросто уйдёт? не надейся:gigi: это ж своего рода вампиризм, бесам на радость)))

Короче, ап. Павел не советует больше продолжать эти разговоры.:)
«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3:10).