I passed through hills and mountains full of reservoirs of various minerals like gold, silver and copper, and through tracts of land with reservoirs of water filled with beautiful lotus flowers
Божественный Грааль, масоны и кроссворды
- В целом фильм вообщем то бросает тень на церковь - церковь показана вся в заговорах, религиозный фанатик-убийца, деньги итп итд, все это в основном показано в мрачных красках.
- "Грааль", как символ религии или воплощение божественного, таковым не является, а все самое ценное изложено в писании. Бог устанавливает все надежно, нет нужды тайных шифрах и никто духовное знание не уворует, не спрячет, не закопает. Вот исказить писание можно, это так, но писание, как таковое есть всегда и понимают его те, кто следуют ему, это и есть ключ или настоящая расшифровка писания.
- Была ли жена у Иисуса Христа или не была, это в высшем смысле не так важно. Духовное знание не передается по генам так же. Свидетельства говорят, что жены у Иисуса Христа не было и примать другие версии, нет никаких оснований к этому.
- Духовное знание так же не передается с помощью тайных обществ, символов и ребусов. Возможно кого то это разочарует, все же есть притягательность в тайне. ) Так или иначе, вся духовная жизнь есть великая тайна...
- Божественность Иисуса Христа подтверждается Его поучениями, даже чудеса в религии, носят вторичный характер. Я уже печатал здесь статью на эту тему о чудесах в религии и что чудеса могут быть разной природы, это тоже так.
Сейчас наше сознание находится на уровне "генов", детективов и разгадывания кроссвородов, поэтому фильм возможно и популярен. )
Так же некоторая интрига вокруг Библии, возможно это и не плохо, но уровень интриги здесь на уровне масонов - "вольных каменщиков". Масонство как таковое, в своей сути имперсонально, поэтому не удивителен финал фильма, где делается предположение что человек и есть Бог. Интересно, что перед этим, была подвергнута сомнению божественность Иисуса Христа, хоть это было сделано отрицательным персонажем фильма, тем не менее. Такой ход мысли вполне закономерен и показателен, ставя под сомнение божественность Иисуса Христа, вслед за этим сказать о собственной божественности.
- В целом фильм вообщем то бросает тень на церковь - церковь показана вся в заговорах, религиозный фанатик-убийца, деньги итп итд, все это в основном показано в мрачных красках.
- "Грааль", как символ религии или воплощение божественного, таковым не является, а все самое ценное изложено в писании. Бог устанавливает все надежно, нет нужды тайных шифрах и никто духовное знание не уворует, не спрячет, не закопает. Вот исказить писание можно, это так, но писание, как таковое есть всегда и понимают его те, кто следуют ему, это и есть ключ или настоящая расшифровка писания.
- Была ли жена у Иисуса Христа или не была, это в высшем смысле не так важно. Духовное знание не передается по генам так же. Свидетельства говорят, что жены у Иисуса Христа не было и примать другие версии, нет никаких оснований к этому.
- Духовное знание так же не передается с помощью тайных обществ, символов и ребусов. Возможно кого то это разочарует, все же есть притягательность в тайне. ) Так или иначе, вся духовная жизнь есть великая тайна...
- Божественность Иисуса Христа подтверждается Его поучениями, даже чудеса в религии, носят вторичный характер. Я уже печатал здесь статью на эту тему о чудесах в религии и что чудеса могут быть разной природы, это тоже так.
Сейчас наше сознание находится на уровне "генов", детективов и разгадывания кроссвородов, поэтому фильм возможно и популярен. )
Так же некоторая интрига вокруг Библии, возможно это и не плохо, но уровень интриги здесь на уровне масонов - "вольных каменщиков". Масонство как таковое, в своей сути имперсонально, поэтому не удивителен финал фильма, где делается предположение что человек и есть Бог. Интересно, что перед этим, была подвергнута сомнению божественность Иисуса Христа, хоть это было сделано отрицательным персонажем фильма, тем не менее. Такой ход мысли вполне закономерен и показателен, ставя под сомнение божественность Иисуса Христа, вслед за этим сказать о собственной божественности.
Две недели назад в 80-ти прокатных зонах (в том числе и в России) на экраны вышел фильм «Код да Винчи». Лента снята по скандальному роману Дэна Брауна, который получил за право экранизации шесть миллионов долларов. На съемки фильма потратили почти 130 миллионов «зеленых». Его премьера должна была стать главным событием 59-го кинофестиваля в Каннах. В Каннах фильм провалился. Однако продюсеры уверены в том, что лента соберет около миллиарда долларов. И одновременно во многих странах демонстрация фильма была запрещена. Верующие сочли «Код да Винчи» кощунственным.
В России выход фильма вызвал ожесточенную полемику. Союз православных граждан организовал «молитвенное стояние» у кинотеатра «Пушкинский». Со специальным заявлением выступила пресс-служба Московского Патриархата. Фильм для собственного пиара неплохо использовали и политики самого различного толка. Дошло до того, что мультипликационный Путин в программе Глеба Павловского «Реальная политика» принялся обсуждать проблемы «Кода да Винчи» с таким же мультипликационным украинским президентом Ющенко
В самом деле, как же относиться к выходу подобных фильмов? Бойкотировать? Запрещать? Обсуждать? Или принимать на веру все, что вам покажут на экране?
Вначале был Дэн Браун
Книга Дэна Брауна вышла в свет в 2003 году. Эксперты определяют ее жанр как «интеллектуальный детектив». Дэн Браун вовсе не был первооткрывателем в этом жанре. Впереди него шли и Умберто Эко, и Артуро Перес-Реверте. И в детективе Эко «Имя Розы», и во «Фламандской доске» Переса-Реверте уже были заложены первоосновы интеллектуального детектива. Такие книги насыщены сведениями из истории, религии, искусства — в них почти всегда присутствует глобальный заговор, а его раскрытие сопряжено с расшифровкой множества документов и кодов. К расшифровкам всегда привлекаются эксперты, многие из которых потом таинственным образом погибают.
И роман Дэна Брауна и фильм начинаются с того, что в Лувре находят тело убитого известного исследователя искусства Жака Соньера. Он лежит в странной позе, раскинув руки и ноги (наподобие известного рисунка Леонардо да Винчи). Подозрения в убийстве падают на американского профессора Роберта Лэнгдона. Вместе с внучкой покойного Софи американец пытается опровергнуть обвинения и проводит собственное расследование случившегося. Во время расследования выясняется, что Жак Соньер был главой тайного ордена Приорат Сиона. А этот орден обладал не только легендарным священным граалем, то есть чашей, из которой пил Иисус с учениками на Тайной вечере, но и очень важными зашифрованными документами. Героям удается найти эти документы и ключ к «многоэтажному коду». В итоге они узнают потрясающую тайну. Оказывается, Христос был женат на Марии Магдалине, и у них были дети, в том числе дочь Сара. А в финале выясняется, что сама Софи — последний потомком Иисуса… А суть всего христианства кроется якобы в его женском начале. И чаша грааля на самом деле скрывается у женщин… между ног.
Уже из этого понятно, почему роман вызвал столь резкую критику и католической и православной церкви. Текст Дэна Брауна прямо противоречит каноническим Евангелиям. «Думаю, что в христианстве почти ничего бы не изменилось, если бы Иисус был женат, — говорит доктор исторических наук, диакон Василий (Сальников). — Но в канонических Евангелиях нет сведений, что Он состоял в браке. И уж тем более у Него не было детей». Одновременно с этим в романе Дэна Брауна было обнаружено более 600 искажений фактов, в том числе таких, в которых автор грубо перевирает Священный текст Библии. В итоге Ватикан создал особую комиссию во главе с итальянским кардиналом, архиепископом Генуи Торчизо Бертоне. Ватикан планировал устроить в Риме публичные дебаты с поклонниками творчества Брауна и полностью разоблачить лживые утверждения. Кстати, приглашение на дебаты было послано и самому писателю. Затем дело планировали передать в судебные инстанции.
«Эта книга сейчас повсюду, — заявил кардинал Бертоне. — И риск, что многие, прочитав «Код да Винчи», поверят басням, вполне реален. Однако после начала съемок фильма планы Ватикана несколько изменились. Стало ясно, что после выхода фильма вся ложь о христианстве станет феноменом массового сознания. Книга Брауна издана тиражом 48 миллионов экземпляров. Фильм же посмотрят сотни и сотни миллионов.
Мужайся, Джизус!
Поначалу правами на экранизацию «Кода да Винчи» интересовался продюсер «Властелина колец» Харви Вайнштейн. Однако Дэн Браун предпочел уступить права режиссеру оскароносных «Игр разума» Рону Ховарду. Режиссер не отрицал, что фильм может стать для зрителей «нокдауном». «Тема «Кода да Винчи», безусловно, взрывоопасна, — заявил он в одном из интервью, — но я не стремлюсь любой ценой выпячивать скандальность сюжета, наоборот, мы пытаемся найти возможность сотрудничества с католической церковью. Я просто хочу внятно рассказать эту удивительную историю. А провокационность заложена уже в самой книге».
Ховард хотел, чтобы профессора Роберта Ленгдона сыграл Билл Пэкстон, но тот отказался из-за напряженного графика. Претендентами на главную роль были также Рассел Кроу, Ральф Файнс, Хью Джекмен и Джодж Клуни, но в конце концов выбор остановили на Томе Хэнксе. Главную героиню сыграла Одри Тоту, горячо любимая зрителями за роль Амели. Роль детектива Ховарда предложили Жану Рено. В фильме также снимались и британские актеры сэр Йэн Маккленлен, Альфред Молино и Пол Беттани.
Съемки начались в июле прошлого года на Вандомской площади в Париже. Именно там, в отеле «Ритц», начинается действие романа. Затем съемочная группа переместилась в Лувр. Впрочем, министерство культуры Франции, пустив Рона Ховарда в главный музей страны, не позволило снимать «Джоконду», так как осветительные приборы могли повредить шедевр. В результате пришлось снимать копию знаменитой картины Леонардо. Кстати, за каждый съемочный день (вернее, ночь, потому что киногруппа могла работать в Лувре только в те часы, когда он закрыт) руководство Лувра получало около 30 тысяч евро.
Еще четыре миллиона фунтов стерлингов продюсеры фильма заплатили за четырехдневные съемки в шотландской часовне Рослин, которая, по версии Дэна Брауна, была построена, чтобы сохранить тайну грааля. Потомки основателей часовни были против съемок, но директор часовни решил, что возможность отреставрировать здание XV века, вернув ему первоначальный облик, важнее скандальной атмосферы, окружающей «Код да Винчи». Точно так же рассудило и руководство собора Линкольна, которое за 100 тысяч фунтов стерлингов согласилось на пять дней отдать англиканский храм в распоряжение киногруппы. Ради такого случая — впервые со времен Второй мировой войны — замолчал знаменитый колокол, известный под именем «Великий Том». Впрочем, в Линкольне съемочная группа столкнулась с другой проблемой — катастрофической нехваткой статистов для изображения масс. Местные глубоко верующие жители отказывались участвовать в кощунственных киносъемках. Читавшие книгу Брауна насторожатся — ведь собор Линкольна в книге не упоминается. Это верно. Этому собору пришлось «исполнить роль» Вестминстерского аббатства, чье руководство подвергло роман Дэна Брауна резкой критике и наотрез отказалось дать разрешение на съемки. Не попала съемочная группа и в парижскую церковь Сен-Сюплюс, где по сюжету совершается второе преступление. И на этот раз представители церкви были резко против.
Продолжение... http://www.chslovo.com/include/outp...es.asp?Id=36823
«Большой экран без Христовых ран». «ЧС» № 22, 31.05.2006
Уважаемая редакция!
С интересом и с немалой пользой для себя прочитал статью «Большой экран без Христовых ран», рассказывающую о фильме «Код да Винчи» по печально известному роману Дэна Брауна. Нет сомнений, фильм самым негативным образом скажется на восприятии христианства и церкви духовно необразованными людьми. Многие поверят в то, что у Христа якобы были дети, Он бежал вместе с Марией Магдалиной во Францию, а Церковь на протяжении веков тщательно скрывала эти факты. Получается, что не было ни крестных мук Христа, ни Его Воскресения и Вознесения и нам-то стремиться совершенно не к чему. И нас теперь, тех, кто стремится соблюдать заповеди Христа, ничего не ждет. Не трудно понять, как опасны такие утверждения. Однако во всей истории со скандальной книгой и фильмом есть еще один аспект, о котором вы промолчали. Речь о том, что некогда заурядный репортер Дэн Браун попросту украл идеи (и само название!) «Код да Винчи» у российского профессора М. Аникина.
По роду деятельности мне приходилось пересекаться с очень эрудированным и удивительно открытым старшим научным сотрудником Эрмитажа Михаилом Аникиным. Этот ученый много лет занимается исследованием творчества Леонардо да Винчи. Он применяет самые современные методики, сочетая их с розысками в архивах. И еще в 1986 году сумел дать свою очень интересную интерпретацию таинственного образа Джоконды. М. Аникин доказал, что Леонардо да Винчи создавал в образе Джоконды некую закодированную аллегорию христианской церкви. Аллегорию, в которой сфокусировались образы мужского и женского начал. Насколько я помню, ученый условно разделил картину на две вертикальных части и увидел перед собой два разных образа. В левой части портрета четко видел архетип Мадонны, в правой — Христа. Рентгенограмма «Джоконды» показала, что этот образ Леонардо начинал писать с лика Иисуса.
Из всего этого ученый не делал тайны. В Эрмитаже и сейчас хранится протокол заседания отдела истории европейского искусства от 14 октября 1987 г., именно на этом заседании общественности было представлено открытие М. Аникина и введен в научный оборот термин «код да Винчи».
Теперь уже известно, что в августе 1998 года в Эрмитаж приехала делегация из США. Одному из членов этой делегации — дизайнеру и фотографу Вильяму Стену М. Аникин рассказал о своем открытии. Тот подробно записал рассказ и попросил разрешения передать его своему другу журналисту Дэну Брауну. Профессор дал на это согласие, но с одним условием: если его идеи будут как-то использованы, то необходимо указать первоисточник.
Дальше...
http://www.chslovo.com/include/outp...es.asp?Id=36911