Обсуждали с друзьями вторжение в Ливан.
Написал, что я думаю о Богоизбранности Израиля
читать дальше1. "ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов, - но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и мышцею высокою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского. Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов, и воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст. Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять. И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим…" (Второзаконие 7:6-12)
По-моему, главные слова о избранности еврейского народа, написаны именно здесь.
Здесь говорится о том, что Бог избрал и полюбил еврейский народ по Своей воле и ради их Патриархов: Авраама, Исаака, Якова.
И далее, Бог говорит народу о том, что он должен соблюдать Заповеди (в том числе: не убей, не укради, не пожелай…) Бог говорит о благословениях за исполнения Заповедей и о наказании за их не выполнение. Здесь также говорится о Божьем благословении к соблюдающим заповеди на тысячи родов: и часто благословение Божье пребывает на людях на много родов ради верности Бога к соблюдавшим заповеди предкам.
2. "Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем." (Римлянам 3:1-4)
Апостол Павел, написавший эти строки, страдал от иудеев, которые противились Проповеди Христа (и особенно проповеди среди язычников). Богоизбранность еврейского народа понималась иудеями, как особое неизменное благословение Богом израильского народа. Со своей же стороны, они делали обрезание и старались исполнять Заповеди, к коим прибавили множество дополнительных. Зачем же им был нужен Христос? Если они уже были "Богоизбраны"? Поэтому, они Христа распяли, а Павла били, и проповеди среди язычников противились.
Диалог Иисуса с иудеями:
"Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне" (Иоанн, 8)
3. К сожалению, и Христиане, и Иудеи, часто не понимают значение Богоизбранности еврейского народа. Напал Израиль на Ливан: ну так Израиль богоизбран – Бог с ним.
А то, что на протяжении истории, Израиль был в плену, проигровал войны, был мучим в концлагерях, это при таком понимании Богоизбранности забывается. Если перечитать книги Царств, политическая жизнь Израиля выглядела очень просто: слушались они Бога, исполняли Заповеди и был у них мир. Поклонялись идолам и объединялись с язычниками – нападали враги. Они взывали к Богу, Бог помогал им – и врагов они побеждали.
В данном случае, я не говорю о войне в Ливане. Её мы обсуждаем на своих дневниках с самого её начала. Я только говорю о том, что эта война не продиктована и не зависит от Богоизбранности Израиля. Как мы читали в начале, благословение Богом избранному народу обещано только как результат соблюдения заповедей. Я не думаю, что убийство мирных ливанцев – соблюдением заповедей является. Хотя я понимаю позицию Израиля в борьбе с террористической Хизбаллой.
Но богоизбранность еврейского народа не является индульгенцией на совершение зла.
4. Я верю также в "апокалипсический" смысл Богоизбранности еврейского народа.
"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло" (Откровение, 21)
В Откровении говорится о рае, о Новом Иерусалиме, наполненном новыми людьми, любящими своего Бога.
Бог возлюбил еврейский народ, но не все в этом народе возлюбили Бога.
"Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога" (Римлянам 2: 28,29)
Я верю, что в Апокалипсическом понимании "богоизбранности" Бог соединится со Своим народом в Небесном Иерусалиме, но этот народ –народ из разных наций, любящих Бога.
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова." (Римлянам 11:25)
5. ересь богоизбранности
Я не утверждаю, что еврейский народ не является народом избранным!
Я верю, что этот народ имеет благословение Божье.
Ересью я считаю то, чтобы творить зло, прикрываясь избранностью своего народа и достаточность этой избранности для того, чтобы поступать по своим прихотям, оставив Заповеди Бога.
Бог возлюбил этот народ и назвал его Избранным, ожидая от этого народа взаимной любви, выражаемой в исполнении заповедей.
Написал, что я думаю о Богоизбранности Израиля
читать дальше1. "ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов, - но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и мышцею высокою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского. Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов, и воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст. Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять. И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим…" (Второзаконие 7:6-12)
По-моему, главные слова о избранности еврейского народа, написаны именно здесь.
Здесь говорится о том, что Бог избрал и полюбил еврейский народ по Своей воле и ради их Патриархов: Авраама, Исаака, Якова.
И далее, Бог говорит народу о том, что он должен соблюдать Заповеди (в том числе: не убей, не укради, не пожелай…) Бог говорит о благословениях за исполнения Заповедей и о наказании за их не выполнение. Здесь также говорится о Божьем благословении к соблюдающим заповеди на тысячи родов: и часто благословение Божье пребывает на людях на много родов ради верности Бога к соблюдавшим заповеди предкам.
2. "Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем." (Римлянам 3:1-4)
Апостол Павел, написавший эти строки, страдал от иудеев, которые противились Проповеди Христа (и особенно проповеди среди язычников). Богоизбранность еврейского народа понималась иудеями, как особое неизменное благословение Богом израильского народа. Со своей же стороны, они делали обрезание и старались исполнять Заповеди, к коим прибавили множество дополнительных. Зачем же им был нужен Христос? Если они уже были "Богоизбраны"? Поэтому, они Христа распяли, а Павла били, и проповеди среди язычников противились.
Диалог Иисуса с иудеями:
"Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне" (Иоанн, 8)
3. К сожалению, и Христиане, и Иудеи, часто не понимают значение Богоизбранности еврейского народа. Напал Израиль на Ливан: ну так Израиль богоизбран – Бог с ним.
А то, что на протяжении истории, Израиль был в плену, проигровал войны, был мучим в концлагерях, это при таком понимании Богоизбранности забывается. Если перечитать книги Царств, политическая жизнь Израиля выглядела очень просто: слушались они Бога, исполняли Заповеди и был у них мир. Поклонялись идолам и объединялись с язычниками – нападали враги. Они взывали к Богу, Бог помогал им – и врагов они побеждали.
В данном случае, я не говорю о войне в Ливане. Её мы обсуждаем на своих дневниках с самого её начала. Я только говорю о том, что эта война не продиктована и не зависит от Богоизбранности Израиля. Как мы читали в начале, благословение Богом избранному народу обещано только как результат соблюдения заповедей. Я не думаю, что убийство мирных ливанцев – соблюдением заповедей является. Хотя я понимаю позицию Израиля в борьбе с террористической Хизбаллой.
Но богоизбранность еврейского народа не является индульгенцией на совершение зла.
4. Я верю также в "апокалипсический" смысл Богоизбранности еврейского народа.
"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло" (Откровение, 21)
В Откровении говорится о рае, о Новом Иерусалиме, наполненном новыми людьми, любящими своего Бога.
Бог возлюбил еврейский народ, но не все в этом народе возлюбили Бога.
"Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога" (Римлянам 2: 28,29)
Я верю, что в Апокалипсическом понимании "богоизбранности" Бог соединится со Своим народом в Небесном Иерусалиме, но этот народ –народ из разных наций, любящих Бога.
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова." (Римлянам 11:25)
5. ересь богоизбранности
Я не утверждаю, что еврейский народ не является народом избранным!
Я верю, что этот народ имеет благословение Божье.
Ересью я считаю то, чтобы творить зло, прикрываясь избранностью своего народа и достаточность этой избранности для того, чтобы поступать по своим прихотям, оставив Заповеди Бога.
Бог возлюбил этот народ и назвал его Избранным, ожидая от этого народа взаимной любви, выражаемой в исполнении заповедей.
но сам аргумент - безоснователен.
кто творит зло прикрываясь Б-гоизбранностью?
правительство? а оно религиозное?
или толпа пейсатых раввинов ворвалась в Ливан и режет всех подряд?
"Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: `не прелюбодействуй', прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?" (Римлянам 2:17-23)
а Правительство в Израиле - почему ж оно не Религиозное?
Иудаизм - государственная религия, есть Иудейские партии, есть Христианские партии в Правительстве.
Просто я слышал такую формулировку: Израиль - богоизбран, Бог с ним, он победит.
Я постарался написать, что так было не всегда, и что "богоизбранность" по-моему, ничего такого не означает.
а Правительство в Израиле - почему ж оно не Религиозное?а да? новость, однако.... все религиозные выступали против разрушения поселений, а "РЕЛИГИОЗНОЕ" правительство их разрушило
наличие партий еще ни о чем не говорит. так как они там в таком меньшинстве, что ничего не решают.
иначе бы и Храмовую гору не отдали, и суды были бы религиознвми, и бюджет ешив не урезали бы... и вообще - не жизнь была, а сказка бы
Просто я слышал такую формулировку: Израиль - богоизбран, Бог с ним, он победит.
Я постарался написать, что так было не всегда, и что "богоизбранность" по-моему, ничего такого не означает.
это - правильно. но это не сама избранность, а ее проявление
ты слышал ее наверно от тех, кто сам не знает, что такое "Б-гоизбранность"
А то, что на протяжении истории, Израиль был в плену, проигровал войны, был мучим в концлагерях, это при таком понимании Богоизбранности забывается. Если перечитать книги Царств, политическая жизнь Израиля выглядела очень просто: слушались они Бога, исполняли Заповеди и был у них мир. Поклонялись идолам и объединялись с язычниками – нападали враги. Они взывали к Богу, Бог помогал им – и врагов они побеждали.
http://portal-credo.ru/site/?act=ne...d=45304&cf=
Я считаю, что когда израильский солдат пускает с самолёта ракету по жилому дому, считая небогоизбранными живущих в нём арабов, это есть зло.
Война есть война, грех есть грех. И убийство остается убийством.
НО ТОГДА ЗАЧЕМ ПИСАТЬ:"
Я считаю, что когда израильский солдат пускает с самолёта ракету по жилому дому, считая небогоизбранными живущих в нём арабов, это есть зло."
это никак не связано. и ракеты пускают не потому что арабы неб-гоизбранны, а потому что они пускают их первыми
чтобы не убили тебя Тора разрешает убить преследователя
Опять же повторюсь: война - отдельно, Богоизбранность отедльно.
Если эти понятия в данном случае соединяются (и происходит у еврейского солдата ненависть к "небогоизбранным") - это и есть ересь, о которой я говорю.
Я писал не о войне. Я старался написать о библейском понятии Богоизбранности.
И о прикрывании зла Богоизбранностью. Вы считаете, что зло Богоизбранностью не прикрывается? Аллилуйя! Значит мой пост - пустое предостережение.
В данном случае, я думаю, мы вольно-невольно говорим с разных позиций. Я не хочу вас обидеть. И я писал этот пост не о войне.
Можете также почитать дискуссию, которая меня к этому посту побудила:
http://www.diary.ru/~jnash/?comment...postid=15383491
мирные евреи - тоже.
Когда эти понятия в данном случае соединяются (и происходит у еврейского солдата ненависть к небогоизбранным)с чего такое мнение?
так как просто так неевреев все равно запрещено убивать