ПРИЗНАКИ ТОТАЛИТАРНОЙ СЕКТЫ

Правительство ФРГ в листовке, которая раздается школьникам, выделяет следующие 17 признаков тоталитарных сект.



1. В группе ты найдешь именно то, что до сих пор напрасно искал. Она знает абсолютно точно, чего тебе не хватает.



2. Уже первая встреча открывает для тебя полностью новый взгляд на вещи.



3. Мировоззрение группы ошеломляюще просто и объясняет любую проблему.



4. Трудно составить точную характеристику группы. Ты не должен размышлять или проверять. Твои новые друзья говорят: "Это не возможно объяснить, ты должен пережить это - пойдем сейчас с нами в наш Центр".



5. У группы есть учитель, медиум, вождь или гуру. Только он знает истину.



6. Учение группы считается единственно настоящим, вечно истинным знанием. Традиционная наука, рациональное мышление, разум отвергаются, поскольку они негативные, сатанинские, непросвещенные.



7. Критика со стороны не принадлежащих к группе считается доказательством ее правоты.



8. Мир катится к катастрофе, и только группа знает, как можно спасти его.



9. Твоя группа - это элита. Остальное человечество тяжело больно и глубоко потеряно: ведь оно не сотрудничает с группой или не позволяет ей спасать себя.



10. Ты должен немедленно стать членом группы.



11. Группа ограничивает себя от остального мира, например одеждой, пищей, особым языком, четкой регламентацией межличностных отношений.



12. Группа желает, чтобы ты разорвал свои "старые" отношения, так как они препятствуют твоему развитию.



13. Твои сексуальные отношения регламентируются извне. Например, руководство подбирает партнеров, предписывает групповой секс или, наоборот, полное воздержание.



14. Группа наполняет все твое время заданиями: продажей книг или газет, вербовкой новых членов, посещением курсов, медитациями…



15. Очень сложно остаться одному, кто-то из группы всегда рядом с тобой.



16. Если ты начинаешь сомневаться, если обещанный успех не приходит, то виноват всегда окажешься сам, поскольку ты якобы недостаточно много работаешь над собой или слишком слабо веришь.



17. Группа требует абсолютного и беспрекословного соблюдения своих правил и дисциплины, поскольку это единственный путь к спасению.


Комментарии
27.08.2006 в 21:32

I passed through hills and mountains full of reservoirs of various minerals like gold, silver and copper, and through tracts of land with reservoirs of water filled with beautiful lotus flowers
Часть коментариев совпадают просто с общими взглядами и не имеют отношения к сектанству. Что касается лидера, то лидер есть у каждой группы, церкви, государства или магазина))поэтому в пункте пять надо дописать - президент. Государство контролирует людей намного масштабнее, чем какая нибудь дохлая секта фрг)) Такие государства как Дания разрешает торговлю нароктиками, по всем западным каналам они крутят все эти убийства итп, но это по их системе нормально, это соотвествует "демонкратии"



Единственное чт мне понравилост в статье это пункты что секта отвергает разум, вот это в точку, но это относится к большой части признанных религий так же, отвержение разума это действительно момент который позволяет скрыть невежество или контролировать других.
27.08.2006 в 22:48

На самом деле с зомбированием лучше всего бороться с помощью зомбирования. Пункт за пунктом, эмоция за эмоциями. Однако для обывателя подобная классификация, с моей точки зрения, является более полезной и убедительной, разумеется.



6. Учение группы считается единственно настоящим, вечно истинным знанием. Традиционная наука, рациональное мышление, разум отвергаются, поскольку они негативные, сатанинские, непросвещенные.

Данный пункт может ввести в заблуждение. Дело в том, что многие тоталитарные секты деструктивного характера маскируются под научные организации. Путь в секту сайентологии вам заказан через псевдо-психологическую науку дианетику. Секта «трансцендентальная медитация», к примеру, вообще отвергает свою причастность к религии. Сторонники ТМ утверждают, что никакая это не религия или что-то в этом роде, а научный медицинский метод, помогающий человеку справиться со своими проблемами, поправить здоровье, помогает расслабиться и т.д. Примеров бесчисленное множество. Люди могут думать, что пришли в психологический кружок, придя на сектантское собрание



[B] 12. Группа желает, чтобы ты разорвал свои "старые" отношения, так как они препятствуют твоему развитию. [B]

На самом деле, на первоначальном этапе такого не будет. Лишь только, когда вы станете фанатичным адептом, зомбированным овощем, вас могут заставить перестать общаться с близкими. Даже не заставить, а убедить.



[B] 15. Очень сложно остаться одному, кто-то из группы всегда рядом с тобой. [B]

А вот это уж неправда. На начальном этапе такого вообще не бывает.



[B] 16. Если ты начинаешь сомневаться, если обещанный успех не приходит, то виноват всегда окажешься сам, поскольку ты якобы недостаточно много работаешь над собой или слишком слабо веришь. [B]

Если ты начинаешь сомневаться, виноват тот, кто занимался твоим зомбированием. При должном подходе можно расплющить психику любого человека. Если ты сомневаешься, у тебя есть шанс измениться.



Не могу не сказать, что пусть данные пункты практически все, в той или иной степени верны, но такая классификация для обычного школьника создаст совершенно неправильное представление о сектантстве. Всё вышеперечисленное относится к тому, кто УЖЕ СТАЛ сектантом. Вероятность того, что по такой классификации простой школьник может распознать секту, мне кажется невероятным. Как можно назвать сектой «Гербалайф» или «Синтон», ежели человек думает, что секта это что-то такое страшное и обязательное религиозное? Нужно не пугать байками школьников, а предоставлять людям факты. Взять ту же сайентологию. Сайентологи занимаются псведо-психологической наукой дианетикой, владеют центром борьбы с наркоманией, огромным числом академий, институтов, исследовательских центров, имеют (или имели) свой «филиал» даже в МГУ (отдельная комната была предоставлена в этом университете для изучения деятельности Хаббарда). Сектантов порой слишком сложно назвать сектантами, ежели не разбираться в этом специально. В Россию сайентология попала через дианетику и «нарконон». Много наших политиков отзывались самым положительным образом о сайентологических филиалах. Существуют также такие филиалы, продвигающие, к примеру, сайентологические идеи в управленческую деятельность. Псевдо-медецинский филиал саентологии «Нарконон» получил добро от самого замминистра здравоохранения РФ Агапова на внедрение медицинской программы сектантов.



К чему я собственно веду? К тому, что, как правило, представления о сектах у обывателей ошибочное. Всё не так страшно…а страшно по-другому. Приносить в жертву восемнадцатилетних девственниц вас никто не заставит, вас просто зомбируют и вы добровольно отдадите секте все свои деньги. Если вы думаете, что вас зомбировать нельзя, то вы ошибаетесь. Можно раздавить разум любого человека, таковы законы природы. Ежели вы человек неверующий и чураетесь всего мистического и религиозного, то не забывайте, что к вам могут прийти псевдо-психологи и псевдо-медики.



Убеждён, что единственно верный способом не попасть в секту, это найти всю информацию о, скажем так, организации, которая вас могла бы заинтересовать. Делается это просто. Вы заходите в интернет, знакомитесь с информацией на официальном сайте предполагаемой секты, а далее идёте в поисковик (например, гугл) и набираете название ораганизации + слово «секта». Или же просто название организации, однако вы можете на это затратить гораздо больше времени.
27.08.2006 в 23:02

Немного тематических ссылок.

http://iriney.vinchi.ru/ - сайт православный.

http://www.people.nnov.ru/volkov/descult/ - научный.

http://lib.eparhia-saratov.ru/books...s/contents.html - отличная книга, несмотря на православную основу! В ней содержится описание и история наиболее крупных сект. Читается как художественная книга.
28.08.2006 в 09:41

кайласа

Государство контролирует людей намного масштабнее

Отличие в том, что народ сам формирует гос-во.



iow

Секта «трансцендентальная медитация», к примеру, вообще отвергает свою причастность к религии.

А с чего ты взял, что это секта?
28.08.2006 в 15:13

I passed through hills and mountains full of reservoirs of various minerals like gold, silver and copper, and through tracts of land with reservoirs of water filled with beautiful lotus flowers
Отличие в том, что народ сам формирует гос-во.



вы че смеетесь что ли .... именно что государство уже и сформировало ваше мировозрение начиная с пеленок, вас обработали уже с детства и это так же один из сектанских принцпов. потому что государство уже вставило вам в мозги определенное "мировозрение" и никакой народ ничего не формирует или вы с луны прилетели))
28.08.2006 в 15:28

кайласа

Неверный подход разделять народ и гос-во. Можно ещё так поступать при абсолютной монархии, но при республиканской форме правления - большая ошибка.

Цитируя меня, вы цитату не опровергли, лишь написали пару собственных домыслов. Т.к. гос-во с "пеленок" меня не обрабатывало, ибо в тот момент ему не до идеологии было. Или возьмём, нпр, советское гос-во - вот там идеологическое воздействие было сильно - но, несмотря на это, сегодня мы живём совсем в другом гос-ве.
28.08.2006 в 15:33

I passed through hills and mountains full of reservoirs of various minerals like gold, silver and copper, and through tracts of land with reservoirs of water filled with beautiful lotus flowers
А с чего ты взял, что это секта?



потому что каждая секта всех, кроме себя, считает сектой, самая большая секта в россии это рпц и это можно показать по пунктам что они есть секта причем довольно зрелая



8. Мир катится к катастрофе, и только группа знает, как можно спасти его.



Только через РПЦ спасение))



6. Учение группы считается единственно настоящим,



Истина ведь только в рпц, все остальное от сатаны



16. Если ты начинаешь сомневаться, если обещанный успех не приходит, то виноват всегда окажешься сам, поскольку ты якобы недостаточно много работаешь над собой или слишком слабо веришь.



не в бровь но в глаз)) надо быть смиреннее



17. Группа требует абсолютного и беспрекословного соблюдения (нахождения в РПЦ) своих правил и дисциплины, поскольку это единственный путь к спасению.



Осталось только еще дополнить, для полноты картины, что учебники по "сектоведению" в рпц пишет психически ненормальный дворкин, который еще к тому же и работник цру вполне официальный... гражданин сша, "специалист" с радио свободы без любого религиозного образования и религиозного понимания.
28.08.2006 в 15:36

кайласа

потому что каждая секта всех, кроме себя, считает сектой, самая большая секта в россии это рпц

Ложь! РПЦ признает другие конфессии и сотрудничает с ними!
28.08.2006 в 16:05

I passed through hills and mountains full of reservoirs of various minerals like gold, silver and copper, and through tracts of land with reservoirs of water filled with beautiful lotus flowers
Какие конфессии она признает, мусульмане от сатаны у рпц, католики, это большие религии, рпц может быть делает какую то политику под давлением обстоятельств, но признавать эти религии как авторитетные, я что то не слышал еще такого
28.08.2006 в 17:09

Life will never be the same again...
да ничё так забавно! поучительно млин... :hah:
28.08.2006 в 17:23

кайласа

Так и надо признавать религии, проверенные временем, а не сию минутные секты...

А вообще какая-нибудь религия признаёт другие более авторитетными, чем себя?
28.08.2006 в 17:45

I passed through hills and mountains full of reservoirs of various minerals like gold, silver and copper, and through tracts of land with reservoirs of water filled with beautiful lotus flowers
Так мусульмане или католики не проверены временем??



Есть религии которые признают другие религии авторитеными, я рад что вы будете знать это теперь)
28.08.2006 в 23:09

К.Красоткин

А почему вы спрашиваете секта ли ТМ? Я же вам ссылки на ресурсы наиболее авторитетных людей в мире сектоведения предоставил… У того же Дворкина секте ТМ посвящена целая глава. Просто ТМ является типичной достаточно сектой и в соответствии с классической классификацией секты, она подходит по каждому пункту.

Ещё раз ссылка.

http://lib.eparhia-saratov.ru/books...s/contents.html

Глава 10. «Трансцендентальная медитация» (ТМ).



Ежели вас это и впрямь интересует, то ТМ признана сектой на международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века». ТМ попала в список особо опасных сект принятых единогласно 201 участником Конференции, представляющими 7 стран мира, 22 епархии Русской Православной Церкви.

28.08.2006 в 23:39

I passed through hills and mountains full of reservoirs of various minerals like gold, silver and copper, and through tracts of land with reservoirs of water filled with beautiful lotus flowers
это "конференция" созванная рпц для своих нужд, ну авторитет дворкина естесственно уже обо всем говорит)
29.08.2006 в 10:10

кайласа

Так а разве РПЦ не признаёт ни католиков, ни мусульман. Более того, она признает и многих других.



Есть религии которые признают другие религии авторитеными

Не юлите! Был вопрос - более авторитетными, чем себя?
29.08.2006 в 13:55

I passed through hills and mountains full of reservoirs of various minerals like gold, silver and copper, and through tracts of land with reservoirs of water filled with beautiful lotus flowers
не передергивайте, я писал о признании одной религией других религий, не стоит пытатся довести все до крайности, тем не менее конечно, есть религии которые в чем то выше, чем конкретная религия адепта и разумный верующий может видеть это, например в христианстве есть большой опыт покаяния, чего возможно в других религиях намного меньше, у мусульман какие то другие аспекты превосходят, в чем сложность что бы увидеть др религии выше своей, вот вам пример что другие религии выше,



Тем не менее религия абсолютна, она не выше и не ниже, "выше и ниже" это материальные категории
29.08.2006 в 16:19

кайласа

Нет, ыы что хоите сказать, что РПЦ не признает традиционные религии?

Опять же, вы говорите об отдельном адепте, а не об организации целиком. Трудно представить, что какая-нибудь религия признавала, что в такой-то области другая религия лучше :nope:
29.08.2006 в 16:47

I passed through hills and mountains full of reservoirs of various minerals like gold, silver and copper, and through tracts of land with reservoirs of water filled with beautiful lotus flowers
РПЦ вынужденно считается с другими религиями но ни одну из них она не признает, она признает только себя, католиков они не признают, мусульман и буддистов тоже, кого еще одни признают - никого



Я же написал вам что например у христиан опыт покаяния очень развит, что касается дхьяны то буддисты в этом развиты, в чем сложность, вот вам примеры, у Рамануджи например что касается описания величия Бога, никто с ними не сравнится. Бог это БОГ, если вы или католики, мусульмане или другие конфессии говорят "Всемогущий" на кого это указывает? Что касается избранности христианства то вам для размышлений -



Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:



“Клянусь Богом! Любой иудей и христианин, который услышит обо мне и до своей смерти так и не уверует в то, с чем я был ниспослан, будет из числа обитателей Ада”.



Просто каждая конкретная религия содержит в себе все аспекты, поэтому О РЕЛИГИИ в целом нельзя сказать что она выше или ниже потому что религия абсолютна, Бог устанавливает религию и устанавливает не одну религию по многим причинам. И КАЖДАЯ религия содержит в себе ВСЕ начиная с безличного и до величия Бога и так же выше чем величие. Христианство так же содержит в себе эти аспекты, например "Песнь песней" Соломона, это супружеские отношения, но например РПЦ сейчас она проповедует всего лишь некоторые из аспектов - безличный (вдохновение, благоговение) и величие или если вы возьмете буддизм то в высших аспектах буддизм так же говорит о Боге, а не просто о безличном.



Поэтому каждая из 4х религий авторитетна и содержит в себе все полностью, но конкретная конфессия может исповедовать те или другие аспекты, но в целом все 4 говорят о Боге, если мусульмане говорят о велчиии Бога, то о ком они говорят ...
29.08.2006 в 17:58

кайласа

Вы не правы в том, что РПЦ никого не признаёт. Посмотрите на сотрудничество - саммит религиозных лидеров в Москве. Если бы Церковь кого-нибудь не признавала, она не стала бы с ним вести официальные отношения. Да и как можно не признать объективно существующее? Другое дело, если ты признаешь другие религии хоть в чём-то лучше собственной, ты расписываешься в бессилии - это смерть для религии.

Вы рассуждаете как индивидум, но не забывайте, что церковь - организация (и что приемлимо для одного, гибельно для организации). Так что имейте силы осознать это.
29.08.2006 в 19:02

I passed through hills and mountains full of reservoirs of various minerals like gold, silver and copper, and through tracts of land with reservoirs of water filled with beautiful lotus flowers
Это достаточно политический саммит и туда были приглашены только те кто выгодны РПЦ, просто РПЦ хочет приобрести таким образом имидж "авторитетной" религии, так что это кулуарный "саммит" куда не были приглашены многие из вполне авторитетных и признанных гос религий.



Я вам не о политике пишу а о религии, саммит саммитом но рпц считает католиков сатанистами и мусульман итп, об этом разговор, есть религии которые признают другие религии истинными, так вот рпц не признает истинной ни одноу религию кроме себя, она не признает мусульман например хотя коненчо, в стечении обстоятельств может вести какие то политические дела с ними. Если вы говорите что РПЦ признает мусульман и католиков истинными? Рпц говорит - мусульмане истинная религия? Ответте



Признават достоинства других это качество силы а не бессилися... а быть тупой сетой что в этом хорошего.
29.08.2006 в 20:20

кайласа

это кулуарный "саммит" куда не были приглашены многие из вполне авторитетных и признанных гос религий.

Кто, например?



В ваших словах нет ни одного примера.
29.08.2006 в 20:48

I passed through hills and mountains full of reservoirs of various minerals like gold, silver and copper, and through tracts of land with reservoirs of water filled with beautiful lotus flowers
Например кто то из буддистов, помоему глава буддистов, и еще были конфессии, да я вам насчет саммита уже все написал, тут дело не саммитах)



если вы задаете вопросы то уж и вы тогда отвечайте я же вас спросил насчет мусульман, ислам это истинная религия с точки зрения рпц или опять козни всемогущего дьявола
29.08.2006 в 21:31

Я тоже адресовал в ваш адрес несколько вопросов, но конкретных ответов у вас нет :nope:



Ислам - традиционная религия некоторых народов России. Истинной же должна быть только своя религия. Признавая истинными несколько религий, не признаешь ни одной!
29.08.2006 в 22:00

I passed through hills and mountains full of reservoirs of various minerals like gold, silver and copper, and through tracts of land with reservoirs of water filled with beautiful lotus flowers
Хорошо, повторите пожалуйста ваши вопросы.



Ислам - традиционная религия некоторых народов России



Я вас спросил про отношение рпц к мусульманам признает ли РПЦ их как истинную религию, вы знаете такое слово лукавство? слыхали когда нибудь такое слово?



Что значит "некоторых народов", у вас религия по нац признаку делится что ли, Иисус Христос не проповедовал в России для русских, Он проповедовал для всех, точно так же как и Мухаммад.



Что значит своя религия, например Алексий наполовину еврей наполовину немец, вот РПЦ это его религия? Если он по национальности немец, но пропагандирует русское православие, то это правильно? В чем тогда трудность если русские становятся мусульманами. Немец стал русским православным, правда слово "русское" в этом случае как то странно немного звучит, а русский стал мусульманином, так ведь вполне логично получается.



Что касается истинности других религий, то я как вам и писал РПЦ признает только себя, остальных они видят как козни дьвола. Воистину одна РПЦ избежала дьявольских происков, вот это и называется сектанством, Мухаммад пишет про Иисуса Христа, Он пишет что христианство исказаили, сделав, выдумав, из Иисуса Христа Бога и если мы откроем Библию, то это ведь не сложно увидеть что Мухаммад говорит правду.
30.08.2006 в 08:42

Оставьте свою ненависть к РПЦ. Вы требуете от неё признание Ислама истинной религией, хотя последний сам таковой не признаёт Православие.

Повторяю, не может религия признавать истинными другие религии. Авторитетными, традиционными - да. Ваши слова, что РПЦ не признаёт таковыми других лишь свидетельство вашей ненависти к РПЦ. Доказательств вы не представляете.
30.08.2006 в 14:26

I passed through hills and mountains full of reservoirs of various minerals like gold, silver and copper, and through tracts of land with reservoirs of water filled with beautiful lotus flowers
оставьте ваши оценки, они неверны) вы не знаете моего отношения к православию и это еще надо определить термин православие и кто есть православный)



мусульмане намного более терпимы к другим и так же признают христиан вполне, они так же признают и другие категории, например определенный челоовек не принадлежал ни к какой конфессии, но думал о Боге, Мухаммад сказал что Он увидел этого человека в раю, поэтому советую вам ознакомится с мусльманством.



я просто пишу факты сектанства, когда личность или сообщество занято в самопрославлении, в этом не так много духовности. Или когда религиозность определяется по мат признакам, например по национальности итп.



Существует много религий и признание других религий это нормально и это присутствует и у мусльман и в других конфессиях, которые могут мыслить адекватно.



Иногда конфессия может быть фанатичной, но среди нее могут присутствовать разумные верующие, как например А Мень, которого его соверцы зарубили за это топором, вот таков результат сектанской жизни.



Спасибо.
31.08.2006 в 20:11

"Родился, потерпел и умер"
мусульмане намного более терпимы к другим и так же признают христиан вполне

Да что вы! Правда? Мусульмане признают христиан полностью?! И верят в то, что Христос есть Истинный Бог? Пазвольте вам не поверить...

определенный челоовек не принадлежал ни к какой конфессии, но думал о Боге, Мухаммад сказал что Он увидел этого человека в раю

Подобных примеров достаточно и у святых отцов, так, это лишь достаточно поздняя (св.Августин) традиция отказывать всем некрещеным в праве попасть в рай, и далеко не общепринятая, особенно в восточной христианской традиции, к которой принадлежит и РПЦ, столь люто вами ненавидимая. Другое дело, что речь идет о людях, в силу обстоятельств своей жизни не имевших возможности приобщиться к христианству.

А про миролюбивую и веротерпимую религию ислам, в священном писании которой есть призывы к джихаду, и по отношению к неверному поощряются любые аморальные действия, я скромно помолчу. Вы, конечно же, начнете мне тыкать крестовыми походами - но найдите хоть одну цитату в Евангелии, к ним призывающую. А джихаду отведено достаточно места.

А вот с К.Красоткиным я полностью согласна: не может религия признавать истинными другие религии. Иначе это уже не религия. Это - либеральная идеология.
02.09.2006 в 04:02

I passed through hills and mountains full of reservoirs of various minerals like gold, silver and copper, and through tracts of land with reservoirs of water filled with beautiful lotus flowers
Да что вы! Правда? Мусульмане признают христиан полностью?! И верят в то, что Христос есть Истинный Бог? Пазвольте вам не поверить...



Иисус Христос не Бог, а сын Бога. Они признают христиан, в определенной степени, конечно.



Подобных примеров достаточно и у святых отцов, так, это лишь достаточно поздняя (св.Августин) традиция отказывать всем некрещеным в праве попасть в рай, и далеко не общепринятая, особенно в восточной христианской традиции, к которой принадлежит и РПЦ, столь люто вами ненавидимая.



Рпц проповедует что без крещения человек может достичь спасения я верно вас понял?



И оставьте ваши плоские оценки для своей кухни.



А про миролюбивую и веротерпимую религию ислам, в священном писании которой есть призывы к джихаду, и по отношению к неверному поощряются любые аморальные действия, я скромно помолчу. Вы, конечно же, начнете мне тыкать крестовыми походами - но найдите хоть одну цитату в Евангелии, к ним призывающую. А джихаду отведено достаточно места.



"Джихад" означает усилие. Князь владимир мечом крестил русь, и не надо крестовых походов, если вы не признаете джихад значит вам надо признать РПЦ ложная церковь поскольку она основана силой.



А вот с К.Красоткиным я полностью согласна: не может религия признавать истинными другие религии. Иначе это уже не религия. Это - либеральная идеология.



Вы сожете следовать за красоткиным в таком случае)) но мы последуем духовным поучениям)



Спасибо)
12.09.2006 в 08:14

кайласа



Иисус Христос не Бог, а сын Бога. Они признают христиан, в определенной степени, конечно.



Христиане всегда верили и будут верить, что Христос - Бог, Сын Бога, одна из трех личностей Единого Бога. Этому есть подтверждение в Библии и а трудах Отцов Церкви. А ваше частное мнение по поводу Божественности Бога Христиан (на сообществе которых вы имеете место находиться) постоянно и из раза в раз высказывать - проявлять полнейшее неуважение к людям, для которых (по большей части) и предназначено это Сообщество.



Рпц проповедует что без крещения человек может достичь спасения я верно вас понял?



"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". (Евангелие от Иоанна 3:5)
12.09.2006 в 08:53

кайласа

Че ты все про джихады да про ислам. Если ты не исполняешь положенного мусульманину намаза, то из тебя мусульманин как хрен из редьки. Словоблудствуешь тока.