"Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу. " (С)
Приведенная мной цитата есть цитата из Евангелия от Фомы. С другой стороны, фраза на приведенном здесь изображении не есть цитата из какого-либо Евангелия.
дядя Ваня, во-первых, Евангелие от Фомы — апокриф, и притом апокриф гностический. Во-вторых, приведённая Вами цитата вырвана из контекста. А контекст следующий (выделено мной):
«...В ст. 15 запрет поста высказан очень экстравагантно: "Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу". Здесь недостаёт ровно одного слова, чтобы всё стало понятно: "напоказ" (у Мф. - "лицемерно"). Иисус обличает молитву напоказ в Мф. 23, 14, обличает пост напоказ в Мф. 6,5 и 9,15, обличает милостыню напоказ в Мф. 6,1. Фома лишь сводит три обличения воедино, по дороге теряет мотивировку, зато прибавляет проклятие - "причините зло вашему духу". А дальше он поступает так же, как часто поступают евангелисты - подбирает изречения "под серию", "в тему". Раз идёт речь о еде, он подвёрстывает фразу Иисуса, которой нет в канонических Евангелиях, но которая очень хорошо соответствует их духу - о том, что, идя с проповедью, не нужно брать с собой запасов. Нужно есть, не нужно поститься (пост тогда ведь понимался не как воздержание от определённой категории пищи, а как абсолютная голодовка). В этом контексте и запрет давать милостыню приобретает дополнительное звучание - ведь, отправляя апостолов на проповедь, Иисус запрещает им брать с собой деньги. Фома присоединяет ещё и знаменитое изречение о том, что не входящее, а исходящее из уст оскверняет человека». (отсюда)
cryptomeria Всё верно, слова "напоказ" там нет. Его там нет именно потому, что оно не было произнесено. В приведенной мной цитате речь идет вовсе не о "показной праведности" и даже не о "самоправедности" (ведь не напоказ же), - что, кстати, подтверждается контекстом цитаты, каковой контекст предлагает ученикам не бояться нарушить "ритуальную чистоту" (с чем в свое время соглашается Павел, выражая безразличие к поеданию идоложертвенного). Получается что-то вроде: если вы нарушите ритуальную чистоту (откажетесь от пассивной части практики) - вы не повредите себе; если вы будете поститься, молиться и давать милостыню (то есть будете выполнять активную часть практики) - вы повредите себе. В итоге этот фрагмент выглядит так, как если бы Иисус сказал бегуну-марафонцу: "Если ты начнешь пить, курить и объедаться, это не ухудшит твоих результатов; если же будешь упорно тренироваться - о спортивной карьере можешь забыть". Непривычно и парадоксально, не правда ли?
Я не знаю души автора поста, возможно, пост и молитва действительно являются ее крыльями. Но у Иисуса, говорившего в присутствии Фомы, дела, похоже, обстояли иначе.
Непривычно и парадоксально, не правда ли? дядя Ваня, ну, если бы Вам действительно был интересен смысл (а не интересно доказать свою точку зрения любой ценой), Вы бы почитали исследования библеистов по поводу тех или иных апокрифических текстов. Во многих случаях их стихи аллегоричны и требуют расшифровки, и буквальное понимание тут неприемлемо. Иисус всегда говорил о бесплодности действий, совершенных в лицемерии. Об этом свидетельствуют все 4 канонических Евангелия, а также послания апостолов. Кроме того, Он говорил о бессмысленности исполнения правил без духовного наполнения. В этом случае пост превращается в диету, а молитва — в тупое бормотание. В то же время, молитва и пост действительно заповеданы Иисусом как практика духовной жизни, практика очищения, без которой невозможно приблизиться к Богу (Мф.17:21). То есть всё зависит от контекста.
А что касается картинки про крылья ноги и хвосты — так это не более чем чувственное, поэтическое восприятие, которое не несёт в себе никакого практического смысла. Не стоит к нему цепляться))
С другой стороны, фраза на приведенном здесь изображении не есть цитата из какого-либо Евангелия.
«...В ст. 15 запрет поста высказан очень экстравагантно: "Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу". Здесь недостаёт ровно одного слова, чтобы всё стало понятно: "напоказ" (у Мф. - "лицемерно"). Иисус обличает молитву напоказ в Мф. 23, 14, обличает пост напоказ в Мф. 6,5 и 9,15, обличает милостыню напоказ в Мф. 6,1. Фома лишь сводит три обличения воедино, по дороге теряет мотивировку, зато прибавляет проклятие - "причините зло вашему духу". А дальше он поступает так же, как часто поступают евангелисты - подбирает изречения "под серию", "в тему". Раз идёт речь о еде, он подвёрстывает фразу Иисуса, которой нет в канонических Евангелиях, но которая очень хорошо соответствует их духу - о том, что, идя с проповедью, не нужно брать с собой запасов. Нужно есть, не нужно поститься (пост тогда ведь понимался не как воздержание от определённой категории пищи, а как абсолютная голодовка). В этом контексте и запрет давать милостыню приобретает дополнительное звучание - ведь, отправляя апостолов на проповедь, Иисус запрещает им брать с собой деньги. Фома присоединяет ещё и знаменитое изречение о том, что не входящее, а исходящее из уст оскверняет человека». (отсюда)
Всё верно, слова "напоказ" там нет. Его там нет именно потому, что оно не было произнесено. В приведенной мной цитате речь идет вовсе не о "показной праведности" и даже не о "самоправедности" (ведь не напоказ же), - что, кстати, подтверждается контекстом цитаты, каковой контекст предлагает ученикам не бояться нарушить "ритуальную чистоту" (с чем в свое время соглашается Павел, выражая безразличие к поеданию идоложертвенного).
Получается что-то вроде: если вы нарушите ритуальную чистоту (откажетесь от пассивной части практики) - вы не повредите себе; если вы будете поститься, молиться и давать милостыню (то есть будете выполнять активную часть практики) - вы повредите себе.
В итоге этот фрагмент выглядит так, как если бы Иисус сказал бегуну-марафонцу: "Если ты начнешь пить, курить и объедаться, это не ухудшит твоих результатов; если же будешь упорно тренироваться - о спортивной карьере можешь забыть".
Непривычно и парадоксально, не правда ли?
Я не знаю души автора поста, возможно, пост и молитва действительно являются ее крыльями. Но у Иисуса, говорившего в присутствии Фомы, дела, похоже, обстояли иначе.
дядя Ваня, ну, если бы Вам действительно был интересен смысл (а не интересно доказать свою точку зрения любой ценой), Вы бы почитали исследования библеистов по поводу тех или иных апокрифических текстов. Во многих случаях их стихи аллегоричны и требуют расшифровки, и буквальное понимание тут неприемлемо.
Иисус всегда говорил о бесплодности действий, совершенных в лицемерии. Об этом свидетельствуют все 4 канонических Евангелия, а также послания апостолов. Кроме того, Он говорил о бессмысленности исполнения правил без духовного наполнения. В этом случае пост превращается в диету, а молитва — в тупое бормотание. В то же время, молитва и пост действительно заповеданы Иисусом как практика духовной жизни, практика очищения, без которой невозможно приблизиться к Богу (Мф.17:21). То есть всё зависит от контекста.
А что касается картинки про крылья
ноги и хвосты— так это не более чем чувственное, поэтическое восприятие, которое не несёт в себе никакого практического смысла. Не стоит к нему цепляться))