"Позвольте мне объяснить проблему между наукой и Иисусом Христом", - профессор философии (атеист) сделал паузу, стоя перед классом, а затем, попросил одного из новых студентов встать.
"Ты христианин, сынок, не так ли?"
"Да, сэр".
"Значит, ты веришь в Бога?"
"Абсолютно".
"Бог благ?"
"Конечно, сэр. Бог благ"
"Всемогущ ли Бог? Может ли Бог делать все?"
"Да".
"А ты - хороший или плохой?"
"Библия говорит, что я плохой"
Профессор демонстративно усмехается. "Ах, Библия, значит ...", - он замирает на мгновенье, -
"Вот скажем ... Представим, что один человек болен и ты можешь позаботиться о нем. Ты можешь помочь ему.
Поможешь? Хотя бы попытаешься?"
"Конечно, сэр. Я постараюсь".
"Значит, ты хороший!"
"Я бы так не сказал".
"Почему? Ты бы помог больному, обессиленному человеку, если бы смог
... Фактически, большинство из нас исцелили бы его, если бы могли
... А Бог-то не помогает..."
Ответа нет.
"Он не помогает, не так ли? Мой брат был христианином, а умер от рака, даже после того как молился, чтобы Иисус исцелил его. И что, Иисус - благ? Хммм. Что ты скажешь?"
Ответа нет.
Пожилой профессор симпатично улыбается. "Итак, ты не можешь ответить", - он берет стакан воды, чтобы промочить горло, а также дать студенту возможность перевести дух. В философии с новенькими надо полегче. "Хорошо, начнем с начала, молодой подвижник. Благ ли Бог?"
"Э-э... Да".
"Благ ли сатана?"
"Нет".
"Откуда появился сатана?"
Студент теряется "От ... Бога".
"Правильно. Бог сотворил сатану, не так ли?", - профессор приглаживает редеющие волосы рукой и, поворачиваясь к классу говорит, - "Думаю, в этом семестре у нас будет много веселья, дамы и господа". Он вновь поворачивается к студенту. "Скажи-ка, сынок. Есть ли в мире зло?"
"Да, сэр".
"Зло повсюду, не так ли? А кто сотворил все, Бог?"
"Да, сэр".
"А тогда кто сотворил зло?"
Ответа нет.
"Есть ли в мире болезни? Разврат? Притеснения? Злоба? Все эти ужасные вещи - они существуют в мире?"
Студент переминается с ноги на ногу. "Да".
"Кто сотворил их?"
Ответа нет.
Внезапно профессор кричит на студента "Кто сотворил их? Скажи мне сейчас же!" Сжимает пальцы в кулак перед лицом студента-христианина.
И угрожающе произносит: "Бог сотворил все зло, не так ли, сынок?"
Ответа нет.
Студент пытается придерживаться устойчивого общепринятого взгляда на положение вещей и терпит неудачу. Лектор продолжает, - "Скажите-ка мне, что это за благий Бог, который сотворил все зло по всей земле?"
Он распахивает руками, как бы охватывая весь мир. "Все угнетение, всю боль, все страдания, смерть и все ужасное создано благим Богом и на всей земле, не так ли, молодой человек?"
Ответа нет.
"Ты что, ничего этого не видишь? Хммм", - пауза. - "Вообще?" -
профессор бриближает свое лицо к лицу студента и спрашивает снова, -
"Бог благ?"
Ответа нет.
"Ты веришь в Иисуса Христа, сынок?"
Голос студента прерывистый, он сглатывает комок в горле и отвечает:
"Да, профессор".
Профессор с миной на лице, выражающей сожаление о такой тупости, говорит: "Наукой установлено, что у нас есть пять органов чувств для определения и ощущения всего вокруг нас. Ты когда нибудь видел Иисуса?"
"Нет, сэр, никогда".
"А что-нибудь слышал от Него ушами?"
"Нет, сэр".
"Нюхал ли ты Его? Пробовал ли на вкус, прикасался ли к Его телу?
Вообще, каким-то образом ты ощущаешь Бога?"
Ответа нет.
"Отвечай мне, будь любезен"
"Нет, сэр, боюсь, что я не ощущал Его так".
"Значит, боишься, что не ощущал ... А все равно веришь в Него?"
"... Да..."
"Нужна ВЕРА!!!", - профессор понимающе улыбается, - "Согласно всем правилам, теоретическим и практическим выкладкам, наука говорит. что твой Бог не существует. Что скажешь на это, сынок? Где же твой Бог сейчас, а?"
Студент не отвечает.
"Садись, пожалуй".
Христианин садится. ... Пораженный.
Другой христианин поднимает руку. - "Профессор, могу я кое-что
сказать классу?"
Профессор поворачивается и улыбается, - "А, еще один христианин в винограднике. Давай, давай, парень. А ну выдай нечто мудрое нам."
Студент встает и окидывает взглядом комнату. "Вы cделали интересное замечание, сэр. Теперь я хочу задать вам вопрос. Есть ли такая вещь, как тепло?"
"Да", - отвечает профессор. - "Есть тепло".
"А есть ли такая вещь как холод?"
"Да, сынок, холод есть тоже".
"Нет, сэр, его нет".
Улыбка профессора замерзает на глазах. Внезапно весь класс поеживается от холода.
Христианин продолжает: "Может быть много тепла, еще больше, супер тепло, мега тепло, горячо, мало тепла или тепла нет вообще, но нет ничего, что мы можем назвать холод. Мы можем нагреть до температуры -273 С, предельно, но не больше, ниже некуда. Нет холода, в противном случае, можно было бы охладить температуру ниже -273 С.
Видите, профессор, "холод" - это лишь слово, которым мы описываем отсутствие тепла. Мы не можем измерить холод. Тепло мы можем измерить термически, т.к. тепло - это энергия. А холод - это не противоположность тепла, а его (тепла) отсутствие.
Тишина. Где-то сзади с парты падает чья-то ручка.
"Есть ли такая вещь как темнота, профессор?"
"Тупой вопрос, сынок. Что есть ночь, если не тьма? К чему ты клонишь опять ...?"
"То есть, вы говорите, что есть такая вещь как тьма?"
"Да ..."
"Опять неверно, профессор. Темнота не есть что-то, это есть отсутствие чего-то. Можно сделать неяркий свет, нормальный свет, сильный свет, но если нет света вообще и продолжительно - это называется темнотой, не так ли? Это понятие мы используем для описания отсутствия света. В реальности, темноты не существует. Если бы она существовала, можно было бы сделать ее еще и еще темнее. Или дайте мне банку темноты, отмерьте. Вы можете мне отмерить баночку темноты, профессор?"
Ненавидя себя, профессор растягивает улыбку перед стоящим студентом.
Хорошенький семестр начинается, - "К чему же вы все-таки клоните, молодой человек?"
"Я скажу, профессор. Ваше философское основание дало трещину, посему все ваши заключения ошибочны".
Профессор начинает вилять: "Ошибочны...? Дорогой ты мой ...!"
"Сэр, я могу объяснить, что я имею в виду?" - класс - весь во внимании.
"Объясни ... О, да, объясни ..." - профессор предпринимает героическую попытку вернуть все под свой контроль. Внезапно, осознает, что выдал себя. Рука непрошенно призывает студентов к молчанию. Он разрешает студенту продолжить.
"Вы сами основываетесь на дуализме вещественности", - объясняет студент. "Например, говорите, что есть жизнь и есть смерть, есть благой Бог и плохой Бог. Вы смотрите на понятие Бога как на нечто конечное, то, что мы можем измерить. Сэр, наука не способна объяснить даже мысль. Она говорит, что мысль это магнетизм или электричество, но никто мысль не видел, а еще меньше ее понимают.
Смотреть на смерть как на противоположность жизни, значит игнорировать факт, что смерть не может существовать как самостоятельная субстанция. Смерть не противоположность жизни, а отсутствие таковой."
Молодой человек забирает газету, которую читает его сосед по парте.
"Вот вам пример из жизни, сэр. Есть ли такая вещь как аморальность?"
"Конечно есть, посмотри ..."
"Снова неверно, сэр. Смотрите, аморальность есть отсутствие морали.
Есть ли несправедливость? Нет. Несправедливость это отсутствие справделивости. Есть ли такая вещь, как зло?", - христианин делает паузу. "Не является ли зло отсутствием добра?"
Профессор заливается краской. Он уже настолько зол, что потерял дар речи.
Христианин продолжает: "Если есть зло в мире, профессор, и мы все согласимся, что оно есть, тогда Бог, если Он существует, наверное, работает через агенство зла. Что за дела, которые Бог совершает?
Библия говорит нам, что каждый из нас свободен в выборе избрать добро или зло."
Профессор встревает: "Как ученый-философ, для меня не вообще не имеет значение этот выбор, как реалист я не принимаю никакую концепцию Бога или прочий теологический фактор как реальность, так как Бог не изучаем."
"Я бы сказал, что отсутствие Божьего морального кодекса в мире есть наиболее изучаемый феномен", - парирует христианин, - "Газеты зарабатывают миллиарды долларов, крича об этом ежедневно. Скажите, профессор, вы учите ваших студентов, что они произошли от обезьяны?"
"Если вы насчет естественного процесса эволюции, молодой человек, то да, конечно".
"А вы наблюдали процесс эволюции своими собственными глазами?"
Профессор издает непонятный зубной скрежет... Тишина.
"Профессор, поскольку никто процесс эволюции в работе не наблюдал, мы не можем даже доказать что он продолжается, значит, что вы обучаете студентов просто вашему мнению и убеждению? Ну, в таком случае, вы уже не ученый, а тоже священник?"
"Я смотрю на твои высказывания с философской точки зрения. Ты закончил свою мысль?", - профессор пытается свернуть дискуссию.
"Значит, вы не принимаете Божий кодекс морали как руководство к праведности?"
"Я верю, что наука есть этот кодекс!"
"Ах, наука!", - лицо студента расплывается в улыбке. - "Сэр, наука ошибается ..."
"НАУКА ОШИБАЕТСЯ ... ??!!", - профессор аж подпрыгнул. В классе поднимается шум и гам. Христианин продолжает стоять, пока все не утихают.
"Я могу продолжить то, о чем вы говорили с предыдущим студентом?"
Профессор мудро хранит молчание. Христианин оглядывает комнату.
"Скажите, ребята, кто-нибудь есть в классе, кто хоть раз видел совесть профессора?"
Все лопаются от смеха. Христианин загибает палец.
"А есть кто-нибудь, кто слышал совесть профессора? ... трогал ее ... пробовал на вкус или нюхал ее? ... " - он разводит руками. - "Ну, получается, что вообще никоим образом не ощутить ее. Хорошо, тогда согласно всем правилам, теоретическим и практическим выкладкам, я УТВЕРЖДАЮ, что совести у профессора нет!"
В классе начинается хаос.
Студент садится на свой стул .... Потому что стул для этого и создан.
"Ты христианин, сынок, не так ли?"
"Да, сэр".
"Значит, ты веришь в Бога?"
"Абсолютно".
"Бог благ?"
"Конечно, сэр. Бог благ"
"Всемогущ ли Бог? Может ли Бог делать все?"
"Да".
"А ты - хороший или плохой?"
"Библия говорит, что я плохой"
Профессор демонстративно усмехается. "Ах, Библия, значит ...", - он замирает на мгновенье, -
"Вот скажем ... Представим, что один человек болен и ты можешь позаботиться о нем. Ты можешь помочь ему.
Поможешь? Хотя бы попытаешься?"
"Конечно, сэр. Я постараюсь".
"Значит, ты хороший!"
"Я бы так не сказал".
"Почему? Ты бы помог больному, обессиленному человеку, если бы смог
... Фактически, большинство из нас исцелили бы его, если бы могли
... А Бог-то не помогает..."
Ответа нет.
"Он не помогает, не так ли? Мой брат был христианином, а умер от рака, даже после того как молился, чтобы Иисус исцелил его. И что, Иисус - благ? Хммм. Что ты скажешь?"
Ответа нет.
Пожилой профессор симпатично улыбается. "Итак, ты не можешь ответить", - он берет стакан воды, чтобы промочить горло, а также дать студенту возможность перевести дух. В философии с новенькими надо полегче. "Хорошо, начнем с начала, молодой подвижник. Благ ли Бог?"
"Э-э... Да".
"Благ ли сатана?"
"Нет".
"Откуда появился сатана?"
Студент теряется "От ... Бога".
"Правильно. Бог сотворил сатану, не так ли?", - профессор приглаживает редеющие волосы рукой и, поворачиваясь к классу говорит, - "Думаю, в этом семестре у нас будет много веселья, дамы и господа". Он вновь поворачивается к студенту. "Скажи-ка, сынок. Есть ли в мире зло?"
"Да, сэр".
"Зло повсюду, не так ли? А кто сотворил все, Бог?"
"Да, сэр".
"А тогда кто сотворил зло?"
Ответа нет.
"Есть ли в мире болезни? Разврат? Притеснения? Злоба? Все эти ужасные вещи - они существуют в мире?"
Студент переминается с ноги на ногу. "Да".
"Кто сотворил их?"
Ответа нет.
Внезапно профессор кричит на студента "Кто сотворил их? Скажи мне сейчас же!" Сжимает пальцы в кулак перед лицом студента-христианина.
И угрожающе произносит: "Бог сотворил все зло, не так ли, сынок?"
Ответа нет.
Студент пытается придерживаться устойчивого общепринятого взгляда на положение вещей и терпит неудачу. Лектор продолжает, - "Скажите-ка мне, что это за благий Бог, который сотворил все зло по всей земле?"
Он распахивает руками, как бы охватывая весь мир. "Все угнетение, всю боль, все страдания, смерть и все ужасное создано благим Богом и на всей земле, не так ли, молодой человек?"
Ответа нет.
"Ты что, ничего этого не видишь? Хммм", - пауза. - "Вообще?" -
профессор бриближает свое лицо к лицу студента и спрашивает снова, -
"Бог благ?"
Ответа нет.
"Ты веришь в Иисуса Христа, сынок?"
Голос студента прерывистый, он сглатывает комок в горле и отвечает:
"Да, профессор".
Профессор с миной на лице, выражающей сожаление о такой тупости, говорит: "Наукой установлено, что у нас есть пять органов чувств для определения и ощущения всего вокруг нас. Ты когда нибудь видел Иисуса?"
"Нет, сэр, никогда".
"А что-нибудь слышал от Него ушами?"
"Нет, сэр".
"Нюхал ли ты Его? Пробовал ли на вкус, прикасался ли к Его телу?
Вообще, каким-то образом ты ощущаешь Бога?"
Ответа нет.
"Отвечай мне, будь любезен"
"Нет, сэр, боюсь, что я не ощущал Его так".
"Значит, боишься, что не ощущал ... А все равно веришь в Него?"
"... Да..."
"Нужна ВЕРА!!!", - профессор понимающе улыбается, - "Согласно всем правилам, теоретическим и практическим выкладкам, наука говорит. что твой Бог не существует. Что скажешь на это, сынок? Где же твой Бог сейчас, а?"
Студент не отвечает.
"Садись, пожалуй".
Христианин садится. ... Пораженный.
Другой христианин поднимает руку. - "Профессор, могу я кое-что
сказать классу?"
Профессор поворачивается и улыбается, - "А, еще один христианин в винограднике. Давай, давай, парень. А ну выдай нечто мудрое нам."
Студент встает и окидывает взглядом комнату. "Вы cделали интересное замечание, сэр. Теперь я хочу задать вам вопрос. Есть ли такая вещь, как тепло?"
"Да", - отвечает профессор. - "Есть тепло".
"А есть ли такая вещь как холод?"
"Да, сынок, холод есть тоже".
"Нет, сэр, его нет".
Улыбка профессора замерзает на глазах. Внезапно весь класс поеживается от холода.
Христианин продолжает: "Может быть много тепла, еще больше, супер тепло, мега тепло, горячо, мало тепла или тепла нет вообще, но нет ничего, что мы можем назвать холод. Мы можем нагреть до температуры -273 С, предельно, но не больше, ниже некуда. Нет холода, в противном случае, можно было бы охладить температуру ниже -273 С.
Видите, профессор, "холод" - это лишь слово, которым мы описываем отсутствие тепла. Мы не можем измерить холод. Тепло мы можем измерить термически, т.к. тепло - это энергия. А холод - это не противоположность тепла, а его (тепла) отсутствие.
Тишина. Где-то сзади с парты падает чья-то ручка.
"Есть ли такая вещь как темнота, профессор?"
"Тупой вопрос, сынок. Что есть ночь, если не тьма? К чему ты клонишь опять ...?"
"То есть, вы говорите, что есть такая вещь как тьма?"
"Да ..."
"Опять неверно, профессор. Темнота не есть что-то, это есть отсутствие чего-то. Можно сделать неяркий свет, нормальный свет, сильный свет, но если нет света вообще и продолжительно - это называется темнотой, не так ли? Это понятие мы используем для описания отсутствия света. В реальности, темноты не существует. Если бы она существовала, можно было бы сделать ее еще и еще темнее. Или дайте мне банку темноты, отмерьте. Вы можете мне отмерить баночку темноты, профессор?"
Ненавидя себя, профессор растягивает улыбку перед стоящим студентом.
Хорошенький семестр начинается, - "К чему же вы все-таки клоните, молодой человек?"
"Я скажу, профессор. Ваше философское основание дало трещину, посему все ваши заключения ошибочны".
Профессор начинает вилять: "Ошибочны...? Дорогой ты мой ...!"
"Сэр, я могу объяснить, что я имею в виду?" - класс - весь во внимании.
"Объясни ... О, да, объясни ..." - профессор предпринимает героическую попытку вернуть все под свой контроль. Внезапно, осознает, что выдал себя. Рука непрошенно призывает студентов к молчанию. Он разрешает студенту продолжить.
"Вы сами основываетесь на дуализме вещественности", - объясняет студент. "Например, говорите, что есть жизнь и есть смерть, есть благой Бог и плохой Бог. Вы смотрите на понятие Бога как на нечто конечное, то, что мы можем измерить. Сэр, наука не способна объяснить даже мысль. Она говорит, что мысль это магнетизм или электричество, но никто мысль не видел, а еще меньше ее понимают.
Смотреть на смерть как на противоположность жизни, значит игнорировать факт, что смерть не может существовать как самостоятельная субстанция. Смерть не противоположность жизни, а отсутствие таковой."
Молодой человек забирает газету, которую читает его сосед по парте.
"Вот вам пример из жизни, сэр. Есть ли такая вещь как аморальность?"
"Конечно есть, посмотри ..."
"Снова неверно, сэр. Смотрите, аморальность есть отсутствие морали.
Есть ли несправедливость? Нет. Несправедливость это отсутствие справделивости. Есть ли такая вещь, как зло?", - христианин делает паузу. "Не является ли зло отсутствием добра?"
Профессор заливается краской. Он уже настолько зол, что потерял дар речи.
Христианин продолжает: "Если есть зло в мире, профессор, и мы все согласимся, что оно есть, тогда Бог, если Он существует, наверное, работает через агенство зла. Что за дела, которые Бог совершает?
Библия говорит нам, что каждый из нас свободен в выборе избрать добро или зло."
Профессор встревает: "Как ученый-философ, для меня не вообще не имеет значение этот выбор, как реалист я не принимаю никакую концепцию Бога или прочий теологический фактор как реальность, так как Бог не изучаем."
"Я бы сказал, что отсутствие Божьего морального кодекса в мире есть наиболее изучаемый феномен", - парирует христианин, - "Газеты зарабатывают миллиарды долларов, крича об этом ежедневно. Скажите, профессор, вы учите ваших студентов, что они произошли от обезьяны?"
"Если вы насчет естественного процесса эволюции, молодой человек, то да, конечно".
"А вы наблюдали процесс эволюции своими собственными глазами?"
Профессор издает непонятный зубной скрежет... Тишина.
"Профессор, поскольку никто процесс эволюции в работе не наблюдал, мы не можем даже доказать что он продолжается, значит, что вы обучаете студентов просто вашему мнению и убеждению? Ну, в таком случае, вы уже не ученый, а тоже священник?"
"Я смотрю на твои высказывания с философской точки зрения. Ты закончил свою мысль?", - профессор пытается свернуть дискуссию.
"Значит, вы не принимаете Божий кодекс морали как руководство к праведности?"
"Я верю, что наука есть этот кодекс!"
"Ах, наука!", - лицо студента расплывается в улыбке. - "Сэр, наука ошибается ..."
"НАУКА ОШИБАЕТСЯ ... ??!!", - профессор аж подпрыгнул. В классе поднимается шум и гам. Христианин продолжает стоять, пока все не утихают.
"Я могу продолжить то, о чем вы говорили с предыдущим студентом?"
Профессор мудро хранит молчание. Христианин оглядывает комнату.
"Скажите, ребята, кто-нибудь есть в классе, кто хоть раз видел совесть профессора?"
Все лопаются от смеха. Христианин загибает палец.
"А есть кто-нибудь, кто слышал совесть профессора? ... трогал ее ... пробовал на вкус или нюхал ее? ... " - он разводит руками. - "Ну, получается, что вообще никоим образом не ощутить ее. Хорошо, тогда согласно всем правилам, теоретическим и практическим выкладкам, я УТВЕРЖДАЮ, что совести у профессора нет!"
В классе начинается хаос.
Студент садится на свой стул .... Потому что стул для этого и создан.
Еще... Когда с кем-то говорите о существовании Бога, то лучше говорить так. Что Бог - существо духовное, и нельзя духовное доказывать физическим. Хотя, Бог часто это делал )
Разве Бог в ответе за все что творится вокруг? Разве не мы это выбрали? Не знаю, я бы наверное не много подольше с ним поспорил...
Другое дело, что если ты веришь, надо знать во что ты веришь и иметь возможность аргументировать.
15 Будьте всегда готовы дать ответ любому, кто спросит вас, на чем основана та надежда, что живет в вас;
(1Пет.3:15)
Да уж... А для этого нужно подробно изучать Слово Божье. Кстати, этим я в последнее время я и занялся. Хотя сам бы я незанялся. Ибо моя плоть и разум - тлен... Дух живущий во мне побуждает меня это делать. Слава Ему. ) Тлен во мне пусть погибнет, умрет. Дух же пусть живет и не дремлет.
Такое ощущение, что Господь меня к чему-то готовит. К чему-то для чего нужно знание Писания.
Ничего вы так и не сказали )))
Как второй студент так и професор, просто, упражнялись в словах, выражениях и их смысле. Не тот не другой ни доказали, ни опровергли существование Бога.
Насчет первого то, скорее всего, человек только стал верущим и с него сложно что-то спрашивать.
Сложно доказать другому, что Бог существует. Я считаю Бог сам каждому человеку открывается.... если то готов его принять.
20 Вот, Я стою у двери и стучу. Кто услышит Мой голос и откроет Мне дверь, Я войду к тому человеку, и мы сядем с ним вместе ужинать.
(Откр.3:20)
Нет, всё немного не так.. (улыбается)
Ничего вы так и не услышали..
!@ВЯЗЕНЬ@!
Пожалуйста, не вырывайте цитаты из контекста Апокалипсиса. Я его и так помню. Другое дело, слово "доказать" и слово "бог" вместе составляют оксюморон, с чем согласны даже верующие. Эмпирический метод в религии, оксюморон ещё больший.
Заранее благодарен!
Охотно поясню. Эмпирический метод познания заключается в накоплении опыта и составлении из него выводов. Иными словами, научный подход так как он есть сейчас.
Во-первых, что подразумеваете под понятиев "вырывайте цитаты из контекста " и как это относится к данному стиху? Контекст там идет обличение Лаодакийской церкви с 14 по 22 стих. Вроде бы приведя этот стих отдельно я ни сколько не изменяю смысловую нагрузку.
Если все же этот стих тебя не устраивает могу привести несколько других о том, что Бог призывает каждого. Этот на мой взягляд наиболее образно показывает то, что я хочу сказать.
Во-вторых, по поводу Эмпирического метода познания если я правильно понял это относилось к этому:
"Я считаю Бог сам каждому человеку открывается.... если то готов его принять." ,то поясню в Библии об этом сказано так:
65 Он продолжал: - Поэтому Я и сказал вам: только тот ко Мне сможет прийти, кому будет дано Отцом.
(Иоан.6:65)
Вывод: Как я убедился на собственном опыте и то как я это видел в жизнях других людей, когда человек находится в поисках Бога(13 Вы будете искать Меня, и, когда вы будете делать это всем сердцем, вы найдёте Меня.
(Иер.29:13)), когда изучает вопрос существования Бога, то Бог сам открывается ему. Так было в моей жизни и в жизнях моих друзей, точно так же может быть у тебя. и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
taxedo Око за око, зуб за зуб!
Именно эти цепи и спасают нас от греха... Но так видят истинных христиан только грешники. Они думают, что вера - это когда "то-то нельзя и то-то нельзя". Вера - это спасение. А того что "нельзя" то просто и не хочется. Так что если вы видите цепи, то пусмть будет так. На самом деле их нет. А если и есть, их просто незамечаем. Ибо они - благо.
Человек свободен в выборе
Именно эти цепи и спасают нас от греха... Но так видят истинных христиан только грешники. Они думают, что вера - это когда "то-то нельзя и то-то нельзя". Вера - это спасение. А того что "нельзя" то просто и не хочется. Так что если вы видите цепи, то пусмть будет так. На самом деле их нет. А если и есть, их просто незамечаем. Ибо они - благо.
Человек свободен в выборе
Эльф познавший истину (с работы)
Ты не мог бы обосновать, почему ты считаешь, что христианство и вера в Бога это рабство?
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
(Иоан.15:15)
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
(Иоан.15:14)
Я конечно не уверен в твоем знании Библии, но можешь поверить на слово, ни где в Библии человек не называется рабом Бога. Павел себя называет, но не других.
В Ветхом Завете все было построено на подчинение человека Закону данного Богом это рабство! Согласен с тобой на все 100%
А Новый Завет, на то он и новый, что строит отношение между Богом и человеком по новому. Иисус через свою смерть подарил свободу. Иисус открыл что такое грех, и как его избежать, но он не сказал НЕЛЬЗЯ, а сказал НЕ НАДО.
Поэтому если бы ты чуть больше и глубже знал Библию и Христианство, то понял, что картинка неуместноя...
Дракет Темнозорь Спасибо, я люблю собирать "умные выражения".
Во-первых, что подразумеваете под понятиев "вырывайте цитаты из контекста " и как это относится к данному стиху? Контекст там идет обличение Лаодакийской церкви с 14 по 22 стих. Вроде бы приведя этот стих отдельно я ни сколько не изменяю смысловую нагрузку.
Если все же этот стих тебя не устраивает могу привести несколько других о том, что Бог призывает каждого. Этот на мой взягляд наиболее образно показывает то, что я хочу сказать.
Понимаешь, то что тебе кажется вечными ценностями, для человека столетия назад или столетие вперёд показалось бы несусветной ерундой. Да и сейчас найти общий язык трудновато западному миру с его христианизированными ценностями и восточному с более молодыми исламскими. Просто как пример, лучше не развивать тему, так как в этом конфликте у меня симпатий нет. Итак, о чём это я. А я о том, что главным тезисом против религии для меня и мне подобных была не их мораль, даже не признание существования бога, а попросту поклонение кому-то. У меня господ нет, у меня их и не будет. Что же касается христианской морали, она потворствует бездарям, убогим и негодяям, так как официально заставляет всех прощать. Прощать какого-то скота, например, убившего ради удовольствия на мой взгляд тоже преступление. Но я могу простить, как Гейне писал - "я всегда прощаю своих врагов, но только после того как их повесят".
!@ВЯЗЕНЬ@!
Ты не мог бы обосновать, почему ты считаешь, что христианство и вера в Бога это рабство?
Сама по себе вера в бога не рабство, это смотря какая. Именно христианство - безусловно, так как мораль сей басни такова, что требуется верить абсолютно бездоказательно и даже вопреки фактам. Иными словами, надеть шоры на глаза. И сама мораль такова, что подразумевает пассивность верующего, он не должен размышлять на опасные темы и прочая, прочая..
Я конечно не уверен в твоем знании Библии, но можешь поверить на слово, ни где в Библии человек не называется рабом Бога. Павел себя называет, но не других. В Ветхом Завете все было построено на подчинение человека Закону данного Богом это рабство! Согласен с тобой на все 100%
Извини, на слово не поверю. В новом завете чётко сказано, что старое не отменено, а значит изменяется только оговорённое. О новом отношении к людям я что-то не припомню, хотя книгу читал. Ах, да.. Ветхий завет - это тоже часть Библии, полноправная.
Поэтому если бы ты чуть больше и глубже знал Библию и Христианство, то понял, что картинка неуместноя...
Во-первых, какое именно христианство? Католики и православные, коих у нас в стране значительно больше всех остальных признают оба завета и откуда в том числе взялась та же фраза с венчания - "берёшь ли ты в жёны рабу божью.." и тому подобное?
Если все же этот стих тебя не устраивает могу привести несколько других о том, что Бог призывает каждого. Этот на мой взягляд наиболее образно показывает то, что я хочу сказать.
Я имел ввиду то, что цитата всё таки обращена не на вопрос нашего разговора, а на совсем иные вещи. Тем более, если это обличение, значит нужно понимать как оно пишется: мы хорошие, они плохие. Почитай сегодняшнюю политическую прессу, поймёшь мою мысль.
Кстати в своем ответе ты очень сильно переврал мою мысль. Хотя я давольно твки четко привел опровержение того, что христианство это рабство! Я предлагаю тебе еще раз все перечитать. Уточню только одно Новой завет по русски правельнее будет сказать Новый договор. Он на то и новый, что заново пересматривает положения старого. Не отменяет а изменяет. Вот так вот!
Христианство - это не религия "согрешил - покаялся". Христианин - это не тот, кто совершает преступление с мыслью "покаюсь!"
"Покаяние" в переводе с греческого (да и в русском сзачении тоже) означает "перемена мышления". Мылил до принятия Христа "так", а теперь по-христиански. Раскаиваться в грехах - это значит начать думать по-другому о совершенных грехах. А "прости меня, Господи дуру грешнаю!" - это не есть покаяние. Бог - сердцевидец, а не машина.
--
"У меня господ нет, у меня их и не будет". У тебя господин твой -- непризнание "господ".
Жить нужно по духу и по совести. Ты не поймёшь христианство (да и не кто не объяснит) пока не изучишь Библию... А до тех пор будешь бросаться нелепыми высказываниями.
Мне кажется все твое отрицательное отношение к христианству строиться на не правильном представлении о нем.
(расплылся в улыбке)
А кто сказал тебе, что твоё понимание христианства верно?
Кстати в своем ответе ты очень сильно переврал мою мысль. Хотя я давольно твки четко привел опровержение того, что христианство это рабство! Я предлагаю тебе еще раз все перечитать. Уточню только одно Новой завет по русски правельнее будет сказать Новый договор. Он на то и новый, что заново пересматривает положения старого. Не отменяет а изменяет. Вот так вот!
А где в новом завете сказано, что люди больше не рабы божьи? Если не сказано, значит нечего и изменять.
какая милая беседа тут развивается
Я сам наслаждаюсь.. (клыкастая улыбка)
Христианство - это не религия "согрешил - покаялся". Христианин - это не тот, кто совершает преступление с мыслью "покаюсь!"
Довольно оригинальное определение этих двух слов. Я, кстати, так не думал, однако не сказать, что таких большая часть не могу.
"Покаяние" в переводе с греческого (да и в русском сзачении тоже) означает "перемена мышления". Мылил до принятия Христа "так", а теперь по-христиански. Раскаиваться в грехах - это значит начать думать по-другому о совершенных грехах. А "прости меня, Господи дуру грешнаю!" - это не есть покаяние. Бог - сердцевидец, а не машина.
Тут дело не в этом, а именно что в том какие грехи перечисляет христианство.
У тебя господин твой -- непризнание "господ".
Вот оно, христианское мышление, не можешь даже представить себе жизнь без господина. Непризнание господ - это признание господином самого себя. И я вправду сам себе буду верен до конца.. (осклабился)
Жить нужно по духу и по совести. Ты не поймёшь христианство (да и не кто не объяснит) пока не изучишь Библию... А до тех пор будешь бросаться нелепыми высказываниями.
Я читал Библию и много чего о ней, возможно больше чем ты. Я достаточно понимаю христианство чтобы портить ему жизнь везде где это в моих силах. И жить нужно не по духу и совести, а по Чести.
Мне нечего больше сказать. Я был христианином, но хулил постоянно одних христиан за их мировоззрения. Чуть ли не хулил тем самым Нежного и Ласкового Сятого Духа... За что и поплатился.
Не знаю ничего про это, поэтому и прокомментировать не могу. Я всю жизнь активный анти-христианин, но до сих пор полностью всё контролирую к собственному удовольствию.
Мне тебя жаль...
ТЫ уже ничего разумного неприемлишь. Осталось только сказать слово свидетельства своего.
2,5 года назад... Или уже три. Я пришел на богослужение в протестантскую церковь. Я с рождения болел бронхиальной астмой и аллергией. Это передавалось много кому по генам всем мужчинам по материнской линии... Я пришел в церковь. Поверил во Христа. Не помню каялся я в грехах или нет, но принял Его как Господа и Спасителя... Астма отступила через неделю. Никто даже не молился о моем выздоровлении.
В России принято все неправославное называть сектами. Может моиродители и близкиеназвали бы - если бы не свидетельство о чудесном исцелении, которое они увидели собственными глазами. Бог благ. Дух Святой ласков... )
Мир тебе
А кто сказал тебе, что твоё понимание христианства верно? Ну наверное будучи христианином я могу правильно его понимать.
На счет рабства, я тебе привел стихи, где сказано, что мы его друзья а не рабы.
Ты их в упор не замечаешь!
И еще по поводу портить жизнь...
Неужели ты считаешь, что портишь нам жизнь? Лично мне тебя жалко. Жалко, потому что ты отвергаешь то чего не знаешь. Люди насмотрешись на православную церковь делают выводы о христианстве, а православных в мире меньшинство... И не совсем правильно по нему судить о христианстве. В моей церкви говорят на современном русском языке, о том что актуально в нашей жизни. Я молюсь не заученными молитвами, а словами идущими от сердца. Я верю не в каккого-то далекого бога. А в живого и реально действущего в Моей жизни.
Знаешь почему ты отрицаешь Бога и ругаешь христианство? Может ты просто боишься допустить его в свою жизнь? Если хочешь чтобы я расматривал твои заявления и утверждения серьезно, ты дай возможность Богу сделать что-то в твоей жизни. Ведь когда-то я был вроде как сам себе господин, как ты говоришь, но почему же тогда я так легко стал христианином? Если я господин, а тут приходит другой, то должен быть какой-то конфликт... А тут все вроде гладко... Если ты дашь возможность Богу проявить себя в твоей жизни и после этого будешь утверждать, что Бог это миф, а христианство лживая религия. Я первым извинюсь за то, что спорил с тобой!
Дракет Темнозорь Я желаю тебе оказаться на месте Павла. Он чем-то на тебя похож.... Он тоже стоял за СВОЮ веру так, что ничего вокруг не видел, а потом Бог проявил себя в его жизни!
1 А Саул по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа. Придя к первосвященнику,
2 он попросил у него письма в Дамаск, к местным синагогам, чтобы иметь право арестовывать и отправлять в Иерусалим последователей Пути, всех, кого ему удастся обнаружить - и мужчин, и женщин.
3 Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска, его внезапно молнией озарил свет с неба.
4 Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему: - Саул, Саул! Что ты Меня гонишь?
5 - Кто Ты, Господин мой? - спросил Саул. - Я Иисус, которого ты гонишь.
6 А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что делать.
7 Спутники Саула стояли онемев: они слышали голос, но никого не видели.
8 Саул поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел. Его взяли под руки и привели в Дамаск.
9 И три дня он ничего не видел, не ел и не пил.
10 В Дамаске был ученик по имени Анания, и ему в видении сказал Господь: - Анания! - Я здесь, Господь! - ответил тот.
11 - Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой, - сказал Господь. - Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул. Он сейчас молится,
12 и ему было видение, что в дом входит человек по имени Анания и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение.
13 - Господь! - возразил Анания. - Я от многих слышал об этом человеке, я знаю, сколько зла причинил он святому народу Твоему в Иерусалиме.
14 У него и здесь полномочия от старших священников арестовывать всех, кто призывает Твое Имя.
15 - Ступай! - сказал ему Господь. - Я избрал его на служение Себе, и он возвестит Мое Имя язычникам с их царями и народу Израиля.
16 Я сам покажу ему, сколько страданий он должен будет перенести ради Меня.
17 И Анания пошел, вошел в дом и, возложив на Саула руки, сказал: - Саул, брат мой, Господь - Иисус, который явился тебе в пути, - послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.
18 И тут же у Саула будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза, упала с них, и он снова стал видеть. Он тотчас принял крещение,
19 а потом поел, и к нему вернулись силы. В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней
20 и сразу стал проповедовать в синагогах, что Иисус - Сын Божий.
(Деян.9.1-20)