Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
Околоцерковные суеверияиз дневника conde

Когда-то я работал продавцом свечек и иконок в Иверской часовне в Москве, ко мне подошёл краснолицый богатырь в рубахе с вышитым воротником и, пахнув перегаром, сказал - "Братан... Куда, ...., свечку поставить, чтоб до завтра дожить?"

Вопрос:

Правда ли, что для того, чтобы человек получил наказание за нанесенную мне обиду, нужно пойти в церковь и поставить свечку за его здравие?

Тщетно пытался убедить знакомого старообрядца, тыкая ему в нос определением Вселенского Собора, что иконы можно делать не только на досках красками, а из любых подходящих для этого материалов. Ответ был не убиваемым: "Меня теща так научила". Аргумент, что Вселенские Соборы прошли еще тогда, когда и католиков-то в помине не было, не то что раскола в нашей Русской церкви, его не убедил. Так что теща для старообрядцев посильнее Святых Отцов Вселенских соборов будет...

Батюшка знакомый рассказывал. После службы (и проповеди на определенную нравственную тему) выходит он из Храма и видит, как две бабушки ссорятся и ссора как раз в "тему" проповеди. Он пытается увещевать бабушек, ссылаясь как раз на пример из Евангелия. Ответ старушек был буквально таков: "Батюшка, так то - Евангелие, а то - жисть!"

...в православном храме очень сильная энергетика и поэтому женщине обязательно надо быть в платке, иначе передоз может случиться. Мужики-то народ сильный - справятся, а вот женщине лучше предохраниться

новое слово, услышанное мной от одного ПРОТОИЕРЕЯ (!)

- Чтобы были деньги, надо в красный угол положить старый медный пятак. С этим пятаком надо предварительно обойти вокруг храма 3 раза.

- Надо открыть свой кошелек и показать его ночью полной Луне.

А в некоторых местах Украины есть интереснейший обычай. Нервных просьба не читать. Перед погребением усопшему на лицо кладут блин. А после похорон на поминках блин этот подсовывают священнику, чтобы он его съел. Если съест - покойнику Царство небесное. Потому знакомый батька НИКОГДА не ест блинов. Даже если при нем испекли.






Комментарии
11.01.2005 в 17:12

Я думаю сказывается то, что правословие вобрало в себя очень много всего языческого... В результате появились обычаии и традиции, большинство из которых вообще безосновательны....

Увы, это очень грустно, думаю реформация церкви и просвящение в массах помоглобы, вот только никто этого делать не собирается.

Ведь в каталицизме была похожая ситуация и 2 Ватиканский собор просто принес глоток свежего воздуха... Стоило бы поучиться у западных товарищей!
11.01.2005 в 18:12

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
!@ВЯЗЕНЬ@! ничего языческого в православии нет.)))))))))если кто-то суеверен,не значит,что это-позиция церкви).Если ты про свечки,иконы-и т.д.-то обоснование этому есть.Но можно и без них-это не основное в православии.)Просвещение в массы-практически при каждом храме есть катехизаторские курсы,лекции

не надо считать православие экзотикой для развлечения бабушек))).У нас на приходе,например,практически одна молодежь.)

"никто не собирается..."-да ты что!практически на каждой проповеди !И все равно находятся люди...иной раз такое у священника спросят,что волосы дыбом)))))))).

Я пост написала просто,чтобы почитали.,что-и так бывает.)))).Я думаю,в каждой церкви найдутся люди,извращенно толкующие христианские законы.)
11.01.2005 в 18:24

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
и чтоб никто вдруг не решил,что православие-чуднАя какая-то вера).
11.01.2005 в 22:34

Нет, ты не подумай, что я наезжаю... И имел ввиду не иконы( это отдельный разговор) а праздники большинство из которых пререшли из язычества, теже суеверия, которые хоть по сути и около церковные прочно влились в церковные традиции...

Я ведь сам раньше был православным, не возражденным но все таки... поэтому я могу об этом судить...

Я действительно считаю что реформация необходима и начать надо с перевода богослужения на русский язык, с установки скамеек и удаления свечей...



Православие тоже христианская религия да в ней есть очень много того с чем я согласиться не могу, ну поэтому я и не православный.
12.01.2005 в 00:33

Я могу!
Суеверия в церковную жизнь вносят сами люди!А церковь борется с этим!Борется как может.

Перевод богослужений на русский язык невозможен,т.к.тогда оно уже перестанет быть БОГОслужением!Церковно-славянский язык-это язык молитвы.Нельзя смешивать Божественное с обычным повседневным.Свечи-это жертва Богу!Добровольная жертва,и Вас никто не заставляет насильно их покупать и ставить.И,кстати,Вас может быть,и не устраивает,что в храмах горят свечи,но это нравится милионам православных христиан,которые не только их в храмах возжигают,но и дома.А сидеть во время молитвы или нет-это личное дело каждого.Мне,например,в голову не придет сидеть в тот момент,когда совершается величайшее из таиств-таиство Евхаристии!Как бы плохо я себя не чувствовала!Да,бывают немощные люди... но ведь они и так сидят на службах,и скамеек им хватает!Кстати,в Греческих храмах стоят скамейки!

И еще,хочется Вам напомнить одну простую истину ЕСТЬ ЛИЧНОЕ ПАДЕНИЕ И ВОССТАНИЕ,А ЦЕРКОВЬ-МАТЬ НЕ МОЖЕТ СОГРЕШАТЬ!!

дА,вот прочитала еще раз Ваши коменты.Судя по тому,как Вы рассуждаете о столь важных и простых вещах,скадывается такое впечатление,что вы никогда не жили церковной жизнью,и многого не знаете.Вы (и не только Вы,и я тоже,и yana?b кто-л другой)просто не имеете прав осуждать церковь!Т.к.Она была основана Самим Господом Нашим Иисусом Христом.И Вы,простите меня,по-моему находитесь под чьим-то влиянием!

Еще раз,простите меня!Помоги Вам Господь!!!

12.01.2005 в 00:36

Я могу!
yanaКСтати ты знаешь,что такое Игольное ушко? :)





12.01.2005 в 10:27

Несовременная

Игольные уши - о которых говорится в изречении - это ворота - через которые трудно пройти верблюду )
12.01.2005 в 10:46

Несовременная

Мы - тоже христиане. Вот я, например и Вязень - протестанты. Но это не значитЮ что мы ничего не соображаем в Боге.

"Церковно-славянский язык-это язык молитвы"

Если поизучаете историю, особенно историю 19 века - то увидите, что этот язык стал огромным препятствием для верующих людей. Почему вы решили, что это язык молитвы? Это просто традиция, которую, почему-то, не хотят отменять. В Католической церкви тоже была трация, которую отменили больше 30 лет назад. Они тоже считали, что Богу можно молиться только на трех языках. Основным был латинский. Позже они сами это назвали "ересь трех языков". Вот бы Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы проповедовать ереям и учить их не на арамейском (именно на этом языке говорили 2000 лет назад в Израиле), а на древнееврейском! Корорый отчасти знали все, но только отчасти. Чему бы научились, если Его слова итак с трудом воспринимал грешный люд?

Католики поняли, что важное - это Слово Божие. Как говорит Библия - "Вера от слышанья, а слышанье от Слова Божьего". Важно понимание... Современный русский язык очень сильно отличается от старославянского, очень сильно... Особенно для молодежи. Защитники вашей позиции говорят: старославянский очень красивый, он поддерживает культуру... А я говорю: сначала научите человека тому, что Иисус Христос - Спаситель мира, а потом учите его другому языку. Причем совершенно не нужному.

"Нельзя смешивать Божественное с обычным повседневным"

Никто не говорит о смешении. Приведу пример. В россии есть нормальный литературный язык. Понятно дело, что если священник будет говорить так: "Эй вы! Чуваки! Иисус - клевый малый! Верь в Него и не понтись!" - то тогда конечно. Но можно говорить и на литературном языке - и это не будет, как вы говорите "смешением боженственного с обычным".

Если бы Иисус Христос говорил не по-обычному, вряд ли вы были сейчас христианкой. Он-то как раз и смешивал божественное и повседневное. Самый наглядный пример - это притчи. Если рассуждать как вы, то Иисус был огородником, Который кроме семян и земледелия ничего не знал. Чем проще, тем понятнее... А чем непонятнее, тем... Тем больше людей верит не вам. Именно из-за непонятности многие идут в секты. (тут я не имею в виду нормальный протестантов типа баптистов, пятидесятников, адвентистов и т.д.). Идут к сектантам типа Свидетелей Иеговы, сормонам и т.д.

"Мне,например,в голову не придет сидеть в тот момент,когда совершается величайшее из таиств-таиство Евхаристии!"

Вы правы - не стоит сидеть при этом... Именно поэтому католики сидят, а во время совершения таинства стоят или становятся на колени.

Сидеть необходимо, хотя бы для того, чтобы лучше соображать, что происходит. Когда человек устает - внимание его расстеивается.

"ЦЕРКОВЬ-МАТЬ НЕ МОЖЕТ СОГРЕШАТЬ!!"

Церковь происходит от греческого "эклезия", что значит "собрание во имя"... так же как и "синагога" по-еврейски. Собрание людей. Мы собираемся во имя Иисуса Христа. Но это мы - люди. И мы вполне можем согрешать. Поверь мне и церковь тоже. Особенно, когда начинает "прелюбодействовать" с властью.

Если вы будете изучать Библию, то увидите все грехи не только православной церкви, но и многих других.

Не подумайте, что я против православия - никак нет. Если они хотят так верить - пусть.

А свечи и иконы - это нормально. Я сам любитель иконописи. И возжигаю свечи дома, когда молюсь. Главное не впадать в крайности и рассуждать разумно. Изучать Слово Божие - Библию. Хотя юы в синодальном переводе 19 в
12.01.2005 в 16:19

Я могу!
taxedo Вот я, например и Вязень - протестанты. Но это не значитЮ что мы ничего неЯ этого не говорила!Я говорила о православной церковной жизни!Он ведь сказал,что когда-то был православным,и я имела в виду это!А хочет ли человек того,чтобы его научили что Иисус Христос-Спаситель Мира???Поверьте мне!Я знаю,что говорю!Я и сама через это прошла!Люди придумывают себе причины и отговорки,для своей собственной лени!Приведу простой пример.Моя тетя 8 лет назад была совершнно светским человеком.Когда она первый раз пришла в храм,она вообще не понимала,что происходит.Сейчас она живет в Соловецком монастыре и сама уже проводит службы,вдвоем с батьшкой!Как она выучила церковнославянский язык?Она его не учила!!ОНа прсто со временем стала его понимать,стала петь на клиросе.

Вы можете быть хоть Будистом!А у нас,православных,есть святые,которые за этот язык пот и кровь проливали!И любые реформы были бы предательством,по отношению к Ним.А предать их,значит предать и Бога,прославившего их!Тем больше людей верит не вам. Именно из-за непонятности многие идут в секты.Понятно!Короче все ищут легкой жизни!А жизнь христианина-это подвиг!Сидеть необходимо, хотя бы для того, чтобы лучше соображать, что происходит.Тоже кстати от человека зависит!Я если стою,то соображаю и слежу за ходом службы,а,если сижу,то начинаю засыпать.И я не одна такая!Если вы будете изучать Библию, то увидите все грехи... А нас никто и не просит ее изучать!Мы,православные,читаем толкование св.отцев,которые вразумленные Божественной Благодатию (не то что мы,грешные),и не запачканые грехом для нас все истолковали давно.Более того от того,что многие умники пытаются сами истолковать священное писание и возникают такие ереси,как те же Свидетели Иеговы![i]Если вы будете изучать Библию, то увидите все грехи не только православной церкви, но и многихА это уже не наше дело!"Злословящий отца своего или матерсвою,смертию да умрет!"Это слова из священного писания.Относятся ко всем нам (православным),поскольку церковь-это мать наша!
12.01.2005 в 16:48

Несовременная Я как всегда кое с чем не согласен, но да ладно...

Я вот прошу рассказать мне более подробней почему церковь не может перейти на чистый русский язык?

Кстати большинство других автокефальных православных церквий в своей литургии использую нормальный национальный язык...



Вы можете быть хоть Будистом!А у нас,православных,есть святые,которые за этот язык пот и кровь проливали!И любые реформы были бы предательством,по отношению к Ним



Я никогда не был и никогда не буду будистом, и я хочу вам напомнить что христианство не ограничивается православием...

В протестантизме все верующие святые и у нас нету их почитания, но разве святые православной церкви умирали за язык. Я думаю в ПЦ святые это те кто умер за веру в Иисуса???
12.01.2005 в 16:52

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
!@ВЯЗЕНЬ@! перевода богослужения на русский язык, с установки скамеек и удаления свечей...-перевод дело не такое простое.С греческого Писания переводили Кирилл и Мефодий.Святые!Церковно-славянский язык богаче и полнее современного русского.И особый сложностей в нем для понимания нет-но это отдельный разговор.Работа по переводу ведется.

Я имела удовольствие читать Библию,переведенную на совр.украинский.Нечто.Еще те перлы.

Скамейки-да в каждом храме есть!Если не скамейку-стул всегда дадут)))).Есть моменты в богослужении,когда обязательно(вернее,желательно стоять)-а так-без разницы.Свечи-про них,кстати,в Ветхом завете где-то есть.Но это опять не главное.
12.01.2005 в 16:59

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
Несовременная КСтати ты знаешь,что такое Игольное ушко? :не знаю)где-то читала,что так назывались какие-то ворота в Иерусалиме)))))
12.01.2005 в 17:01

Несовременная

Я все понимаю - если вам так нравится - пожалуйста, я не против. ) Мне-то что? Просто у Православной церкви большой потенциал, который она использует не полностью.

Кстати, Священное Писание довольно понятное... чтобы его каждый мог истолковывать как может - это надо более, чем сильно извратиться. Каждый как хочет может истолковать Нострадамуса, но не Библию ) Писание толкует само себя. Зная ее всю - не усомнишься.

А Свидетели Иеговы не токлвали Писание, они просто его переписали и назвали не "Библия", а "Перевод Нового Мира" или "Новый перевод Макария". Они исказили само Писание... Так же как и мормоны к нему приложили своего.

Слава Богу за твою родственницу, слава Богу!
13.01.2005 в 18:04

Я могу!
yanaМне знакомый диакон рассказывал,что Николая Чудотворца они называют "Мыколо Фокусник"!
18.01.2005 в 03:44

На самом деле интересная у вас тута дискуссия развернулась..........

Сразу говорю я частично верю в божественное понимание мира, но видите лимногое необъяснимо в нашем мире до сих пор..но по моему пора уже задуматься над тем почему религия еще жива??? Я отвечаю на этот вопрос так: люди не хотят размышлять о происхождении мира.Люди денивы по своей природе.Но это не дает им никакого права так бездарно растрачивать энергию на мучения посты молитвы жертвоприношения идолпоклонничество..

Даже древние греки были на порядок выше современного человека:

они пытались понять почему произошла засуха(чем разгневали Гелиоса),почему не родится олива(как ублажить Деметру?).....и т.д.Конечно их понимание о мире было примитивным ноэто так кажется нам по прошествии более чем3000летней истории развития взглядов человека на окружающую среду...Очень мало осталось тех кто не принимает извечные утверждения догматы....может они не правы но по моему они умышленно отвергали что земля на самом деле центр вселенной или человек образ и подорбие господа нашего..По моему именно они пролетели сквозь закоснелую систему религиозных ценностей, расщепили атом, окрыли геном человека и доказали научно что действительно это самое совершенное существо на земле.

В религию могут верить только лентяи (потенциальные клиенты всяких шарашкиных контор по сектам)

:xmangel:

А теперь если позволите:

-молитвы- это не заклинания из гарри поттера.Это завещание прошлых поколений нам..их не зазубривают а понимают (они писались именно с целью их понимания и осознания..а почему не перевели до сих пор-наверноечтобы показать видимость тайного знания)Вы будете читать Шекспира в оригинале??Или Гашека или сказки индейцев из племенитумба юмба???Думаю не ошибусь если скажу что вы будете читать первод......!Это человеческое знание и оно должно быть доступно всем в широкой печати...(и не только в церковной лавке)