"Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить" (Матф.7:1-2)
"Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете" (Лук.6:37)
Наверное, нет в Писаниях Нового Завета столь "излюбленного" всевозможными атеистами и безбожниками, богоборцами и сектантами места, которое они пытаются обратить против Св. Церкви, когда она восстает, обличает порок и беззакония в мире сем! Мы помним, что и сатана искушая Христа в Пустыне, цитировал ему во время искушений Писания, т.е. цитировал Слово Божие. И если уж князь тьмы не побоялся уловить в искушении Того, Кто сам есть Законодатель, сказавший это слов, то тем паче он не побоялся исказить смысл цитированных слов Христа в сознании людей мира сего!
Как хочется людям мира сего "заткнуть рот" Церкви, когда она обличает беззакония.
читать дальшеТема суда - наверное, одна из самых сложных тем Писания Нового Завета. "Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы" (Иоан.3:19-20). Само явление Света есть Суд над тьмою, над миром, сидящим во тьме.
И может ли Святая Церковь не обличать тьму? Может ли христианин не говорить о том, что зло есть зло и грех есть грех? - Однозначно, не может!
Нагорная проповедь и слова Христа в проповеди к народу из Лк. 6 гл., относятся прежде всего к межличностным "бытовым" отношениям людей. Христос говорит о личной морали и указывает человеку, который сам берется судить другого: не суди, ибо и сам ты грешен, и м.б. не видишь своего греха. А осуждать - это вообще значит выносить человеку лично приговор, он де, безнадежен.
Христос учит из любви уступить ближнему своему, который м.б. и не во всем прав, но не делает ничего ужасного, достойного тяжелого наказания. В ситуации личных отношениях каждый должен стараться послужить другому.
Но вот возникает ситуация, в которой двух мнений быть не может. Кто-то совершает поступок, который однозначно несовместим (принципиально) с Истиной, с Богом! Бог есть истина, а человек идет к оккультистам и эзотерикам, к сектантам и прочим лгунам. Бог есть Жизнь, а кто то убивает своего ребенка во чреве или убивает своего оппонента на улице. И что же, ужели и тут мы должны молчать? - Нет, конечно, ибо молчание в таких ситуациях будет предательством воли Божией.
Человек призван в мире быть проводником Божественной Благодати, творить волю Божию, пребывающую во век! Человек призван к сотрудничеству с Богом! И вот тут он отказывается от этого сотрудничества, как бы говорит: "мне плевать, что грешники хулят Бога, типа, Его дело - пусть и разбирается Сам". Это - не смирение, а предательство! Самим Богом вложен в нас естественный закон Любви и праведного гнева. Этот гнев поражает грешников, когда они нераскаянны!
"Гнев и вожделении (????) даны Богом естеству человеческому не как страсти (каковы они теперь), а как добрые расположения. И человек получил эти блага от Благого Бога как признаки, показывающие в нем разумную тварь. …Даны человеку гнев и вожделение, но ему дан и ум. И пока ум человека был здрав, пребывали в своем чине и эти движения. Пожелание (эпифимиа) устремлялось к мысленным (греч. НОЭТИЧЕСКИМ) благам Божьим и их вожделевало, а гнев, чрез раздражение и ревность опять это же самое пожелание раздражал и приводил в напряжение, чтобы оно с большим рвением вожделевало этих Божественных благ" (преп.Симеон Н.Богослов. слово 24 - т.1, с.219).
Кто то из отцов говорил, что если бы Ева воспользовалась гневом на искусителя, то это бы было верное употребление данной ее естеству силы гнева. Гнев - это одно из свойств Божиих, одна из Божественных Энергий! И он вложен в человека, чтобы охранять чистоту любви и сопротивляться беззаконию. "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39). Заметьте, свою щеку, а не щеку ближнего своего! Свою щеку, а не щеку Христа!
Если я не самообороняюсь - я тем самым проявляю смирение и терпение, но если я встаю на защиту ближнего, на защиту Святой Церкви, то я проявляю Любовь к Богу! "Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", - то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей" (Втор.13:1-3).
В самих Писаниях Нового Завета множество подтверждений того, что Церковь обязана противиться беззаконию мира сего:
"А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела]. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев" (Рим.2:2-8).
"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1Кор.6:9-11).
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал.5:19-21).
Заметьте, Церковь в этих словах не судит грешников, а возвещает им Суд Божий, ибо о них уже сказано, как совершившееся: "Суд им давно готов, и погибель их не дремлет" (2Пет.2:3). И мы свидетельствуем и возвещаем им об этом, призывая их к искреннему покаянию. Не мы осуждаем их, а Бог осудил беззакония и всех делающих сии беззакония, сказав: "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Иоан.3:18). Заметим, во-первых, что в этих словах "верующим" называется тот, кто живет согласно вере во Христа, а во-вторых, в этих словах Христос говорит о специфике суда: не Он, по сути, судит, а неверующий сам осуждает себя своим неверием, как и грешник - своими грехами. Божий "суд" это констатация факта или вынесение диагноза: "и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую" (Матф.25:32-33). Не Пастырь и Судья делает их овцами или козлами. Они сами себя таковыми сделали, а Пастырь только отделил "по факту" одних от других. И Пастырь радуется о тех, кто пришили к Нему с просьбой соделать их овцами спасения, и скорбит о тех, кто стали козлищами погибели, но Он не может отнять их свободу, а потому Ему остается только констатировать факт их духовного повреждения, их непригодности для Вечности Спасения.
Именно констатацией этого факта, свидетельством об Истине и о Суде и о Правде Божией в мире сем занята Церковь. И никто никогда не сможет ей заградить уста.
С нами Бог!
о.Феогност
С идеей о том, что Небесный Суд уже вынес приговор
1) не извесно, когда Он его вынес в отношении конкретного чела
2) почему бы тогда не осудить длижнего, который грешит? ведь это тоже не верно и наказывается? значит и приговор не мыв выносим?
С идеей о том, что Небесный Суд уже вынес приговор хитро,но не верно
1) не извесно, когда Он его вынес в отношении конкретного чела
Мне кажется, что понятие времени - вещь очень условное. Для Бога тысячелетия пролетают как один миг, и один миг может тянутся вечно. К тому же Он - знает все. Еще до рождения человека о нем - все известно Господу, в том числе - и о его духовном спасении. (Псалом 138 как раз об этом. "Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было." - стих 6) - Но этого не можем знать - мы! Поэтому не имеем права даже в мыслях выносить человеку приговор ("нет, такой никогда не уверует в Бога и не спасется.."
2) почему бы тогда не осудить ближнего, который грешит? ведь это тоже не верно и наказывается? значит и приговор не мы выносим?
"Когда Я скажу беззаконнику:"смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он был жив, то беззаконник умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих."
Очень жесткий и предельно ясный стих, по-моему.
Только так - можно осуждать, с тем чтобы - вытянуть с пути грешного. Но осуждая, не лицемерить (вот почему важно самому сторониться греха), помнить всегда "не судите, да не судимы будете".
Допустим я не спасусь... на кой ляд мне тогда становиться лучше?
Отвечать не надо. Ответ на этот вопрос я уже читал... туманно описано
yana Дай мне неделю и я соберу тебе на основании твоего утверждения альтернативную точку зрения. Только зачем? Я пользуюсь только своими словами.
Я уже говорил, что вы используете этот хлыст, только тогда, когда вам это удобно. Вы прячетесь за утверждением, что вы осуждаете с благословения Бога. Боретесь с ересью. Однако вы забываете, что толкованием добра и зла, с вашей точки зрения, может и занимается только Бог, как единственная и непоколебимая Истина. Пусть не сейчас, так потом. А потому будьте добры или вообще не вмешиватесь, или не закатываете глаза, когда вас осуждают. И делов-то...
Ах да... Церковь проводник Воли Его... что ж тогда их так много, конфессий и принадлежащих им церквей? Выбранная вами единственно верная? - с чего вы взяли? Вы ответите перед Богом, если вы заблуждались и были не правы? - так и мы тоже. Так с чего это вы берете на себя роль Бога на земле, осуждая кого-либо и отрекаетесь от этой роли, когда за предьявленные суждения и обвинения требуют с вас?
Заметьте, Церковь в этих словах не судит грешников, а возвещает им Суд Божий, ибо о них уже сказано, как совершившееся: "Суд им давно готов, и погибель их не дремлет" (2Пет.2:3). И мы свидетельствуем и возвещаем им об этом, призывая их к искреннему покаянию. Не мы осуждаем их, а Бог осудил беззакония и всех делающих сии беззакония, сказав: "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Иоан.3:18).
Если свидетельствует и напоминает (возвещает) о Суде - пусть так, но остальное... не кажется ли вам, любезные, что не зная решения относительно себя, несколько кощунственно кидаться такими заявами?
Когда говорят о том, что спасен тот, кто пришел в Церковь, имеется ввиду Духовное слияние с Церковью, но не протоптанная тропа от дома до собора. А так как много Церквей говорящих о разном одними словами, то вообще глупо утверждать, что виденье ДАННОЙ ЦЕРКВИ богоугодности ДАННОГО ПОСТУПКА является неприложенной истиной - это не разумно. Не мне рассказывать вам о разнице в конфессиях.
Гипотетически: Ну ошиблись вы в выборе конфессии... Судят вас... и вопрос такой странный: Кто дал тебе право, вставшему на не верный путь, утащить с собой сотни мечущихся душ?
Что ответите? Это, мол не я, это Церковь моя... Дык... дамы и господа... суд для каждого индивидуальный... Тут вам никто не станет Защитником. Тем более, не верно толкующая о Воле Божей, церковь...
А это дество типа: ну я же не знал - сто пудово не прокатит. Ибо не знал, а с пути истинного сотни сбил. Не хорошо.
---
Не надо приглашать следовать за тобой. Надо своими поступками приглашать людей на свой путь. Только в этом случае не будет вашей вины в том, что они следуют за вами. Иисус не приглашал людей топать за ним. Он просто делал свое дело, лечил, делился мудростью - и люди тянулись за ним.
Это и есть несение благой вести, а не пихание ее под нос всем окружающим.
И не надо распахивать двери Церкви, отождествляя это с дверями в Царствие Божие, а делами своими сподвигать людей раскрыть эту дверь.
А насчет овец и Пастыря - это просто метафора, но в принципе весьма точная.
Хм-м... если еще до нашего рождения уже известно спасемся ли мы, то смысл к чему либо стремиться? Значит нас просто подвергают пыткам Испытаний, зная каким будет приговор?
Допустим я не спасусь... на кой ляд мне тогда становиться лучше?
Но ты-то этого - не знаешь, и узнать не можешь! А если ты уж о спасении, о Боге думал, может быть, Он тебя и ведет по спасительному пути. скорей всего это так! Тут просто - два измерения, и своем, земном, каждодневном, по сути дела - все зависит от тебя. У тебя - свобода выбора. Ты в данный момент можешь выбирать, куда тебе шагнуть - налево или направо. Кто тебя в этом выборе держит? Никто!
А другое измерение, небесное - не нашего ума дело.
Христос за всех умер. От тебя зависит, примешь ты эту жертву или нет.
Все же ответила, потому что - 1. знак вопроса все же стоял.
2. это ведь очень легко все понять, просто от стереотипов мирских нужно чуть отодвинуться.
Ну хорошо, теперь по поводу всего, сказанного в адрес yana. Простой тебе вопрос: что делать христианину, если он видит, что друг его - согрешает (в понимании греха, основанном только и исключительно на Библии)?
не кажется ли вам, любезные, что не зная решения относительно себя, несколько кощунственно кидаться такими заявами?
В чем заключается уверенность христиан о своем спасении? В вере абсолютной в Божии обещания и обетования. А какие Божьи обещания? Всякий, верующий, что Иисус есть Господь - спасется.
И в чем же теперь нам - сомневаться? В Боге ли, в Его ли обетованиях?
Ну ошиблись вы в выборе конфессии...
Смею верить, что верующему все содействует ко благу. Если человек, ища Бога, попал в какую-то секту (не по своей вине, так скажем) то неужели Бог не выведет его оттуда? "И будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи." Пс. 9:11
Не надо приглашать следовать за тобой
Правильно. Надо приглашать следовать за Христом.
Но все-таки - надо. Жизненный пример зачастую бывает убедительней слов, но так ведь запросто можно этим прикрыться и - совсем не проповедовать о Боге, молчать. Мол, все итак по моей жизни мою веру могут видеть! Интересно, что было бы, если б вдруг так решили апостолы, первые проповедники?
"Ибо всякий, Кто призовет имя Господне, спасется.
Но как призвать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?" Рим. 10:13-14
Иисус не приглашал людей топать за ним.Он просто делал свое дело, лечил, делился мудростью - и люди тянулись за ним.
=)
"Кто мне служит, мне да последует" Ин.12:26Он ведь не молча исцелял и чудеса творил, Он тоже - проповедовал. А чудеса были лишь - в подтверждение словам.
"Когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем." Ин.10:38
Согласен, что жизненный пример всегда будет убедительнее любых слов. Много кто согласен... но их почти не видно в массе тех, кто предпочитает только говорить.
Да, я принял то, что Иисус за нас умер, но что с того? Можно откинуться в кресле и умиротворенно вздохнуть? Нет уж. Теперь наша очередь попытаться делать мир лучше.
Я не терплю бездеятельных людей, тех, кто опустил руки, тех кто избавился Ответственности, спрятавшись за Библию.
В чем заключается уверенность христиан о своем спасении? В вере абсолютной в Божии обещания и обетования. А какие Божьи обещания? Всякий, верующий, что Иисус есть Господь - спасется.
И в чем же теперь нам - сомневаться? В Боге ли, в Его ли обетованиях?
Вот об этом я и говорю. Всё! Поверили и терь пьют какаву и любуются на закат, лениво раздавая свои комментарии с видом Абсольтного Истинного Знания. Хрен вам, господа халявщики. Все только началось.
Признав жертву его вы признали и ответственность его. Вы переложили на себя часть того груза, который нес Иисус. И на Суде прежде всего с вас будет спрос, почему вы не несли его, приняв его, как нес Иисус свой крест?
Вы помните? Он не просил и не требовал от кого-либо или учеников нести с ним крест его? Его крест поднял и помог нести совершенно искренне и без просьб обычный смертный человек, уверовав в него, а может просто соболезнуя ему. Потому что даже Богу нужна наша помощь. А вы не видите в этом ничего поучительного. Знаете почему? Потому что ваши конфессии не сунули вам это под нос. Не разжевали. Где ваше умение думать?
Если человек, ища Бога, попал в какую-то секту (не по своей вине, так скажем) то неужели Бог не выведет его оттуда? А у вас есть такие знакомые-сектанты? У меня есть... и знаете... никто не торопится выводит их оттуда... более того - они загнали туда свои семьи. Один из знакомых уже отдал свою квартиру и они с семьей, ребенком 4 лет живут в воняющих мочой трущобах и счастливы. КТо их отттуда выведет? Церковь? Не смешите меня! Церковь опустит глазки и скажет "неисповедимы пути Господни".
Правильно. Надо приглашать следовать за Христом. И кто же будет нести ответственность, как не проводник? А проводники - это вы. Не молчать о Боге, а отвечать. На кой фиг мне ваши проповеди? НО!!! Если я увижу добродетель в действии, подойду и спрошу человека кто он такой и он ответит: "Друг Бога", вот тогда будет и почет и уважение к его вере. Он ведь не молча исцелял и чудеса творил, Он тоже - проповедовал - О ЧЕМ Я ВАМ И ГОВОРЮ. Он делал и говорил, а не молол языком попусту. Знаешь как говорят: Собаки лают, ветер носит.
если все предопределено заране,то,действительно ,нет смысла к чему либо стремиться
yana Солнечный Рысь
если все предопределено заране,то,действительно ,нет смысла к чему либо стремиться кто сказал, что предопределено? Б-г знает, но не выбирает, кем будет человек. В его силах стать как праведником, так и грешником!
ЛИ, говорит тоже самое. Первая ступень ЛИ - Вера в человека, утверждает, что Иисус - Сын Человеческий, так же является и Сыном Господа. Поверить в Иисуса, значит поверить в силы Духа человеческого. И конечно же человек, уверовавший в такую возможность и ставший на путь ЛИ, сможет достичь (в идеале) седьмой ступени.
Так что на счет спасется - это слишком утрированно, а вот путь спасения - это точно.
не мало ли для спасения?
Слушайте, судари мои, я что где-нибудь обмолвилась об том, что, уверовавши в Христа, нужно сесть на диван с попкорном, закинувши ноги на стол и радостно (о себе) продолжать вот так свои дни? Вроде того: я спасен, ура, ура, вот и все самое главное в жизни сделано, можно расслабиться?
Отвечаю: нет, я такого не говорила.
Напротив - вера без дел мертва.
Солнечный Рысь
КТо их отттуда выведет? Церковь? Не смешите меня! Церковь опустит глазки и скажет "неисповедимы пути Господни".
Бог выведет, а не церковь, как же не понять?!!!!
Сколько раз процитировать нужно мне Писание, чтобы вы меня поняли - не превратно?
Потому что даже Богу нужна наша помощь. А вы не видите в этом ничего поучительного. Знаете почему? Потому что ваши конфессии не сунули вам это под нос. Не разжевали. Где ваше умение думать?
Знаете, после таких постов во мне возрастает на вас обыкновенное человеческое раздражение. Что вы делаете сейчас? Поучаете тех, кто не понял? Нет, как бы не так, вы - своим пониманием кичитесь, всех прочих окуная в грязь. К вам это понимание пришло без церкви? Хорошо, замечательно - каждый человек познает Бога по своему. Почему же вы думаете, что это понимание не пришло к другим?
Ах нет, надо их носом ткнуть, надо себя показать! Так получается - хотя мне думается, цель себя показать вы не преследуете - она как-то сама собой вылезает.
Ну если вы приняли, что Христос умер за нас, стало быть и вы - христианин (даже если и без конфессии, и без церкви), стало быть и вас можно назвать братом по вере. Так чего же вы тут с таким садизмом и наслаждением обрушиваете обличение на головы ваших братьев и сестер?
"По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою." Любовь, понимаете? А любовь это - в маленькой частности и - уважение. Этого я - в упор не вижу, честное слово. Халявщики, которым церковь разжевывает истины и кладет в рот, которые сами думать не умеют - такого ваше видение братьев и сестер?
Ну помилуйте, ну хоть раз примите мои слова так как они есть, и давайте будет друг ко другу чуточку добрей и уважительней относиться...
ЛИ - это Лестница Иакова, философсккая доктрина развития и самосовершенствования человека. Основана на Библии, используюя ее как ключ и источник. Утверждает, что человека отделяет от Бога семь ступеней самосовершенствования и их можно преодолеть в это жизни. Не допускает сомнений в божественной сущности Иисуса, но делает упор на то, что Иисус не только сын Божий, но и сын Человеческий. Помимо спасения рода людского, Иисус был так же доказательством того, что любой человек может достичь совершенства в этой жизни и стать аватаром Бога, а так же получить доступ в царство Бога еще до смерти. Точнее сказать, человек конечно умрет, но позже воскреснет, а затем вознесется... ну я думаю это вы видели на примере Иисуса.
Валькирия Бог выведет, а не церковь, как же не понять?!!!! М-да? Того маленьго человечка, которого превращают в покорного зомби с 4-х лет?
А может все же надо и людям постараться?
Я вас понимаю хорошо, а вот вашу роль в вере понимаю достаточно своеобразно. По деяниям вашим. Вы - Глашатаи Пришествия, с моей точки зрения. Тут недавно промелькнула притча про строителей дороги к храму. Прошу заметить, что рабочий не кричал о своем деле и не распевал гимны Богу. Он трудился в поте лица и ответил только на поставленный вопрос, а не бросил свое занятие и не начал проповедовать. Я думаю нам стоит учиться на притчах и видеть в них не только очевидные вещи, не требующих пояснения.
своим пониманием кичитесь, Увы, я много чего не понимаю, именно поэтому задаю вопросы. Мне интересны ваши ответы, даже если я оспариваю их - я учусь понимать и осознавать. Я не могу примириться с фрахой "просто верь и все", если вопрос может иметь объяснение. Я не говорю про чудеса и прочее - тут мне ничего, кроме веры или не верия не остается и я верю.
Я действительно не стараюсь показать себя. С точки зрения духовного знания я едвали могу потягаться с половиной вашего сообщества, но это значит что я должен задавать вопросы, если хочу чего-нить узнать. Джон Неш считает, что я задаю вопросы только ради того, что бы попытаться загнать вас в тупик - это не так. Да, иногда я задаю неудобные вопросы, но... не бывает неудобной правды, ведь так?
И если уж это сообщество - разве не могу я поделиться своим мнением?
Я не обличаю христиан и христианство. Я просто понять не могу почему вы поддерживаетет очевидную ложь Церквей, почему вы говорите о Боге, но я вижу в рядах безвозмездных помошников чаще атеистов или христиан-одиночек, чем верующих, принадлежащих какой-либо конфессии. Я не понимаю, почему для вас норма жизни - Храм, иконы в золотых рамках и молящаяся голодная и оборванная старуха в нем?! Или и тут используется человеческий принцип: "На всех голодранцев не напасешься, а ей Бог воздаст" Вы ненаходите это странным? Да, я знаю людей и ОТДЕЛЬНО взятые Церкви (как здания), в которых батюшки всеми силами помогают прихожанам. Я видел такую цервкушку в глухой белорусской деревеньке своими глазами. Так и батюшка там, извините, не жирный боров - это стройный, образованный, молодой человек. Он у них и за юриста, и за доктора (параном. Лечит руками), и за аккушера, и за ветеринара.
Я знаю нашу местную епархию, где мне, смеясь в глаза, сказали, что деньги за компьютерную технику они нам не заплатят, мол спасибо за пожертвование. Смеясь, понимаете. Открыто. Жирные ублюдки на пятисотых меринах.
Так как мне относится к Цервки в целом? Мне очень жаль, но тут я не могу перебороть себя... Я живой человек и вижу, что происходит в жизни.
О Братьях и Сестрах я могу сказать то же самое. Я очень опечален тем фактом, что за настоящими людьми порой прячутся те самые Халявщики, всегда готовые первыми крикнуть из-за спины, но когда доходит до дела - абсолютно не отсвечивающие. Я не обращаюськ кому-либо лично. Я обращаюсь к тем, кто говорит: "Я бы мог, но сейчас устал", "Легко, только меня мама не отпускает...", "Да я помогу обязательно, но сегодня мне надо идти молиться, поэтому давай завтра или в другой раз"
А про Церковь и ее служителей... Можно много говорить, хотя и так почти все понятно. К сожалению многие христиане не понимают, что о Боге судят по их делам и поступкам. Не понимают люди своей ответственности, отсюда и подобное поведение.
Имеется ввиду самосовершенствование духовное. Естественно человек обращается к Богу за поддержкой, но меняет все-таки себя сам.
а что насчет ответственности...
Ребята, я не смогу в ближайшие пару-тройку десятков лет уйти под крыло какой-либо Церкви. Вы уже там. Так постарайтесь хотя бы нащупать путь к решению этого вопроса.
Меня сегодня в синагоге поразило, что за молельным залом, около Свитка Торы люди, читающие книги, мольщиеся - ругались друг на лруга, причем просто так (но не по приколу)! Я НЕ понимаю, как во время молитвы можно говорить по телефону - дверь всегда открыта. Как можно громко говорить, если видишь, что человек молится...
Некоторые, видимо, не до конца осознают, что значит верить в Б-га...
Чего только о себе не узнаешь
Была там фраза типа "это сложно, но могу попробовать объяснить, но мне кажется, что тебе не нужен ответ"