"Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте" (1 Иоанна 2:27)
Вопрос: следует ли понимать этот стих Библии буквально?
1. да. | 7 | (30.43%) | |
2. нет. | 16 | (69.57%) | |
Всего: | 23 |
Проще говоря, для каждого истина своя.
Очень хорошо, что написано именно "не имеете нужды". Потому как тут остается возможность того, что человек примет для себя решение слушать другого, учиться у него. Но это будет именно его решение, хотя нужды для этого нет.
Кто это тут познал и победил?
Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё. (1 Ин. 2:20) И кто имеет это помазание? И кто знает всё?
Каждое отдельно взятое место должно понимать не только в прямом смысле, но и в контексте всего Писания. Именно вырывание привело к появлению огромного количества заблуждений и сект.
Посмотрим контекст этого местописания. Что еще сказано об учителях?
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова
(Еф.4:11)
Иисус, Который в 1Ин.2:27 говорит, что нам не нужны учителя в Еф.4:11 Сам их поставляет. Так в чем же смысл?
Все дело в том, к кому обращатеся Иисус. И в первом и во втором случае Он обращается к церкви. Духовный учитель - это дар Духа Святого, поэтому Церкви не нужны учителя со стороны, из мира. Ей достоточно тех, кто рожден свыше и наделен помазанием Духа для реализации призвания учителя.
Поэтому я понимаю так:
"Впрочем, помазание, которое вы (церковь) получили от Него, в вас (в церкви) пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто (те кто не помазан Духом Святым и не является частью церкви) учил вас (церковь); но как самое сие помазание учит (в том числе через помазанных на учительство святых) вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте" (1 Иоанна 2:27)