"Беру всё на себя"
Почему блаженны нищие духом.

Вопрос: Варианты
1. kartgirl 
2  (16.67%)
2. Ваша Фьюрейа 
0  (0%)
3. Лось Пуэлос младший 
8  (66.67%)
4. Другое в коментах 
2  (16.67%)
Всего:   12
Всего проголосовало: 12
Комментарии
21.03.2005 в 14:42

Думают меньше =)
21.03.2005 в 16:02

KARTGIRL
от МАТФЕЯ 5:3.....нищие духом не имеют ничего от себя или от мира-все от бога...........

1-ПАРАЛИПОМЕНОН 29:11,12. :bat:
21.03.2005 в 16:12

Нищие духом - все равно что дети, у них и мудрость - особая, не мирская, не житейская, и потому они - блаженны.
21.03.2005 в 18:17

Всему свой час, и время всякому делу под небесами
Нищие Духом - это ошибка при переводе с греческого, а точно, смысл в том что блаженны доверчивые и простодушные! Так что отбросьте идею, что сумасшедшие блаженны! И не спорьте я это точно знаю, и в Библии есть "ошибки"!
21.03.2005 в 19:09

Anakreon В греческом тексте "ptochos" означает нищенство или попрошайничество.



Послушник Сергий я согласен с kartgirl: нищие не стыдятся просить у Бога, и зависят от Него, потому их есть Царство Небесное.



"Я же беден и нищ, но Господь печется о мне..." (Псалом 39:18) - это сказал ЦАРЬ Давид и я думаю это не о финансовой нищете.
21.03.2005 в 19:24

Всему свой час, и время всякому делу под небесами
Н-и-щ-и-е д-у-х-о-м - это сумасшедшие. Не путайте с финансовой нищетой. А если так, то где логика "блаженны сумасшедшие"??? И не надо мне говорить про слово

"ptochos", т.к. у слов много значений, всегда нужно смотреть на смысл, а не на слова!
21.03.2005 в 20:29

Anakreon

"Н-и-щ-и-е д-у-х-о-м - это сумасшедшие." Почему?
21.03.2005 в 20:54

Всему свой час, и время всякому делу под небесами
Дядюшка Джон нищий, бедный, то есть имеется нехватка чего то, в данном случае духа, а дух можно трактовать как самосознание или рассудок, а у кого наблюдается нехватка рассудка - у душевнобольных. Профессор наш конечно внятней объяснял, но смысл тот же! И это одна из наиболле грубых переводческих ошибок. Но теперь то не будешь всем разъяснять, я бвы сам ни в жизнь на это внимание не обратил, но вот объяснили...
21.03.2005 в 21:17

It's better to bum out than to fade away
Нагорная проповедь в современном переводе.



Он сказал:

— Как счастливы те, что бедны ради Господа!

Царство Небес — для них.

Как счастливы те, что скорбят!

Бог их утешит.

Как счастливы кроткие!

Бог им отдаст во владение землю.

Как счастливы те, что жаждут исполнения воли

Господней!

Жажду их Бог утолит.

Как счастливы милосердные!

И к ним будет Бог милосерд.

Как счастливы те, у кого чистое сердце!

Они Бога увидят.

Как счастливы те, что добиваются мира!

Бог назовет их Своими сынами.

Как счастливы те, кого гонят за исполнение воли

Господней!

Царство Небес — для них.



21.03.2005 в 21:37

А почему блаженны безумные? Может, потому что умалишённые говорят то, что видят, нелицемеря, не видя классовых и т.п. различий?..
21.03.2005 в 21:39

Эвенстайн: какой приятный перевод!!!
21.03.2005 в 21:43

Нищий духом - человек испытавающий нужду в духовном. А как следствие стремящийся к Богу как источнику духовности. А дух и сознание (рассудок) - две разные вещи.

Anakreon А с чего Вы решили, что сумасшедшие блаженны? По-моему весьма противоречивое суждение.
21.03.2005 в 22:50

It's better to bum out than to fade away
Ваша Фьюрейа Перевод действительно хороший и очень рекомендую использовать его совместно с синодальным. Многие слова употреблявшиеся в те времена сегодня хоть и сохранились кардинально сменили смысл, либо сегодня в обыйденой рече не встречаются вовсе.



Мне тоже не очень понятно, почему на руси не совсем адекватно воспринимающих мир людей считали блаженными. Это видимо особенность расской ПЦ.



По поводу тех самых не адекватно воспринимающих мир... Это особые люди вред ли кто-то и когда-то сможет понять их мышление. На сколько я имею опыт общения с такими людьми - вся их деятельность направлена на добро, но вообще-то это другая тема.
21.03.2005 в 23:32

Всему свой час, и время всякому делу под небесами
Лось Пуэлос младший как раз я и не считаю, что они блаженны! Еще раз прочтите комменты!
21.03.2005 в 23:35

Всему свой час, и время всякому делу под небесами
Бог карает людей бузумием! Не могут они быть блаженными! Да и финансово нищие тоже явно не все блаженны!
22.03.2005 в 08:48

It's better to bum out than to fade away
Anakreon Какой-то странный Бог... кого-то все время карает...

Есть болезнь и есть бог и не надо это путать. Если в библии считали что эпилепсия это одержимость бесами, то сегодня мы прекрано знаем что это не так.



А по поводу бедности, без денег жить хреново, но счастье не в их количестве.
22.03.2005 в 09:13

"Если в библии считали что эпилепсия это одержимость бесами, то сегодня мы прекрано знаем что это не так"



Я бы не был столь категоричным
22.03.2005 в 11:34

о/у
Лось Пуэлос младший Респект. Согласен.
22.03.2005 в 13:24

"Беру всё на себя"
Лось Пуэлос младший небольшое отступление)



В церковной терминологии дух не тождественен душе. Душа - богоданный регулятор, нравственное чувство, эмоции, то да сё, а дух - это то, что составляет личность человека и способность мыслить. Нынче это чаще называют разумом.
22.03.2005 в 13:58

"Беру всё на себя"
Лось Пуэлос младший Эвенстайн значит мы все, имея нужду в духовном - блаженны?



Итак всего три варианта:

1) от Матфея бай kartgirl

т.е. Нищий значит не имеющий ничего! неимеющий и поэтому просящий и надеющийся...и если, что-то имеется то не признается своим, а считается ниспосланым Всевышним!



2) Ваша Фьюрейа умалишённые говорят то, что видят, нелицемеря, не видя классовых и т.п. различий?..

т.е. Нищие духом - эвфемизм для умственно неполноценных. Кто не в состоянии мыслить, тот не в состоянии и осознавать. В частности - осознавать греховность своих поступков. А раз не способен осознать, значит вины на нем, убогом, нету и наказанию не подлежит, чего бы ни натворил - как недееспособный. А раз не будет наказан муками адскими, значит их, нищедухих и сущеглупых, есть царствие небесное...



3) Лось Пуэлос младший Нищий духом - человек испытавающий нужду в духовном. А как следствие стремящийся к Богу как источнику духовности

я б немного поправил, а то обобщенно очень. Собственно нищих духом, т.е. не возносящихся духом, кротких духом, не горделивых - в народе и именуют не иначе как блаженны.



Прошу голосовать!
22.03.2005 в 20:41

Послушник Сергий С тем что необходимо разделять душу и тело - абсолютно согласен. Но с тем разделением которое предлагаете Вы, согласится не могу. Душа - это эмоции, рассудок, итд. Дух - это мораль, совесть, стремление к общению с Богом.

Мы блаженны, если стремимся к Богу. Нужду в Нем я думаю имеют все, но вот стремятся далеко немногие.



Anakreon Эвенстайн Бог не стремится никого покарать. Если человек сам допускает бесов в свою жизнь, то при чем тут Бог? Бог наоборот дает освобождение от бесов.
23.03.2005 в 14:39

KARTGIRL
Лось Пуэлос младшийГм,вообще-то считается,что дух связующее звено между телом и душой.Душа имеет Божественную природу,тело материальную.Короч наоборот Дух-это эмоции,рассудок....Душа-это мораль,совесть...:bat: :bat: :bat:

К сожалению стремяться многие,постигают немногие.
23.03.2005 в 16:27

It's better to bum out than to fade away
Лось Пуэлос младший Какой добрый бог :lol: :lol:
23.03.2005 в 23:41

Эвенстайн Добрый, иначе бы давно Тебя бы здесь не было. Да и меня в общем-то тоже.



kartgirl Кем считается? Лично я считаю иначе, так как описал это выше. Если можете, докажите мне по Библии вашу точку зрения, если нет, то я останусь при своей.
24.03.2005 в 01:02

It's better to bum out than to fade away
Лось Пуэлос младший Эвенстайн Добрый, иначе бы давно Тебя бы здесь не было. Да и меня в общем-то тоже. :hah: :lol2: :hah:

Уважаемый Лось Пуэлос младший если бы ваш бог был таааакой добрый как вы говорите в мире было бы куда меньше ненормальных фанатиков и намного меньше зла. :nunu:
24.03.2005 в 01:02

Еще в посланиях Павла есть разделение на духовное, душевное и телесное. Нищета в чем-то одном едва ли сделает человека сумасшедшим/неполноценным. ИМХО, конечно)

причем думается мне, что мораль, рассудок, совесть и т.д относятся к сфере душевного. Эмоции разного рода - к сфере телесного. А дух - это уже сфера трансцендентного, связанная с Богом/наиболее близкая к нему. Тосковать по Господу=быть нищим духом. Второе ИМХО.
24.03.2005 в 18:39

KARTGIRL
Лось Пуэлос младший Пожалуйста,например ПСАЛОМ 142 4:8,ПСалом 145 1:4

24.03.2005 в 23:45

Царь Эвенстайн Если бы Бог отнял у людей право выбора их судьбы, вот тогда бы не было ни фанатиков, ни зла.



Богослов Согласен.



kartgirl Я поищу еще, потом выложу то, что найду.
25.03.2005 в 10:42

Лось Пуэлос младший Если бы Бог отнял у людей право выбора их судьбы, вот тогда бы не было ни фанатиков, ни зла. :) Это я так язвлю : Это все равно что дать детям боевые автоматы и отправить погулять.... а потом пристрелить выживжих в качесьве наказания.... типа суд... и все такое...



С другой стороны логично - в живых остануцца тока самые примерные и послушные... выжившие... И что мы получили? Мы получили Естественный Отбор. Никакой те жалости и любви - галимый расчет
25.03.2005 в 15:59

kartgirl Почитал Новый Завет, особенно послания Павла. Десятки раз противопоставляются дух и плоть, духовное и плотское (земное). Например Галатам 5:17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

Смотрим дальше. 1-е Коринфянам 14:14-15

14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.


1-е Коринфянам 2:13-14

13 Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.

14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.




И еще несколько мест, не буду приводить их полностью, я думаю Вы и сами их посмотрите. 1-е Послание Иоанна 3:23, Послание Иуды 1:19, 1-е Коринфянам 1:10, 2:4.



P.S. Интересно, что в Библии про животных говорится, что они - души живые, то есть согласно Вашим словам имеют мораль и совесть. Но про дух животных ничего не говорится, то есть не имеют ни эмоций, ни рассудка? Глядя на своих кошек не могу согласится.



P.P.S. Если интересно, могу рассказать то, что думаю о тех местах Библии, которые были приведены Вами ранее.