Beloved
"Да будут все едино" (Ин 17:21)
С момента зарождения Оксфордского движения в 1830-х и II Ватиканского собора (1962-1965) экуменическое движение достигло заметного прогресса в деле диалога между христианскими Церквями и достижения как духовного, так и зримомго единства Святой Кафолической и Апостольской Церкви. Так, было разрешенно противоречие между монофизитской концепцией древних Восточных Церквей (Коптская, Сирийская, Армянская, Эфиопская, Малабарская) и деофизитским учением о Христе. Взаимное отлучение 1054 года, символической даты разделения между Западом и Востоком, были сняты " с совести Церкви" [Tomos agapis,. Ватикан-Фанар (1958-1970), Рим-Стамбул (1971); см. также J. Ratzinger, Rom und die Kirchen des Osten nach der Aufhebung der Exkommunikationen von 1054, в Theologische Prinzipienlehre, Munchen, 1982, 214-239] в последний день II Ватиканского Собора (7 декабря 1965). Три документа, разработанных Объединенной Католическо-Православной Богословской Комиссией между 1980 и 1990 годами, демонстрируют глубокую общность в понимании веры, Церкви и таинств представителями обеих конфессий. Очень активный диалог и переговоры, при посредничестве Церкви Англии, идут между Ватиканом и Московским Патриархатом. В 2006 году Вселенский Патриарх Варфоломей I и Архиепископ Кентерберийский Роувэн Уильямс провели совместное вечернее богослужение в Вестминстерском Аббатстве, которое было, в частности, приуроченно к публикации 'The Church of the Triune God' (Церковь Триединого Бога) - финального доклада Интернационально комиссии по Англо-Православному диалогу, 1989-2006.
Можно продолжить этот список и дальше. Моя душа всегда преисполняется радости, когда я наблюдаю за экуменическими процессами, происходящими в Церкви сегодня. Я свято убежден в том, что тот диалог, который мы ведем друг с другом, является ни больше ни меньше как даром Святого Духа. Все более и более представители клира разных христианских деноминаций осознают, что то состояние в котором пребывала Церковь Христова после 1054 года (как пишет кардинал Вальтер Каспер: "Конечно, 1054 год - скорее символическая дата. Восток и Запад получили Евангельскую весть по-разному и развили разные традиции (UR 14; 16), разные формы культуры и разные ментальности. Но, несмотря на эти различия, все пребывали в одной Церкви. В I тысячелетии Восток и Запад все больше развивались каждый сам по себе, все меньше и меньше понимали друг друга, и это отчуждение стало истинной причиной разделения во II тысячелетии.") являлось позором для самой Церкви. Все более возрастает осознание необходимости исправить существующее положение. Церкви все более и более осознают необходимость воссоединения.
Как пишет кардинал В. Каспер, существует "три измерения экуменического диалога. Первое - это богословский диалог, в котором эксперты объясняют верования каждой отдельной церкви так, что их особенности становятся яснее и возникают предпосылки к лучшему взаимопониманию. Второе измерение предполагает практическое сотрудничество и особенно общую молитву, которая представляет собой самое сердце экуменического движения... Третье измерение - это обновление и реформа нашей собственной церкви так, чтобы она стала более полным и самобытным знаком и свидетельством Евангелия и приглашением всех других христиан к диалогу." (В. Каспер. "Да будут все едино. Призыв к единству сегодня." Глава 3. стр. 63)
Второй аспект диалога включает в себя не только академический богословский диалог, но и всю жизнь как самой Церкви, так и всех верных. Экуменический диалог не может вестись только на всеобщем уровне, он должен охватывать собой и индивидуальный, и местый уровни. "Он должен входить неотъемлемой частью в личную жизнь каждого христианина, когда он или она встречаются с христианами из других церквей, проникать в семьи, особенно в семьи со смешанными браками, в местные сообщества, в диоцезы и заявлять о себе и на уровне епископских конеференций" - утверждает кардинал В. Каспер. И мне я считаю (и тут снова мое мнение совпадает с мнением Его Высокопреосвященства), что на всех уровнях диалога присутствие чегото большего - взаимного доверия и дружбы, взаимопонимания, стремления сотрудничать на духовном уровне и общей молитвы - все это "является непременным условием успешного развития экуменического диалога.
И я, принадлежа к Церкви Англии, рад, что благодаря этому диалогу, нашим личным усилиям, христиане разных деноминаций становятся духовно ближе друг другу.
Экуменический диалог, помимо его высокой цели - воссоединения Вселенской Церкви Христа, помогает нам в нашем деле взаимной евангелизации. Через общение мы открываем для себя разные стороны Евагелия Господа нашего, преисполняемся Его света, и делимся этим светом друг с другом, тем самым укрепляя наши связи как братьев и сестер во Христе.
"Да будут все едино." - так молился Господь наш накануне Его смерти. Только совместными усилиями, с верой и молитвой, мы сможем ответить на вопрошания Духа Святого и покончить с позором разделения. Только в Нем мы способны воплотить в жизнь призыв из молитвы Христа: "Да будут все едино."
С момента зарождения Оксфордского движения в 1830-х и II Ватиканского собора (1962-1965) экуменическое движение достигло заметного прогресса в деле диалога между христианскими Церквями и достижения как духовного, так и зримомго единства Святой Кафолической и Апостольской Церкви. Так, было разрешенно противоречие между монофизитской концепцией древних Восточных Церквей (Коптская, Сирийская, Армянская, Эфиопская, Малабарская) и деофизитским учением о Христе. Взаимное отлучение 1054 года, символической даты разделения между Западом и Востоком, были сняты " с совести Церкви" [Tomos agapis,. Ватикан-Фанар (1958-1970), Рим-Стамбул (1971); см. также J. Ratzinger, Rom und die Kirchen des Osten nach der Aufhebung der Exkommunikationen von 1054, в Theologische Prinzipienlehre, Munchen, 1982, 214-239] в последний день II Ватиканского Собора (7 декабря 1965). Три документа, разработанных Объединенной Католическо-Православной Богословской Комиссией между 1980 и 1990 годами, демонстрируют глубокую общность в понимании веры, Церкви и таинств представителями обеих конфессий. Очень активный диалог и переговоры, при посредничестве Церкви Англии, идут между Ватиканом и Московским Патриархатом. В 2006 году Вселенский Патриарх Варфоломей I и Архиепископ Кентерберийский Роувэн Уильямс провели совместное вечернее богослужение в Вестминстерском Аббатстве, которое было, в частности, приуроченно к публикации 'The Church of the Triune God' (Церковь Триединого Бога) - финального доклада Интернационально комиссии по Англо-Православному диалогу, 1989-2006.
Можно продолжить этот список и дальше. Моя душа всегда преисполняется радости, когда я наблюдаю за экуменическими процессами, происходящими в Церкви сегодня. Я свято убежден в том, что тот диалог, который мы ведем друг с другом, является ни больше ни меньше как даром Святого Духа. Все более и более представители клира разных христианских деноминаций осознают, что то состояние в котором пребывала Церковь Христова после 1054 года (как пишет кардинал Вальтер Каспер: "Конечно, 1054 год - скорее символическая дата. Восток и Запад получили Евангельскую весть по-разному и развили разные традиции (UR 14; 16), разные формы культуры и разные ментальности. Но, несмотря на эти различия, все пребывали в одной Церкви. В I тысячелетии Восток и Запад все больше развивались каждый сам по себе, все меньше и меньше понимали друг друга, и это отчуждение стало истинной причиной разделения во II тысячелетии.") являлось позором для самой Церкви. Все более возрастает осознание необходимости исправить существующее положение. Церкви все более и более осознают необходимость воссоединения.
Как пишет кардинал В. Каспер, существует "три измерения экуменического диалога. Первое - это богословский диалог, в котором эксперты объясняют верования каждой отдельной церкви так, что их особенности становятся яснее и возникают предпосылки к лучшему взаимопониманию. Второе измерение предполагает практическое сотрудничество и особенно общую молитву, которая представляет собой самое сердце экуменического движения... Третье измерение - это обновление и реформа нашей собственной церкви так, чтобы она стала более полным и самобытным знаком и свидетельством Евангелия и приглашением всех других христиан к диалогу." (В. Каспер. "Да будут все едино. Призыв к единству сегодня." Глава 3. стр. 63)
Второй аспект диалога включает в себя не только академический богословский диалог, но и всю жизнь как самой Церкви, так и всех верных. Экуменический диалог не может вестись только на всеобщем уровне, он должен охватывать собой и индивидуальный, и местый уровни. "Он должен входить неотъемлемой частью в личную жизнь каждого христианина, когда он или она встречаются с христианами из других церквей, проникать в семьи, особенно в семьи со смешанными браками, в местные сообщества, в диоцезы и заявлять о себе и на уровне епископских конеференций" - утверждает кардинал В. Каспер. И мне я считаю (и тут снова мое мнение совпадает с мнением Его Высокопреосвященства), что на всех уровнях диалога присутствие чегото большего - взаимного доверия и дружбы, взаимопонимания, стремления сотрудничать на духовном уровне и общей молитвы - все это "является непременным условием успешного развития экуменического диалога.
И я, принадлежа к Церкви Англии, рад, что благодаря этому диалогу, нашим личным усилиям, христиане разных деноминаций становятся духовно ближе друг другу.
Экуменический диалог, помимо его высокой цели - воссоединения Вселенской Церкви Христа, помогает нам в нашем деле взаимной евангелизации. Через общение мы открываем для себя разные стороны Евагелия Господа нашего, преисполняемся Его света, и делимся этим светом друг с другом, тем самым укрепляя наши связи как братьев и сестер во Христе.
"Да будут все едино." - так молился Господь наш накануне Его смерти. Только совместными усилиями, с верой и молитвой, мы сможем ответить на вопрошания Духа Святого и покончить с позором разделения. Только в Нем мы способны воплотить в жизнь призыв из молитвы Христа: "Да будут все едино."
Электронная книга доступна по адресу: www.wco.ru/biblio/books/rouz2/
Проблема в том, что некторые иерархи не относятся к продвинутым членам церкви, т.е. они по своей сути просто функционеры. Обмениваться нужно учениями и опытом работы, а не актами высших инстанций и вверительными грамотами!