Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!
Теория эволюции

Прежде, чем обратимся к самой теории эволюции, упомянем, что рассказ о творении мира в течение шести дней имеет не только философско-информативное значение, но и служит основой практически применяемого закона (Суббота как день отдыха). Поэтому в рамках ортодоксальной веры нет места аллегорическому толкованию шести дней как шести эпох. Речь в Торе, стало быть, идет о привычных нам сутках из 24 часов, из дня и ночи.

Тора повествует о создании растительного и животного мира в определенном порядке. Все сущее, как совершенно очевидно следует из текста, было сотворено «по видам и родам», а не развилось «вид из вида».

Разумеется, были среди мудрецов Израиля и такие (например, «Ор гаХаим»), которые поставили себе целью аппологетику Торы в глазах народов мира и с этой целью предлагали натянутые толкования слов Торы и Талмуда, из которых, якобы, следует, что описание сотворения мира следует понимать аллегорически. Как и всякая апологетика, эти попытки обречены на короткую жизнь. Вспомним, как еще несколько столетий назад пытались мудрецы истолковать аллегорически слова о «ходе луны и солнца,... а земля навеки стоит» и теорией Коперника. И когда им это, казалось бы, удалось, оказалось, что с точки зрения современной физики и космогонии невозможно ответить на вопрос, что вокруг чего вращается, что стоит, а что движется.

Обращаясь к теории эволюции, вспомним, что к любой теории предъявляются два основных требования: (1) она должна объяснить необъясненные до ее появления факты, (2) с ее помощью можно предсказать еще неизвестные феномены и, таким образом, проверить ее. Теория эволюции, казалось бы, предложила объяснение обилию видов растительной и животной природы. Казалось бы, остается только понять, как возникли простейшие одноклеточные (на этот вопрос теория не отвечает). Дальше - превращение из формы в форму. Так ли это?!

Превращение одного вида в другой не происходит (если верить теории эволюции) мгновенно, но длится столетия и даже тысячелетия. Если так, то мы должны были бы найти множество подобных процессов в окружающей нас живой природе. Вот уже не одно столетие наблюдают ученые за животным и растительным миром, документируют все известные факты, но никто не зафиксировал появление нового вида.

Более того, есть ряд простейших, срок жизни которых крайне краток, а темп размножения велик. По крайней мере на них мы должны были бы пронаблюдать изменение вида и появление новых видов - ведь на наших глазах родились и умерли тысячи поколений! Но и тут никто не видел изменений.

Кстати, если скажет оппонент, что ученые наблюдают природу слишком мало времени, эти слова обратятся против него самого: как на основании такого короткого наблюдения осмеливаются ученые экстраполировать свои предположения на все время существования Вселенной?

Как уже было отмечено, новая теория, заменяющая старую, должна быть проще и очевиднее нее. Теория эволюции должна была бы, по мнению ее создателей, заменить библейский рассказ о сотворении мира. Но ведь предположение, что элементарные частицы возникли случайно, собрались в случайные сочетания, случайно из неживой природы возникла жизнь, случайно из простейших возникли более сложные формы жизни, животные и человек - куда менее очевидно и вместо теории одного чуда - Творения - предлагает теорию миллиона случайностей-чудес.

Особая тема, о которой приходится слышать много неавторитетных отзывов - возраст мира. Модно с легкостью отвергать библейскую хронологию. Но что предлагает наука взамен? «Возраст», вычисляемый на основе содержания соли в водах океана, «возраст» по радиоактивным изотопам (кстати, каждый элемент дает иную цифру), «возраст» астрономический - разнятся друг от друга на несколько порядков!

Подытожим сказанное о теории развития видов (эволюция):

1. Теория создана на основе краткосрочных наблюдений. Время, прошедшие с тех пор, показало, что предпологагаемые процессы изменений в природе не наблюдаются.

2. Попытка экстраполяции на граничные периоды (сотворение мира, первые эпохи его существования) оказалась не только некорректной, но и несостоятельной. Это и неудивительно: нет сомнения в том (и это признано наукой), что температурные, атмосферные условия, обилие радиоактивных материалов, влияние которых нам и сегодня трудно себе представить, делают такую экстраполяцию невозможной.

3. С тех пор, как человек был объявлен потомком обезьяны, появились новые (главным образом, генетические) методы исследования, которые не подтверждают эту посылку. Развитие прикладных методой медицины, в особенности, трансплантации органов, показали, что человек более «совместим» со свиньей, чем с обезьяной. К счастью, не нашлось среди биологов авантюриста, который осмелился бы предложить нам нового «предка».

Спрашивают: если эта теория доказала свою несостоятельность и отвергнута в конце XX века большинством добросовестных ученых, почему научный мир не принимает библейский рассказ о сотворении мира? На этот вопрос есть два ответа. Во-первых, есть множество ученых, искренне верящих в слова Танаха. В некоторых университетах их больше, в иных меньше, но мода на атеизм в научных кругах определенно прошла. Во-вторых, и тех, кто не хочет принять Танах как источник информации, можно понять. Танах не похож на любой другой источник знаний. Признание какой-либо теории не влияет на личное поведение ученого. Принятие Танаха - не только интеллектуальный шаг, но и революция во всех областях жизни. Тот, кто верит в Танах, должен жить по Танаху. Что подумают обо мне коллеги, если я стану вести себя в соответствии с Байбл?! Да, на такой шаг не у всех найдется мужество.


это я размышления раввинов выложил в ответ на высказывания некоторых сотрудников РКЦ ))

Комментарии
18.02.2009 в 10:15

Мизантроп-альтруист
Превращение одного вида в другой не происходит (если верить теории эволюции) мгновенно, но длится столетия и даже тысячелетия. Если так, то мы должны были бы найти множество подобных процессов в окружающей нас живой природе. Вот уже не одно столетие наблюдают ученые за животным и растительным миром, документируют все известные факты, но никто не зафиксировал появление нового вида.

Потому что это длится тысячелетиями. А две тысячи лет назад учёными были все, кто мог два и три правильно сложить. Новых видов и не будет появляться, они меняются. Даже человек за несколько сот лет изменился — стал выше.

Кстати, если скажет оппонент, что ученые наблюдают природу слишком мало времени, эти слова обратятся против него самого: как на основании такого короткого наблюдения осмеливаются ученые экстраполировать свои предположения на все время существования Вселенной?
Очень просто, так же как и объясняется теория эволюции — логикой, а не божественным фокусом-покусом.

Особая тема, о которой приходится слышать много неавторитетных отзывов - возраст мира. Модно с легкостью отвергать библейскую хронологию. Но что предлагает наука взамен? «Возраст», вычисляемый на основе содержания соли в водах океана, «возраст» по радиоактивным изотопам (кстати, каждый элемент дает иную цифру), «возраст» астрономический - разнятся друг от друга на несколько порядков!
А вот это уже, простите, дезинформация. Я бы сказал по-русски, но стесняюсь.
18.02.2009 в 10:51

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!
с помощью яндекса достаточно легко найти как доказательства креационизма с опровержениями теории эволюции, так и опровержение креационизма с доказательствами теории эволюции.
я верю, что Бог сотворил всё за шесть дней.
вы вправе верить в эволюцию. при этом, общаясь с атеистами эволюционистами я убедился, что ни я их не могу убедить, ни они меня. так что такая вот у нас свобода вероисповедания ))
18.02.2009 в 11:07

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
К сожалению, против радиоуглеродного анализа не попрешь.
Но это не отменяет ни Бога, ни чего либо другого.
18.02.2009 в 11:18

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!
18.02.2009 в 11:39

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
Блин, да постеснялись бы на Фоменко ссылаться,а? Позорите себя, выставляя невеждой.
Советую почитать книгу проффесора Лаушкина "Ложь новой хронологии, как воюют с Христианством".
18.02.2009 в 12:07

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!
да не волнуйтесь вы за меня так, я уже давно и надежно опозорен ))
а потом искуплен ))
18.02.2009 в 12:08

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
Молодец, отлично отмазались.
18.02.2009 в 12:38

Мизантроп-альтруист
Deus lo vult
+1

«Берегитесь людей верующих — у них есть боги, которые им всё прощают». (с)

dmit
Вообще-то Ваше искупление это не аргумент. :)
18.02.2009 в 13:00

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!
виноват, исправлюсь ))
18.02.2009 в 19:24

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
Faultier «Берегитесь людей верующих — у них есть боги, которые им всё прощают». (с) ну и к чему это было?
18.02.2009 в 21:22

хлопок одной ладони
Deus lo vult Видимо к тому, что верующий себе по умолчанию добавляет 100 очков в графу "Я прав!" на основании того, что он хотя бы верующий, а не шут пойми что.
18.02.2009 в 21:36

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
Давайте не обобщать.
18.02.2009 в 21:54

хлопок одной ладони
Deus lo vult Я и не обощал. Вы спросили трактовку фразы. Я дал свою версию трактовки.
18.02.2009 в 22:01

Мизантроп-альтруист
Deus lo vult
Это было так, мысль вслух. Что именно я под этим понимаю, я говорить не буду, я не троллить сюда пришёл. :)

Я просто намекну, что Coordinator-Mikhalych не так уж и не прав. ;-)

Но моё общее мнение о религии понятно, и не стоит его обсуждать. Давайте не отходить от темы.
18.02.2009 в 23:13

хлопок одной ладони
Faultier В таком случае, дали бы уж лучше продолжение фразы "Берегитесь людей верующих — у них есть боги, которые им всё прощают" Хотя, да, получается, что я этим самым спровоцирую кого-то на негативные эмоции. Мне это делать тоже не хочется. Так что не буду просить продолжения фразы

По теме: а что мешает вам, читателям этого сообщества, адекватно воспринимать как научные теории, так и религиозно-мифические? Они между собой нормально дружат. Потому что "пути господни неисповедимы". Или мы видим только черное и белое, а на оттенки хотя бы серого глаз (сознание) не реагирует вообще?
01.03.2009 в 07:11

Рекомендую всем прочитать рассказ Роберта Шекли "Верный вопрос".
Просветляет!

А так же "Планета по смете".

Вот выдержка из рассказа:

Я высоко ценю свободу воли. И люди получат ее - на славу себе и себе на горе. Они с жадностью схватят эту сверкающую бесполезную игрушку, которую вы именуете наукой, и негласно вознесут ее на пьедестал божества. Их зачаруют противоречия предметного мира и абстракции космогонии; они будут стремиться познать это и забудут познать свои собственные души.
20.03.2009 в 19:34

familiaris dei
ребята, давайте жить дружно! о чём здесь спор? о том, чего никто не знает, да и бог сказал, что не ваше дело знать времена. да и кому и в чём станет легче от этих знаний? богом завещано знать и жить по закону. и размышлять о законе. потому, что в законе выбор жизни и смерти. внимательно изучать хотя бы то евангелие, которое нам досталось. задаться вопросом: а действительно ли бог прощает всех уверовавших? или другими важными для жизни вопросами. пока время есть. когда времени не будет, будет поздно. и бог скажет: и не говорите, что вы ошибались. пока ошибки можно исправить.