Сообщество для тех, кому не всё равно...
Вопрос, который я хочу вам задать, волнует меня давно. Это один из тех вопросов, из-за которых я покинула православие.
Вторая заповедь гласит: "Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им."
На одном из православных сайтов данная заповедь комментируется так:
Этой заповедью Господь запрещает человеку создавать себе кумиров - вещественных или воображаемых - служить им, преклоняться перед ними и воздавать какие-либо почести.
Писалась эта заповедь во времена, когда идолопоклонство было болезнью человечества. В то время отдельные люди и целые народы обоготворяли разные стихии природы, небесные светила, изображения людей, животных, всяких страшилищ - все, в чем темное суеверие видело что-то, необъяснимое, сверхъестественное. Ветхозаветная вера, а затем - Христианское учение принесло людям светлое учение об едином Творце вселенной, любящем Отце, заботящемся о людях. С веками христианская вера вытеснила древние суеверия почти повсюду, и язычество сейчас ютится только в немногих уголках мира, как остатки прежней тьмы - частично в Японии, Китае, Индии, среди диких племен Южной Америки и Африки, доживая свои последние дни.
Для современного человека буквальное поклонение идолам - немыслимо и даже смешно. Тем не менее, если не буква, то дух второй заповеди, запрещающей преклоняться перед чем-либо, кроме единого Бога, нарушается многими. Современными кумирами стали богатство, земное счастье, физические удовольствия, преклонение перед вождями и лидерами. Идолом делается "наука", когда ее голос противопоставляется вере. Является идолом все то, к чему человек чрезмерно привязывается, чему отдает свои силы и здоровье в ущерб спасению своей души. Страсти: наркомания, пьянство, курение, азартные игры, чревоугодие - все это жестокие кумиры несчастного грешника.
Отвергать же почитание святых икон и других религиозных предметов, ссылаясь на вторую заповедь - неправильно. Икона, изображающая Святую Троицу или Спасителя, в православном понимании не воспринимается православным человеком, как божество, но как напоминание об истинном Боге. Икона передает в контурах и красках то, что Священное Писание описывает словами. Здесь изображение является символом на таких же правах, как и слово.
Молясь перед иконой, православные люди воздают честь не веществу, из которого икона сделана, но Тому, Кто на ней изображен. Человек так устроен, что его зрение, слух и другие чувства имеют огромное влияние на его мысли и духовное настроение. Гораздо легче обращаться мыслью к Спасителю и сознавать Его близость, когда видишь перед собой Его пречистый лик, или крест, нежели когда перед тобой пустая стена или что-либо отвлекающее твою мысль от молитвы.
Не противоречит второй заповеди и почитание святых угодников Божиих, их икон и мощей (святых останков). Святые - наши старшие братья. Бог у нас один, а ангелы и святые являются нашими помощниками в деле спасения и заступниками перед Богом. Мы обращаемся к ним, прося молиться о нас перед престолом Божиим и помогать нам в добром. Ведь Сам Господь повелел: "Молитесь друг за друга". Как мы знаем из Евангелий, Господь часто по молитве одних, помогал тем, за которых они молились. Надо понять, что человек призван спасаться не в одиночку, но именно в Церкви - в этой великой семье, в которой все должны помогать друг другу достичь спасения. Мы, верующие на земле и святые на небе составляем одну духовную семью.
До сих пор для себя я не решила вопрос о том, насколько верна вышеизложенная точка зрения. Мне казалось, что люди частенько забывают, что молятся Богу, а не иконе. Зачем иметь в машине маленькие иконки? Чтобы она спасла от катастрофы...Но если в твоем сердце Бог, разве нужна тебе икона? Таких примеров много...
Может, человеку и легче молится, имея перед собой образ...Но мне это слышать странно. Как же я молюсь? Закрываю глаза, ухожу в укромное место....Да и уходить мне необязательно, главное, чтобы мне никто не мешал...
А что думаете вы по этому поводу?
Вторая заповедь гласит: "Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им."
На одном из православных сайтов данная заповедь комментируется так:
Этой заповедью Господь запрещает человеку создавать себе кумиров - вещественных или воображаемых - служить им, преклоняться перед ними и воздавать какие-либо почести.
Писалась эта заповедь во времена, когда идолопоклонство было болезнью человечества. В то время отдельные люди и целые народы обоготворяли разные стихии природы, небесные светила, изображения людей, животных, всяких страшилищ - все, в чем темное суеверие видело что-то, необъяснимое, сверхъестественное. Ветхозаветная вера, а затем - Христианское учение принесло людям светлое учение об едином Творце вселенной, любящем Отце, заботящемся о людях. С веками христианская вера вытеснила древние суеверия почти повсюду, и язычество сейчас ютится только в немногих уголках мира, как остатки прежней тьмы - частично в Японии, Китае, Индии, среди диких племен Южной Америки и Африки, доживая свои последние дни.
Для современного человека буквальное поклонение идолам - немыслимо и даже смешно. Тем не менее, если не буква, то дух второй заповеди, запрещающей преклоняться перед чем-либо, кроме единого Бога, нарушается многими. Современными кумирами стали богатство, земное счастье, физические удовольствия, преклонение перед вождями и лидерами. Идолом делается "наука", когда ее голос противопоставляется вере. Является идолом все то, к чему человек чрезмерно привязывается, чему отдает свои силы и здоровье в ущерб спасению своей души. Страсти: наркомания, пьянство, курение, азартные игры, чревоугодие - все это жестокие кумиры несчастного грешника.
Отвергать же почитание святых икон и других религиозных предметов, ссылаясь на вторую заповедь - неправильно. Икона, изображающая Святую Троицу или Спасителя, в православном понимании не воспринимается православным человеком, как божество, но как напоминание об истинном Боге. Икона передает в контурах и красках то, что Священное Писание описывает словами. Здесь изображение является символом на таких же правах, как и слово.
Молясь перед иконой, православные люди воздают честь не веществу, из которого икона сделана, но Тому, Кто на ней изображен. Человек так устроен, что его зрение, слух и другие чувства имеют огромное влияние на его мысли и духовное настроение. Гораздо легче обращаться мыслью к Спасителю и сознавать Его близость, когда видишь перед собой Его пречистый лик, или крест, нежели когда перед тобой пустая стена или что-либо отвлекающее твою мысль от молитвы.
Не противоречит второй заповеди и почитание святых угодников Божиих, их икон и мощей (святых останков). Святые - наши старшие братья. Бог у нас один, а ангелы и святые являются нашими помощниками в деле спасения и заступниками перед Богом. Мы обращаемся к ним, прося молиться о нас перед престолом Божиим и помогать нам в добром. Ведь Сам Господь повелел: "Молитесь друг за друга". Как мы знаем из Евангелий, Господь часто по молитве одних, помогал тем, за которых они молились. Надо понять, что человек призван спасаться не в одиночку, но именно в Церкви - в этой великой семье, в которой все должны помогать друг другу достичь спасения. Мы, верующие на земле и святые на небе составляем одну духовную семью.
До сих пор для себя я не решила вопрос о том, насколько верна вышеизложенная точка зрения. Мне казалось, что люди частенько забывают, что молятся Богу, а не иконе. Зачем иметь в машине маленькие иконки? Чтобы она спасла от катастрофы...Но если в твоем сердце Бог, разве нужна тебе икона? Таких примеров много...
Может, человеку и легче молится, имея перед собой образ...Но мне это слышать странно. Как же я молюсь? Закрываю глаза, ухожу в укромное место....Да и уходить мне необязательно, главное, чтобы мне никто не мешал...
А что думаете вы по этому поводу?
я вот не понимаю. православным с иконами легче, а почему протестантам не сложно без икон?
а про святых это уже вообще, извините..
ни одного места в Писании не видела про то, что надо поклоняться каким-то святым. все мы одинаково грешные люди ("спасибо" адаму и Еве), так зачем кого-то возвышать и просить его о заступничестве, даже если он сам сделал на несколько грехов меньше, чем ты. к Богу ведь можно и нужно обращаться лично, без посредников. единственное исключение - Христос. но Он сам Бог
Ну никто и не заставляет молиться именно святым. Можно напрямую обращаться. Но молитвы святых быстрее доходят..поэтому обращаются к ним. Бывает просто живущий рядом с тобой человек помолится за тебя и все складывается как нельзя лучше. Поэтому когда вдруг что, бежишь к нему и просишь: помолись за меня сегодня.
А не пробовали перед молитвой просто ничего не думать?
Это ж так просто!
ну да..постоять пару минут, отключиться от насущных проблем...помогает
Бог вездесущий... И молитвы до Него "доходят" как надо.
Библия говорит, что только Иисус посредник между Богом и человеком
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус"(Тим. 2:5) обрати на слово "един".
И Библия говорит, что не "Мария" или кто-то еще ходатайствует за нас, а Сам Дух Святой и Иисус Христос: "Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными". (Римл. 8:27)
"Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией". (Римл. 8:27)
"Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Римл. 8:34).
Просить еще кого-то молиться за нас, ходатайствовать - это просто грех. Сатанинская подмена библейской Истины. Сатана все готов сделать, только бы отвести нас от правды.
ух..ты..первый раз слышу такое
а почему тогда так распространена такая вещь, мол, когда люди умирают или прост что-то с ним случается..просят: молись за нас.. и даже в жж часто просят, вот мол такая то операция предстоит..прошу молитв..или подают сорокаусты, чтобы в монастырях молились?
совсем необязательно. но можно
А ты Святое Писание - Библию читай, и не такое услышишь!
одну и туже фразу можно понять по разному..ну лан..не буду спорить
ну я как бы про тоже. не вместо себя, а просто вместе.
а почему тогда молятся им?
Я не православный и мы им никогда не молились. Но в католическорй и православной церкви молятся, потому что так говорили так называемые отцы церкви. Ваши священники не могут полагать, что эти отцы могли ошибаться. А мы говорим - ошибались. Но Священное Писание - Библия не ошибается.
Так они раскололись еще в 1054 году...
ну я же и говорю еще один
а насчет икон и идолопоклонства, то эт не то. Молятся не иконе, а святому, который на ней изображен. икона - просто образ
Мы протестанты считаем, что молиться святым - это тоже что-то типа мракобесия. Мы молимся только Единому Господу и Богу. В Библии нет ни слова о молитвенном взывании к умершим телесно христианам. Да и потом, как я уже говорил, только БОГ воздесущий и только Он нас слышит везде и всегда.
А мы, православные, молимся
"Господу Богу одному служи и Ему одному поклоняйся..."
Богу не нужны посредники угодники и пр. Он и так нас отлично слышит
могу привести пример:
у вас папа директор а вы приходите к его работнику (к Николаю угоднику например) вместо того чтобы смело войти к Отцу в кабинет и о чем то там просите..... но власть вся только у Отца (Он директор
Не растраивайте Отца, просите Его лично, у Него всегда есть время для вас
Хороший пример