К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Читая книгу Даниила,
как раз шестую главу,
где пропрок был брошен в ров со львами, и наутро, думая найти его мертвым, пришли за ним:
".. и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего.."
Если не пробегать эти слова по-современному быстрым, ко всему привыкшим взглядом, то - как не восхититься ими? Потому что в них - простое доверие Богу, как просто доверяет ребенок отцу, ни на секунду в нем не сомневаясь. Доверие, которое должно быть в нас, но которому всеми силами препятствует законы окружающего общества, выдаваемые за "здравый смысл".
Ведь не написано же - "Даниил остался цел, потому что путем молитвы вошел в состояние пустоты, отключил свой внутренний монолог - и львы его не тронули".
Или - "Даниил остался цел, потому что львы приняли его за куст".
Нет. Просто - "потому что веровал в Бога своего".
Когда же мы поймем, что больше - ничего не надо, да и не может ничего быть больше.
Когда же мы научимся - так веровать?
как раз шестую главу,
где пропрок был брошен в ров со львами, и наутро, думая найти его мертвым, пришли за ним:
".. и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего.."
Если не пробегать эти слова по-современному быстрым, ко всему привыкшим взглядом, то - как не восхититься ими? Потому что в них - простое доверие Богу, как просто доверяет ребенок отцу, ни на секунду в нем не сомневаясь. Доверие, которое должно быть в нас, но которому всеми силами препятствует законы окружающего общества, выдаваемые за "здравый смысл".
Ведь не написано же - "Даниил остался цел, потому что путем молитвы вошел в состояние пустоты, отключил свой внутренний монолог - и львы его не тронули".
Или - "Даниил остался цел, потому что львы приняли его за куст".
Нет. Просто - "потому что веровал в Бога своего".
Когда же мы поймем, что больше - ничего не надо, да и не может ничего быть больше.
Когда же мы научимся - так веровать?
и еще "на злобу дня":
Hочь. Hа yлице стоят два человека.
— Чемy вы yлыбаетесь? — спpашивает один дpyгого.
— Да вот, любyюсь Лyной.
— Чем любyетесь?
— Лyной, — человек показывает на Лyнy пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы.
— Какой Лyной? — спpашивает он.
— Да вот же она, — yдивляется человек, — пpямо пеpед вами, желтая такая.
— Желтая?! О Боже. Hадо комy-нибyдь pассказать.
Чеpез полчаса вокpyг человека собиpается толпа.
— Учитель, pасскажи нам о Лyне, — pобко пpосит делегат от толпы.
— Какого лешего тyт pассказывать? — гоpячится человек. — Поднимите головы и все yвидите сами.
Кто-то, не отpывая от человека пpеданных глаз, тоpопливо пишет в своем блокноте: "Стоит лишь поднять головy — и взоpy откpоется Лyна, желтый кpyг на фоне чеpного неба..."
— Ты чего это пишешь? — настоpоженно спpашивает человек.
— Кто-то должен сохpанить yчение для потомков, а если не я, то кто?
— Какое, в задницy, yчение?! ПРОСТО ПОДЫМИ ГОЛОВУ!!!
"Поднять головy — не сложно, а пpосто..." — вновь начинает стpочить новоявленный евангелист, но человек бьет его снизy кyлаком в подбоpодок и пеpед глазами пишyщего мелькает желтое пятно.
— Что это было, Учитель?
— Лyна.
— Боже, я yвидел Лyнy. Я yвидел Лyнy! Лyнy!!!
— Он yвидел Лyнy, — волнyется толпа и начинает водить вокpyг, потиpающего подбоpодок, лyновидца хоpовод.
Человек, междy тем, машет на все это дело pyкой и yходит пpочь, любyясь полнолyнием.
Чеpез две тысячи лет кто-то читает лyнное евангелие и тяжело вздыхает: "А толкy-то, — дyмает он. — В те вpемена Учитель был pядом и всегда мог дать тебе по зyбам в нyжный момент. Hекотоpые, пpавда, yтвеpждают, что одной книги достаточно и что они собственными глазами видят Лyнy каждyю ночь, но комy можно веpить в наше вpемя? А, может, и вообще — сказки все это, вот чего я вам скажy...
но века теократии прошли, и та вера, что была у Даниила, у всех людей может появится при непосредственном "схождении" Бога к людям, не ранее.
Ответ в самой цитате:"потому что веровал в Бога своего", с ударением на последнее слово. Когда у нас будет исконная наша религия, тогда проще будет верить...в своё родное, а не в то,что было насильственно насажено на Руси...
О! Родновером больше
Действительно интересно. Интересно - что для Руси есть "исконная наша религия"?
Язычество?
Пожалуйста, никто не мешает вам так считать. Я лишь скажу, какие, по-моему, выводы за таким мнением неизбежно должны следовать.
Если так, то критерием истинности (если вы вообще признаете понятие истины), в частности, веры и религии, выступает нация или национальная культура.
Те, кто так считают, не что иное делают, как ставят нацию выше Бога.
Национальные традиции - прежде всего культура. Религия в какой-то степени может быть отнесена к культуре (в той степени, в какой управляема людьми). Но уж Бога, как Создателя самой возможности существования человеческой культуры, никак к этой самой культуре отнести нельзя.
А ежели так - может ли творение быть выше Творца?
А так как для меня Творец безусловно выше любого творения, то ваше высказывание о "своей, родной" религии не имеет для меня смысла.
Это не значит, что для меня не имеет значения русская культура и русская ментальность. Меня передергивает каждый раз, когда в русской баптистской церкви какой-нибудь американец начинает проповедовать или вести служение так, как он привык это делать в своей стране, нимало не заботясь о том, что, собственно, русский и американский менталитет едва ли не диаметрально противоположны.
Различия есть и неизбежно должны быть.
Это не значит, что я не признаю право на существование культурных особенностей каждой страны и их вляиния на религию, в частности. Христианство в Эфиопии католику или кальвинисту может показаться попросту диким. Важна суть, важен стержень религии, ее основание. Которое есть Иисус Христос.
Хау, я все сказал.