К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Читая книгу Даниила,

как раз шестую главу,

где пропрок был брошен в ров со львами, и наутро, думая найти его мертвым, пришли за ним:



".. и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего.."

Если не пробегать эти слова по-современному быстрым, ко всему привыкшим взглядом, то - как не восхититься ими? Потому что в них - простое доверие Богу, как просто доверяет ребенок отцу, ни на секунду в нем не сомневаясь. Доверие, которое должно быть в нас, но которому всеми силами препятствует законы окружающего общества, выдаваемые за "здравый смысл".

Ведь не написано же - "Даниил остался цел, потому что путем молитвы вошел в состояние пустоты, отключил свой внутренний монолог - и львы его не тронули".

Или - "Даниил остался цел, потому что львы приняли его за куст".

Нет. Просто - "потому что веровал в Бога своего".



Когда же мы поймем, что больше - ничего не надо, да и не может ничего быть больше.

Когда же мы научимся - так веровать?

Комментарии
08.10.2005 в 18:14

Когда Он снизойдёт на землю
08.10.2005 в 20:35

Вы свет миру.....
не согласен с *Frelaf* тогда будет поздно.... блаженны верующие, но не видившие....

и еще "на злобу дня":

Hочь. Hа yлице стоят два человека.

— Чемy вы yлыбаетесь? — спpашивает один дpyгого.

— Да вот, любyюсь Лyной.

— Чем любyетесь?

— Лyной, — человек показывает на Лyнy пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы.

— Какой Лyной? — спpашивает он.

— Да вот же она, — yдивляется человек, — пpямо пеpед вами, желтая такая.

— Желтая?! О Боже. Hадо комy-нибyдь pассказать.





Чеpез полчаса вокpyг человека собиpается толпа.

— Учитель, pасскажи нам о Лyне, — pобко пpосит делегат от толпы.

— Какого лешего тyт pассказывать? — гоpячится человек. — Поднимите головы и все yвидите сами.

Кто-то, не отpывая от человека пpеданных глаз, тоpопливо пишет в своем блокноте: "Стоит лишь поднять головy — и взоpy откpоется Лyна, желтый кpyг на фоне чеpного неба..."

— Ты чего это пишешь? — настоpоженно спpашивает человек.

— Кто-то должен сохpанить yчение для потомков, а если не я, то кто?

— Какое, в задницy, yчение?! ПРОСТО ПОДЫМИ ГОЛОВУ!!!

"Поднять головy — не сложно, а пpосто..." — вновь начинает стpочить новоявленный евангелист, но человек бьет его снизy кyлаком в подбоpодок и пеpед глазами пишyщего мелькает желтое пятно.

— Что это было, Учитель?

— Лyна.

— Боже, я yвидел Лyнy. Я yвидел Лyнy! Лyнy!!!

— Он yвидел Лyнy, — волнyется толпа и начинает водить вокpyг, потиpающего подбоpодок, лyновидца хоpовод.

Человек, междy тем, машет на все это дело pyкой и yходит пpочь, любyясь полнолyнием.





Чеpез две тысячи лет кто-то читает лyнное евангелие и тяжело вздыхает: "А толкy-то, — дyмает он. — В те вpемена Учитель был pядом и всегда мог дать тебе по зyбам в нyжный момент. Hекотоpые, пpавда, yтвеpждают, что одной книги достаточно и что они собственными глазами видят Лyнy каждyю ночь, но комy можно веpить в наше вpемя? А, может, и вообще — сказки все это, вот чего я вам скажy...

08.10.2005 в 22:19

Ну, не согласен, так не согласен... дело Ваше...

но века теократии прошли, и та вера, что была у Даниила, у всех людей может появится при непосредственном "схождении" Бога к людям, не ранее.
20.10.2005 в 22:43

Когда же мы научимся - так веровать?

Ответ в самой цитате:"потому что веровал в Бога своего", с ударением на последнее слово. Когда у нас будет исконная наша религия, тогда проще будет верить...в своё родное, а не в то,что было насильственно насажено на Руси...
20.10.2005 в 23:10

"Когда у нас будет исконная наша религия"

О! Родновером больше :)
21.10.2005 в 14:42

*Frelaf* да я та мимо проходил) Интересно,что автор этой записи мне ответит)
25.10.2005 в 14:18

К чему дорога, если она не ведет к храму?.. (с)
Печальный_Клоун

Действительно интересно. Интересно - что для Руси есть "исконная наша религия"?

Язычество?

Пожалуйста, никто не мешает вам так считать. Я лишь скажу, какие, по-моему, выводы за таким мнением неизбежно должны следовать.



Если так, то критерием истинности (если вы вообще признаете понятие истины), в частности, веры и религии, выступает нация или национальная культура.

Те, кто так считают, не что иное делают, как ставят нацию выше Бога.

Национальные традиции - прежде всего культура. Религия в какой-то степени может быть отнесена к культуре (в той степени, в какой управляема людьми). Но уж Бога, как Создателя самой возможности существования человеческой культуры, никак к этой самой культуре отнести нельзя.

А ежели так - может ли творение быть выше Творца?



А так как для меня Творец безусловно выше любого творения, то ваше высказывание о "своей, родной" религии не имеет для меня смысла.



Это не значит, что для меня не имеет значения русская культура и русская ментальность. Меня передергивает каждый раз, когда в русской баптистской церкви какой-нибудь американец начинает проповедовать или вести служение так, как он привык это делать в своей стране, нимало не заботясь о том, что, собственно, русский и американский менталитет едва ли не диаметрально противоположны.

Различия есть и неизбежно должны быть.



Это не значит, что я не признаю право на существование культурных особенностей каждой страны и их вляиния на религию, в частности. Христианство в Эфиопии католику или кальвинисту может показаться попросту диким. Важна суть, важен стержень религии, ее основание. Которое есть Иисус Христос.





Хау, я все сказал.