"Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот, трудно."(с)
"Тогда приходят к нему ученики Иоановы и говорят: "Почему мы Фарисеи постимся много, а твои ученики не постятся?"
И сказал им Иисус: "Могут ли печалиться сыны чертого брачного пока с ними жених, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда буду поститься. И никто к ветхой одежде не представляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь прешитое отдерет от старого и дыра будет еще хуже. Не вливаю так же вина молодого в мехи ветхие, а иначе прорываются мехи и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи и зберегается то и другое."
Уважаемые члены сообщества, что этими словами хотел сказать Иисус? У меня свое мнение сложилось, но сомнения одолевают меня и боюсь, что ошибочно оно, что не правильно пойму я слова учителя. Заранее спасибо.
P.S: Отрывок записан на слух, так, что прощайте за неточности.
И сказал им Иисус: "Могут ли печалиться сыны чертого брачного пока с ними жених, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда буду поститься. И никто к ветхой одежде не представляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь прешитое отдерет от старого и дыра будет еще хуже. Не вливаю так же вина молодого в мехи ветхие, а иначе прорываются мехи и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи и зберегается то и другое."
Уважаемые члены сообщества, что этими словами хотел сказать Иисус? У меня свое мнение сложилось, но сомнения одолевают меня и боюсь, что ошибочно оно, что не правильно пойму я слова учителя. Заранее спасибо.
P.S: Отрывок записан на слух, так, что прощайте за неточности.
"Новое вино нужно вливать в новые мехи, потому что оно должно бродить, и мехи будут растягиваться очень сильно. Старые мехи не выдержат этого процесса брожения: они разорвутся, - а к чему жертвовать ими напрасно? Они могут к чему-нибудь и пригодиться... Ясно, что Христос здесь указывает на бесполезность заставлять неподготовленных к принятию Его учения, [вообще, учеников Иоанна] усвоить одно какое-нибудь правило христианской свободы... Такое же извинение ученикам Иоанна содержится и в последней притче о том, что старое вино вкуснее (ст. 39). Господь хочет сказать этим, что для Него вполне понятно то обстоятельство, что люди, привыкшие к известным порядкам жизни и усвоившие себе давно уже определенные воззрения, держатся за них всеми силами и что старинное кажется им приятным..."
В современной проповеди это место обычно толкуется, как необходимость духовного возрождения человека, для того, чтобы пост и молитва стали не просто ритуалом, а частью его духовной жизни.