per se...
Друг читает книгу Иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского, к личности которого я отношусь очень уважительно, хотя бы потому, что меня в свое время сильно дернула за живое его фраза "Сейчас уже намного позже, чем вам кажется". С другой стороны, находясь под постоянным воздействием книг любимого мной Александра Меня, который, на мой взгляд, является одним из лучших теоретиков и историков по культуре Востока, очень терпимо, без уничижения относится к другим религиям, резкую критику Платинского всех восточных культур я воспринимаю, пардон за выражение, несколько "поднапрягшись". Для меня вот такая резкость, что со стороны Платинского в адрес буддизма,индуизма, что Св. Василия Нового в адрес евреев (если у кого-то возникнет интерес, приведу пример из его высказываний) несколько несопоставима с образом свяженнослужителя или монаха..ну это уже мои заморочки, поскольку в чем-то они очень и очень правы.
Астралы и проч.
Так вот о чем я:Платинский ученый, так как и Мень в своем роде, хотя и не "титулованный", поэтому читать его книги несколько тяжеловато, но сходятся они в одном: неприятие медитации как таковой. Попробую воспроизвести слова Меня на этот счет: на его взгляд, медитация как явление полностью противоречит пути православного к Богу. Суть в том, что медитируя, человек опять и опять повторяется в своем желание дотронуться до чего-то Божественного прийти к этому самостоятельно без разрешения и подготовки , ища точки соприкосновения с Ним, путем не нравственного и духовного стяжания, как православные, а путем манипуляций со своим телом и сознанием. Т.е. на его взгляд это легкая дорожка, не "узкий путь", поэтому и последствия соединения с неосознанным, что для медитирующего являются иногда страшными.А Платинский добавляет, что человеку выходящему в астрал путем медитации даже в силу своей немощности никогда не дотронуться до Божественного, несомненно, у него получается это соприкосновение, но только не с тем что надо..на его взгляд, там, куда медитирующий направляет свое сознание, обитает только нечисть, выражаясь простыми словами. под влияние которой он и попадает, незащищенный и окрыленный успехом мнимого самосовершенства.
Кто-то говорит, что медитация успокаивает..или их бывают разные виды?..Как говорил один из Колобков "Ннннниченепонимаю"
Астралы и проч.
Так вот о чем я:Платинский ученый, так как и Мень в своем роде, хотя и не "титулованный", поэтому читать его книги несколько тяжеловато, но сходятся они в одном: неприятие медитации как таковой. Попробую воспроизвести слова Меня на этот счет: на его взгляд, медитация как явление полностью противоречит пути православного к Богу. Суть в том, что медитируя, человек опять и опять повторяется в своем желание дотронуться до чего-то Божественного прийти к этому самостоятельно без разрешения и подготовки , ища точки соприкосновения с Ним, путем не нравственного и духовного стяжания, как православные, а путем манипуляций со своим телом и сознанием. Т.е. на его взгляд это легкая дорожка, не "узкий путь", поэтому и последствия соединения с неосознанным, что для медитирующего являются иногда страшными.А Платинский добавляет, что человеку выходящему в астрал путем медитации даже в силу своей немощности никогда не дотронуться до Божественного, несомненно, у него получается это соприкосновение, но только не с тем что надо..на его взгляд, там, куда медитирующий направляет свое сознание, обитает только нечисть, выражаясь простыми словами. под влияние которой он и попадает, незащищенный и окрыленный успехом мнимого самосовершенства.
Кто-то говорит, что медитация успокаивает..или их бывают разные виды?..Как говорил один из Колобков "Ннннниченепонимаю"

зЫ."Сейчас уже намного позже, чем вам кажется".
Круто
Круто А я и не знала, что это он сказал! Думала, Кинчев сам придумал...нееее, это Роуз)
Если сказать проще, то медитация и йога - есть разновидности колдовства, а по билили колдовство - зло.
"В восточных религиозных системах используются различные фантастические теории о космических энергиях, о гармонии человека с окружающей природой" А что, христиане считают что человек не должен находится в гармонии с природой и в космосе нет энергии?
По моему глубокому убеждению, суета вокруг понятия МЕДИТАЦИЯ— не более как блеф, узость мышления и т.д.
А вот то, что без Учителя, Наставника, Старца, Гуру, назовите как угодно, это всего лишь форма, по сути одно, реальный шанс заблудиться— это точно. И, опять-таки— ничего нового и закрытого. Почитайте известных учителей Востока о медитации, почитайте того же Брянчанинова, Иоанна Лествечника и др. и сравните. По сути практики— одно. Православные старцы точно так же запрещали давать наставления по внутренный молитве неготовым к тому ученикам. Точно так же подчеркивали важность и необходимость духовного наставника. И причины те же. У человека еще нет, говоря современной терминологией, устойчивого Луча. Он еще рассеян и в разуме и в вере, много апломба, рвения, а мудрости нет. Потому легко может попасть в сети. Для этого нужен учитель, Наставник.
Что касается астрала... Дык..
Вот поэтому проще, и наверноее в каком-то смысле правильнее, просто запретить, отвергнув. В наше время всяческих бесконтрольных свобод и доступа к информации никто не проконтролирует и не будет, какую книжку ты купил, какие выводы сделал и в какую практику влез. И Иисус и святые старцы и отшельники уходили в пустыню и молились в посте. Не в нашем посте
Потому что Он пребывал в Духе! И та манна небесная, о которой говорится в Ветхом Завете, была вполне Ему доступна. Всё есть энергия— это факт. Раз так, то, «подключившись» к источнику питания, вы насытитесь.
Вобщем, не понять мне из-за чего сыр-бор... Опасность бесконтрольной пракики очень даже реальна— это понятно.
Медитация есть составляющая одного из путей к богу. - это по какой конкретно религии?
Поэтому все христиане пытаюстя направить потенциальных медитирущих по "правильному пути", заставить их свернуть с "пути неправильного".
Мне смешно, не в обиду будет сказано)
в жизни не пыталась заставить медитирующего куда-то там пойти..Это его выбор, нравственный, за что любого человека нужно уважать. И затевать с ним беседы на подобную тему, следует только если он сам захочет об этом поговорить. Просто при твоих словах у меня в голове мгновенно возникает картина как какой-нибудь православный подходит к медитирующего и начинает трясти его за плечи, мол, ку-ку, пора на землю
А что, христиане считают что человек не должен находится в гармонии с природой и в космосе нет энергии?
Несомненно, тут правда, человек должен находится в гармонии с природой. Но только по словам Меня эта власть не должна становиться самоцелью, она не должна осуществляться без согласия природы, она должна сопровождать духовным самосовершенствованием, если всего этого нет то эта власть становится разрушительной. Скажите, разве человек выходя в так называемые астральные планы, не совершает насилия над Вселенной? Там его кто-то ждет, и прибита табличка, "Welсome, Вася, мы тебя так ждали"? Кто-то, что-то так страстно жаждет его пребывания там? По-моему нет)
corroc То есть вся разница в названии, а как таковой между той же самой Иисусовой молитвой и медитацией нет разницы? А как же цели, ради которых человек делает то или иное? Вот смотрите, в своей книге "Страсти и как с ними бороться", Феофан Затворник говоря о теме греха в общем, в своем логическом рассуждении, переходит от греха к его осознанию и раскаиванию, при этом он настоятельно советует для искупления греха произносить "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго" не менее чем сто раз в день. Он говорит о том, что призывая Господа в этой молитве, отгоняет от человека бесов и способствует искуплению, т.е. человек сознательно это произносит для того чтобы очиститься от врага и от греха. Разве человек, приверженец восточных культур, медитирует для изгнания бесов? Сказано, именем Бога изгоняются от человека бесы, логика:человек знает ключ к избавлению, знает, кого просить, ему и молиться. А к кому же обращается медитирующий? И с конкретной целью ли, как в моем примере очиститься от бесов?
Опасность бесконтрольной пракики очень даже реальна— это понятно.
дык и я говорю про то, что порой люди абсолютно по духовной безграмотности лезут туда, о чем ничего не знают, на мой взгляд медитация - вещь, которую могут освоить люди, как ты говоришь, посвященные в ее тонкости, знающие ее цель, но она, как и принято в нашем обществе вылилась..просто в какую-то..моду.
Что касается смысловой наполненности, то в восточных школах, которых бесчисленно, тоже не все однозначно. Я не являюсь приверженцом восточных учений, но по свойству своего характера и всего прочего предпочитаю по жизни не лезть с голой пяткой на танки, а изучить, насколько понимание позволит, сопоставить, проанализировать и т.д. что из области разума, но базовым является внутреннее устремление, более, чем выводы ума. Какую бы цель не преследовал человек, форма практики в своем названии по сути остается той же— медитация. В медитации он может быть устремлен к Богу, к Антихристу, к Кирпичу, к Лягушке, не важно. Медитация— это форма, а не ее наполнение.
Стучите, и вам откроют. Куда и как стучать, и где и кто откроет? Православная или христианская медитация— это и есть тот стук, рано или поздно человек выходит в своем развитии духа за грань отпугивания бесов.
Есть небольшая разница между рабом Божьим и Его сыном. Раб выполняет заповеди, Закон из страха быть наказанным. Сын, насколько форма человека позволяет, прикоснулся своим внутренним сердцем к Сердцу Господа, что есть Единое. Он становится со-участником, со-творцом Промысла Его. Про таких людей говорят— он в Духе. Разумеется, не медитацией единой, все взаимосвязано: внутренняя активная работа, внешнее ее проявление, ведь сказано: вера без дел— пустой звук. Когда то «положительное», к чему стремится верующий, становится не выводами его здравого рассудка, что таки да, это верно потому-то и потому-то, а принадлежностью его сердца, частью души. И момент этого соединения ни с чем не попутаешь.
И не обязательно для медитации сидеть в темной комнате, в тишине или ритмичные звуки, если сердце ваше устремлено не эпизодически, то и медитация или назовите это как угодно, будет всегда и везде. И близость, единение с Отцом так же. А Он и есть всегда рядом и внутри. Мы и есть часть Его.
А мы всегда так устремлены? Мы всегда контролируем поток своих мыслей? Нет, разумеется. Контролируя, молитвой, мантрой, счетом слоников— мы уже медитируем, и не важно, чем мы заняты в этот момент: идем по улице, смотрим телевизор или валим деревья.
Что касается смысловой наполненности, то в восточных школах, которых бесчисленно, тоже не все однозначно. Я не являюсь приверженцом восточных учений, но по свойству своего характера и всего прочего предпочитаю по жизни не лезть с голой пяткой на танки, а изучить, насколько понимание позволит, сопоставить, проанализировать и т.д. что из области разума, но базовым является внутреннее устремление, более, чем выводы ума. Какую бы цель не преследовал человек, форма практики в своем названии по сути остается той же— медитация. В медитации он может быть устремлен к Богу, к Антихристу, к Кирпичу, к Лягушке, не важно. Медитация— это форма, а не ее наполнение.
Стучите, и вам откроют. Куда и как стучать, и где и кто откроет? Православная или христианская медитация— это и есть тот стук, рано или поздно человек выходит в своем развитии духа за грань отпугивания бесов.
Есть небольшая разница между рабом Божьим и Его сыном. Раб выполняет заповеди, Закон из страха быть наказанным. Сын, насколько форма человека позволяет, прикоснулся своим внутренним сердцем к Сердцу Господа, что есть Единое. Он становится со-участником, со-творцом Промысла Его. Про таких людей говорят— он в Духе. Разумеется, не медитацией единой, все взаимосвязано: внутренняя активная работа, внешнее ее проявление, ведь сказано: вера без дел— пустой звук. Когда то «положительное», к чему стремится верующий, становится не выводами его здравого рассудка, что таки да, это верно потому-то и потому-то, а принадлежностью его сердца, частью души. И момент этого соединения ни с чем не попутаешь.
И не обязательно для медитации сидеть в темной комнате, в тишине или ритмичные звуки, если сердце ваше устремлено не эпизодически, то и медитация или назовите это как угодно, будет всегда и везде. И близость, единение с Отцом так же. А Он и есть всегда рядом и внутри. Мы и есть часть Его.
А мы всегда так устремлены? Мы всегда контролируем поток своих мыслей? Нет, разумеется. Контролируя, молитвой, мантрой, счетом слоников— мы уже медитируем, и не важно, чем мы заняты в этот момент: идем по улице, смотрим телевизор или валим деревья.
По моей личной религии. Индивидуальной :Р
Да я про тебя молчу.... Хотя имхо такое стремление есть у всех людей - привлечь других на свою сторону.
Но в данном примере я указывал на Иеромонаха Серафима
А что? в астрале где-то поставлено световое табло с надписью "Люди! прочь домой!" или организуются демонстрациии "Лапы прочь от астрала!"? Я думаю тамошним обитателям ни жаоко ни холобдно.... как большинству людей от нлошек всяких.
Есть небольшая разница между рабом Божьим и Его сыном. Раб выполняет заповеди, Закон из страха быть наказанным. УУУ да чтоже все так цепляются то за страх, люди, а Любовь к Богу, а о ней, кто нибудь подумал, просто любить Его за то, что Он есть, как ребенок родителя, который дает ему все, что нужно, а взамен Ему нужна только ответная любовь и послушание. Да не только же из страха люди веруют. Хотя тот же самый Брянчанинов в своем Творении "Слово о Человеке", говорит, что любовь к Богу можно познать только через страх перед ним...
Когда то «положительное», к чему стремится верующий, становится не выводами его здравого рассудка, что таки да, это верно потому-то и потому-то, а принадлежностью его сердца, частью души. И момент этого соединения ни с чем не попутаешь. это согласна 100%
Как эти выси мутно-лунны!
Касаться скрипки сколько лет
И не узнать при встрече струны!..
Иннокентий АННЕНСКИЙ. «Смычок и струны»
Кто-то сразу понимает, кто-то понимает по-своему, кто-то не понимает вообще, но истина от этого не меняется...
Понимаете, какая фигня.... вот мало кто задумывается над тем, как это дышать? Как в старом плоском анекдоте: шел ёжик по лесу, забыл как дышать и задохнулся. Я к чему это всё... Мне ж не 12 лет и за плечами определенный путь со своими «узлами, петлями, зигзагами, взлетами, разочарованиями» и т.д. Разумеется, помнится важное, выводы, резюме, какие-то вехи, но многое промежуточное, как и у всех, впрочем, мы не помним. Поэтому, говоря что-то, я опираюсь на целый пласт, а вы с подобным прочитанное не соотносите, т.е. воспринимаете автономно, без семантических связей и т.д. Поэтому может получаться непонятка и разночтение, когда это решаемо, слава Богу
Я это говорю не к тому, что кто-то хуже, кто-то лучше или еще как, тем более, понятия эти весьма относительны, а к тому, что для меня все мои реплики лежат в едином контексте моего мировозрения и т.д., а вы, свет сердца моего, воспринимаете их фрагментарно.
Что касается Таро.... С одной стороны— это всего лишь форма выражения, причем, далеко не самая худшая, мягко говоря. Если кто знает визуально выраженный и взаимоувязанный Путь продвижения человека от зерна Творения до Его полноты, назовите. Во всяком случае, я не находил времени для такой серьезной работы, как колода Таро, но Господь всё уравновесил, слава Ему во веки!
Света вам и Любви!