Примечание: читать в порядке переписки, то есть снизу вверх.
читать дальшеХорошо) думаю тебе можно доверять.
-----------
poslushnik написал(а) 2010-08-31 в 13:26:
"И так хочется чтобы все спаслись."
Мне тоже. Разреши опубликовать эту конкретную переписку?
-----------
Jennyfer.mj написал(а) 2010-08-31 в 13:20:
Ну я думала что там имеются в виду именно демоны, которых и должно ненавидеть и остерегаться. Хотя верю тебе. Я очень люблю людей как явление, как удивительно совершенное творение. И так хочется чтобы все спаслись.
-----------
poslushnik написал(а) 2010-08-31 в 13:12:
"Я знаю лишь что демонов правда надо ненавидеть, бояться и избегать"
А толкование Афанасия Великого, которое я привёл, ты считаешь ложным? - проверь. И разве не написано в Псалтыре, который ты регулярно читаешь и хорошо знаешь, что Бог ненавидит нечестивого? - и это посмотри ещё раз. Разве нам не следует подражать Ему во всём, чтобы научиться у Него?
Разумеется, Бог может призвать к Себе нечестивого, и очистить его, так что он больше не будет нечестивцем - и в таком состоянии он уже не достоин ненависти.
Св. Киприан был колдуном, да. И когда всё его искусство обломало зубы о другую святую, он и сам уверовал, и перестал быть нечестивцем, достойным ненависти, но стал святым, достойным всяческого почтения.
Разве я не правду говорю? Я вовсе не требую от тебя верить мне на слово, ты можешь проверить каждое моё слово...
-----------
Jennyfer.mj написал(а) 2010-08-31 в 12:53:
Сложный вопрос. Кто я, чтобы судить? Я знаю лишь что демонов правда надо ненавидеть, бояться и избегать, потому что они не могут исправиться и хотят только погубить человека любым способом, а за столько лет у них в этом огромный опыт, тем более что они не брезгуют любым средством. Я хорошо помню, как меня склоняли к самоубийству, давили и нашептывали.
А в отношении людей могу сказать только что недавно попалось мне на глаза из св. отцов: монах не сохранил обеты монашества, и даже хотел жениться на дочери жреца. Но торжествующему жрецу сказал дьявол: он оставил Бога. Но Бог еще не оставил его.
И еще - св. Киприан был колдуном, кажется.
Вобщем, я думаю что Бог хочет спасти каждого человека, поэтому надо только удаляться от общения с еретиками, но надеяться и молиться. Ведь и моя вина есть в их беде - если бы я была святой, то вокруг меня спасались бы тысячи. А я валяюсь в лени и грехе.
-----------
poslushnik написал(а) 2010-08-30 в 18:59:
"Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне." (Пс.138)
Толкование Афанасия Великого:
(19). Аще избиеши грешники Боже. Зная, какие постигнут их наказания, как бы отлучает их от
себя. Мужие кровей, уклонитеся от мене, (20) яко ревниви есте в помышлениих. Называет причину,
по которой изгоняет от себя грешников, и говорит: изгоняются они, потому что прекословят и
противоборствуют Богу, напрасно превозносясь и надмеваясь человеческою жизнью.
(21). Не ненавидящия ли Тя, Господи, возненавидех? Любил и принимал я друзей Твоих; врагов же
Твоих совершенно возненавидел. А враги Божии, во-первых и в собственном смысле, нечистые
демоны; во-вторых, после демонов — защитники идолослужения и ересеначальники.
Является ли ересью то, чтобы ненавидеть нечестивого? Или напротив: ересь то, чтобы любить его?
Ведь Господь ненавидит нечестивых и вообще всех, делающих беззаконие.
Я очень огорчён, если так, потому что это процветает в народе.
Я полагаю, что всем нам должно ненавидеть нечестивого и всякое нечестие перед Богом, и в этой
ненависти избегать всего злого - и делающих его.
-----------
-----------
-----------
-----------
-----------
Как видим, Сам Иисус Христос назвал одного из своих учеников, человека, назвал диаволом. Проверяем по ссылке, кто не верит своим глазам.
"Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все." (Ин.13:10)
Отсюда ясно, что диавол - нечестивый человек. Проверяем по ссылке, кто не верит собственным глазам.
"Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее." (Ин.13:26-27)
Для окончательной ликвидации недоразумений.
Аминь.
1. Жаль, что мы не определились с определениями. Теперь я буду думать: о каких любви и ненависти здесь идет речь? О тех, которые "люблю шоколад, ненавижу шпинат"? Или о любви как всеобщей силе притяжения и о ненависти как отсутствии любви? Или о любви как о совершенном образе действия и о ненависти как о несовершенном?
Лучше всего, конечно, вариант с шоколадкой и шпинатом. Он многое объясняет в, скажем так, психологии авторов цитируемых выше текстов.
2. Очень интересует Ваш образ жизни во Христе. Если я правильно понял, Вы ненавидите нечестивых в подражание Богу, а не в силу личной неприязни к неприятным Вам людям, и уж точно не по причине боязни собственной Тени, бессознательно проецируемой на окружающих. Поэтому знание о других Ваших действиях в подражание Христу важно: можно будет смотреть от частного к общему.
Слёзная молитва плюс ненависть к нечестивым равно христианин? Какой кошмар. Надеюсь, в этой формуле действительно что-то упущено.
____________________________
"Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога." (Ин.8:44-47)
но возникла новая непонятка) не проясните ли?
Не о тех, которые уже являлись в мире - это какие же? разве уже являлись?..
прочее в высказывании "послушника" нахожу передёржками, не стоющим возражений или уточнений) надеюсь, уважаемая аудитория со мной согласится.
Впрочем, думаю, я всё понимаю правильно.
Вот я тоже думала, помню,что написано про то,что Сатана вошел в Иуду, а чтоб его дьяволом называли, не вспомнила.
но, насколько поняла из предыдущей нашей беседы, и таковых не следует ненавидеть, поскольку слово "диавол" не может быть отнесено к ним, а только к тому, который явится в конце.
и чего я так упорно пытаюсь убедиться, что ненависть к людям христианам запрещена. в самой-то мне её предостаточно. (((
а про Иуду понимаю в том смысле, что действует или будет действовать уже не своей волей, а волей диавола - после того, как поддался ему. встретилось сейчас в Интернете также рассуждение - хотя, скорей всего, оно нам и без надобности - о том, что "диавол" по-древнегречески также характеристика для любого человека, "клеветник", а не только "сатана" /имя предводителя павших ангелов/. если "клеветник" - то вообще всё вполне чётко... но будем читать синодальный перевод как он есть.
Теперь понятно, почему нечестивый достоин ненависти, как и всякое зло?
Также рекомендую всем, старающимся жить в благочестии, убрать это существо из своего круга общения: потому что нет никакой пользы в том, чтобы греть на своей груди змею.
в смысле - христианам запрещено ненавидеть людей, кого бы то ни было из людей, будь то братья по вере или кто-либо ещё)
впрочем, я вроде не страдаю речевой неграмотностью... а тут была бы ошибка, если бы читалось так, как прочёл "послушник". слово "людям" было бы логически лишним) плеоназм называется)
Голословно, недостаточно и недоверительно. Требую источник, где данное выражение сказано прямым текстом, ссылку, проверяемую. Кроме того, сомнительно, что диавола вообще можно считать человеком, потому что он предал род человеческий, возненавидев всех христиан, сохраняющих заповеди Господа нашего и во всё старающихся исполнять волю Его: ты делаешь то же.
Экий Вы загадочный.
Это не то, что я думаю, но объяснить это мне Вы не желаете. Потому что не хотите распинаться. Ай-ай, не в распинании ли (я фигурально) состоит конечное подражание Христу?
Какой ты предсказуемый... Одной Жертвы достаточно. А уразуметь верно - вовек не уразумеешь христианской истины, пока сам добросовестным христианином не станешь. И то не сразу. Я не вижу смысла с тобой беседовать о моей вере и религии.
На ссылку твою я могу сказать следующее:
1) Даже ничтожный червь может верить.
2) Я тут только и занимаюсь, что самоотдачей...
3) И тем не менее женщина из истории не сказала, что любит диавола; ненавидеть его - значит и вовсе не оставлять ему места в своём сердце: ненависть, о которой я говорю, отличается от ненависти, о которой говорится в указанной истории. Кто любит диавола, тот сатанист, а не христианин.
А если беседы о вере и религии с такими, как я, - Ваш крест?
Я снова выразился фигурально.
С каких это пор?
Между прочим, парой комментариев выше Вы таки коснулись заданного ранее вопроса: о каких именно любви и ненависти идет речь. Может, все же разовьете мысль до конца?
дак я вот сама и стараюсь убедиться, что запрет на ненависть к людям существует. у самой нет достаточных данных для безусловного утверждения) но судя по тем данным, которые налицо - ненависть к людям всё же запрещена)
сомнительно, что диавола вообще можно считать человеком
вопрос и не ставится таким образом)
дак я вот сама и стараюсь убедиться
И не получится, потому что это не соответствует ни Писанию, ни Преданию.
Я смотрю, Вам доставляет удоволствие называть меня колдуном. Впрочем, в Вашем исполнении это слово звучит так вкусно ^_^
Это и значит ненавидеть нечестивого.
"Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас." (Еф.4:26-32)
"Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их." (Еф.5:1-5)
Я сожалею, что мне вообще приходится говорить о том, что должно ненавидеть нечестивого; но ведь вы полагаете, что нужно любить его, а пагубнее этого заблуждения вряд ли какое найдётся.
Господь ненавидит нечестивго, и нам следует подражать Ему в этом, как апостол Павел нам завещал.
alicemirr, жду ответа на поставленный вопрос. Понятно ли теперь, что необходимо ненавидеть нечестивого, и всякое зло - вообще не оставлять места этому???
насколько вижу - не называется.
не получится, потому что это не соответствует ни Писанию, ни Преданию.
насколько вижу и понимаю - соответствует)
Уже понятнее. Как я понимаю, идеальный способ неоставления места нечестивому - его физическое уничтожение?
Извините, не сдержался.