Прочитал тут интересную мысль из апокрифичного евангелия от Фомы... Тут уже как-то раз упоминали это место:

"Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас". (ев. от Фомы 1:2)

Комментарии
28.07.2005 в 03:02

Забавно, что последняя, ключевая фраза - это совершенно бессмысленный поток словоблудия. По определению, всё, что не в чём-то, то вне его. Соответственно, если сказать - вне и внутри, получится просто всё =) Если не очевидно, вспомните дискретную математику.



Мне это напоминает перл моего друга "может, а может и не может". Только он-то немного пьян был =)
28.07.2005 в 03:21

Artifex

Ничего подобного! Это очень важный момент... Тут Иисус говорит к христианам. В нехристианах нет царства Божьего.

А православные вообще считают, что Царство Божие только в Церкви. Так что этот отрывок как раз самый доктринально важный. Это же не физика, а богословие...
28.07.2005 в 14:03

elfio

Ничего подобного! Это очень важный момент... Тут Иисус говорит к христианам. В нехристианах нет царства Божьего.



Тогда получается противоречие! Если для христианина ЦБ вне его (в том числе, по этой цитате), а нехристиане тоже - вне его, получается, что ЦБ есть и в нехристианах =)



А православные вообще считают, что Царство Божие только в Церкви. Так что этот отрывок как раз самый доктринально важный. Это же не физика, а богословие...



Во-первых, это апокрифическое евангелие, не признаваемое большинством конфессий. Во-вторых, богословие - хоть и не наука, а себе противоречить не должно.
28.07.2005 в 15:15

софистика :) если ты христианин, ты меня поймешь. Если нет - не смогу объяснить правильно.
28.07.2005 в 17:31

Я убил в себе государство! (c) Егор Летов
elfio,



В нехристианах нет царства Божьего.



Это натуральное скотство так говорить. Я уверен, что такой замечательный человек как Христос не мог сказать такой глупости. А Фома... ну да, Фома.



Арс-Пегас
28.07.2005 в 18:36

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
Я думаю что имелось в виду что все - рай, ад - в твоей голове. В некотором роде так и есть.
28.07.2005 в 22:38

софистика если ты христианин, ты меня поймешь. Если нет - не смогу объяснить правильно.



Нет, я Сатанист.
29.07.2005 в 01:39

Artifex

Сатанисты Царства Божьего не наследуют



Арс Пегас

Царство Божие мы приобретаем за счет веры в оправдательную жертву Иисуса. + благочестивая жизнь...
29.07.2005 в 02:55

elfio

А то мне ваши мифы нужны.

Лучше объясни. Если есть множество, символизирующее всё. Другое множество находится внутри него (легко представить кругами Эйлера-Венна). Третье - всё, кроме второго множества, что входит всё же в первое. Вопрос - почему множество 2 + множество 3 != множеству 1? Мне просто интересен ход мыслей..
29.07.2005 в 13:54

Artifex

Это что? Ты про Троицу что-то загнул? Я не согласен с католико-православным диким представлением о Троице...



Есть только один единственный Бог - Иегова(Яхве). У Бога есть Слово (Он говорит), Слово иногда называют Сыном Бога. Слово - это Иисус Христос. А Дух Святой это сущность Бога. Бог есть Дух...

Так что с этим не к протестантам, а к ортодоксам обращайся.

Некоторые символизируют Бога не как 1+1+1=3, а как 1*1*1=1
29.07.2005 в 13:57

Я убил в себе государство! (c) Егор Летов
Иегова?

Какой кошмар...

Я не предполагал, что здесь все так запущено...



-Здравствуйте, мы свидетели Иеговы.

-Да, а что, у него свадьба?




Арс-Пегас
29.07.2005 в 14:12

Покаваимся ?
elfio получается все сущее - Иисус Христос ?



и сказал бог слово. и судя по событиям оно было нецензурным.. но эт мелочи =)





Слово иногда называют Сыном Бога. Слово - это Иисус Христос.



и было в начале слово.



то есть мы топчем христиа ? :))) тебе стыдно должно быть ))



кстати расскажи пожалуйста, откуда нарисовалась троица ?
29.07.2005 в 14:16

Я убил в себе государство! (c) Егор Летов
Ктулху, ага, могу себе представить, каких только слов бог не наговорил, когда он мир создавал... вот так и повился Великий и Могучий Русский Язык )))



Арс-Пегас
29.07.2005 в 18:15

Арс Пегас

Нет, мы не Свидетели Иеговы... Мы протестанты. Иеговистов вообще трудно христианами назвать.

Иегова - это Имя Бога в русскоязычной Библии. Иегова (на самом деле это звучит как "Яхве";) переводится с древнееврейского как "Я есть".
29.07.2005 в 18:25

Я убил в себе государство! (c) Егор Летов
elfio, тогда приношу свои скоропалительные извинения.

Я уж не знаю, как их можно назвать... сами разбирайтесь.

Хорошенько словечко исковеркали.



Меня спросили на иврите:

вы на иврите говорите?

А я в ответ на чистом идиш:

ты, что, в натуре, сам не видишь?!



(с)И.Иртеньев




Древнееврейский — иврит? Или идиш? :eyebrow: Опять же, я не знаю всех тонкостей....



Арс-Пегас
29.07.2005 в 18:50

Арс Пегас

Ни то, ни другое :) Иврит только отчасти можно назвать древнееврейским... Это скорее сметь арамейского с другими персидскими наречиями. А идишь - это то на чем гвоорят евреи не живущие в Израиле. Хотя я могу и ошибаться.
29.07.2005 в 18:52

Я убил в себе государство! (c) Егор Летов
elfio, понятно. Буду знать.



Арс-Пегас
29.07.2005 в 22:54

elfio

Это что? Ты про Троицу что-то загнул?



Нет, я по сабжу.



Некоторые символизируют Бога не как 1+1+1=3, а как 1*1*1=1



Так это вообще клиника. Мало того, что умножение тут по смыслу никак не подходит вообще, так ещё умножение на единицу не изменяет значения. А из такой трактовки можно вывести, что все они равны друг другу, более того - что один из них, без остальных не отличается от общего. А это уже рушит многие догмы =)



Иегова - это Имя Бога в русскоязычной Библии. Иегова (на самом деле это звучит как "Яхве" переводится с древнееврейского как "Я есть".



Ну, Элохим, Иегова, Яхве, Саваоф, Адонай - какая разница? Всё про одного бога.



Ктулху

Лука вообще говорил, что "семя есть слово божие" =) Вспомни, "вначале было слово" =)
29.07.2005 в 22:57

Я убил в себе государство! (c) Егор Летов
Artifex, Лао Цзы сказал еще до рождения Христа:



"БОГ ЕДИН В БЕСКОНЕЧНОМ МНОЖЕСТВЕ ИПОСТАСЕЙ".



Арс-Пегас
29.07.2005 в 23:00

Арс Пегас

Лао Цзы сказал



Ну, ты знаешь, он много чего сказал =) И много чего сказали как до него, так и после. В том числе и более разумного.. Мне его философия не очень нравится, слишком размыта.
29.07.2005 в 23:04

Я убил в себе государство! (c) Егор Летов
Artifex, я не являюсь почитателем Лао Цзы ))), не думай... просто с этой фразой я склонен соглашаться... если бог есть, то он действительно един. Ну, если не предполагать наличие нескольких сверхцивилизаций, которые ведут борьбу между собой, а мы тут на Земле маемся в это самое время... )))



Арс-Пегас
29.07.2005 в 23:16

Арс Пегас

Если бог есть, то он действительно един.



Личностно?
29.07.2005 в 23:18

Я убил в себе государство! (c) Егор Летов
Artifex, думаю, что да.



Арс-Пегас
29.07.2005 в 23:20

Арс Пегас

При условии существования, мне именно такой расклад кажется маловероятным. Скорее - безличностно, навроде пантеизма.
29.07.2005 в 23:23

Я убил в себе государство! (c) Егор Летов
Artifex, хм )))

Ну тут тогда много чего можно навспоминать... и Юнга, и солипсизм, и экзистенциализм... ))) Заколдобимся )))



Арс-Пегас
30.07.2005 в 21:34

Artifex

С вопросом о формулировке Троицы - к ортодоксам. Я уже сказал какое у нас представление о Ней.
30.07.2005 в 21:56

elfio

С вопросом о формулировке Троицы - к ортодоксам. Я уже сказал какое у нас представление о Ней.



Что-то ты совсем мышей не ловишь.. Для людей, не отягощенных IQ, ещё раз: я говорил на тему сабжа, т.е. относительно цитаты в первом посте.



Почему

(a - b) + b != a ?!
31.07.2005 в 13:15

elfio ну ты загнул...Иврит только отчасти можно назвать древнееврейским... Это скорее сметь арамейского с другими персидскими наречиями. А идишь - это то на чем гвоорят евреи не живущие в Израиле.хоят ты наверно скажешь, что евреи опять ничего не знают, но для тех, кто так не думает:

иврита есть два вида - древний и современный, причем современный очень похож на дреуний, но все же им не яволяется - разница в смысле слов.на древнем иврите написан ТаНаХ - Тора, пророки, писания

арамейский - смесь иврита с персидским, ена нем сейчас не говорят. на нем написан Талмуд

Идиш - смесь ивирита с немециким.на нем говорят те евреи, которые жили в европе. но все евреи в принципе знают иврит.
31.07.2005 в 16:57

sestense

Ну ты сказал это с уточнениями. Спорить не стану :)
31.07.2005 в 20:36

Вежливый.. =)