Верно ли сказать, что, поскольку мои дела несовершенны перед Богом, то я мёртв, а моя жизнь - лишь её убогое подобие, медленное умирание?
понедельник, 19 июля 2010
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
"...так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим." (Откровение Иоанна, 3,1-2)
Верно ли сказать, что, поскольку мои дела несовершенны перед Богом, то я мёртв, а моя жизнь - лишь её убогое подобие, медленное умирание?
Верно ли сказать, что, поскольку мои дела несовершенны перед Богом, то я мёртв, а моя жизнь - лишь её убогое подобие, медленное умирание?
среда, 14 июля 2010
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
надеюсь, понравится ))
вторник, 13 июля 2010
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Может быть это немножко не в тему сообщества, но у меня есть такое хобби: изучать мышление других людей. Я суммировал кое-какой свой жизненный опыт (на кафедре я бы выразился иначе - "...опыт философской рефлексии") и подготовил тест, состоящий из трёх вопросов. Ваши ответы на этот тест помогут мне понять, как устроено ваше мышление, что будет способствовать взаимопониманию и исключит ненужные конфликты.
В предлагаемых вопросах отвечающий должен выбрать одну позицию из двух - в каждом вопросе.
1. Наличный факт или порядок вещей?
2. Процесс или результат?
3. Необходимое или достаточное?
...Кроме указанной цели, ваши ответы дадут мне знать и многое другое из вашей жизни... хм... даже ваши предпочтения в сексе...
Спасибо
В предлагаемых вопросах отвечающий должен выбрать одну позицию из двух - в каждом вопросе.
1. Наличный факт или порядок вещей?
2. Процесс или результат?
3. Необходимое или достаточное?
...Кроме указанной цели, ваши ответы дадут мне знать и многое другое из вашей жизни... хм... даже ваши предпочтения в сексе...
Спасибо

воскресенье, 11 июля 2010
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
пятница, 09 июля 2010
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
"Юноша, который воспринимает необходимое как должное, вошёл в меру зрелого мужа"
по св. преп. Ефрему Сирину
по св. преп. Ефрему Сирину
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
четверг, 08 июля 2010
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
1) Атеист отрицает Бога. Если он не признаёт существование Бога (не образов, фантазии, а именно Бога), то что он отрицает? - ему отрицать нечего. А если признаёт - то какой же он атеист?
2) Атеист отрицает веру. Если он не верит, а отдаёт предпочтение рациональному суждению, кроме типовой задачи из пункта (1), возникают следующие три вопроса:
а) На каком основании он вообще делает рациональные суждения, ставит в соответствие собственные субъективные мысли - объективной действительности? Отрицание веры ставит под вопрос саму очевидность.
б) Вера (как волевой акт) иррациональна (Шопенгауэр), потому её невозможно ни доказать, ни опровергнуть рациональным суждением, - потому опровержение веры с помощью рациональности ошибочно. Как возможно опровергнуть веру?
в) Отрицание веры суть неверие. Неверие точно так же иррационально, как и вера, однако, в отличие от веры, неплодотворно, не является мотиватором для поступков. Как возможно опровергнуть неверие?
3) Эмпирическое доказательство существования Бога можно посмотреть по ссылке www.diary.ru/~afg/p112184003.htm Даже если его отвергать, то разве существует иное рациональное доказательство существования Бога или же Его несуществования? Если так, то на каком рациональном основании существует атеизм? - не является ли его основанием элементарная попытка множеством умных слов оправдать собственное неверие?
4) С какой-такой стати в развитых странах атеизм считается религией?
Система вопросов ломает атеистическую установку.
2) Атеист отрицает веру. Если он не верит, а отдаёт предпочтение рациональному суждению, кроме типовой задачи из пункта (1), возникают следующие три вопроса:
а) На каком основании он вообще делает рациональные суждения, ставит в соответствие собственные субъективные мысли - объективной действительности? Отрицание веры ставит под вопрос саму очевидность.
б) Вера (как волевой акт) иррациональна (Шопенгауэр), потому её невозможно ни доказать, ни опровергнуть рациональным суждением, - потому опровержение веры с помощью рациональности ошибочно. Как возможно опровергнуть веру?
в) Отрицание веры суть неверие. Неверие точно так же иррационально, как и вера, однако, в отличие от веры, неплодотворно, не является мотиватором для поступков. Как возможно опровергнуть неверие?
3) Эмпирическое доказательство существования Бога можно посмотреть по ссылке www.diary.ru/~afg/p112184003.htm Даже если его отвергать, то разве существует иное рациональное доказательство существования Бога или же Его несуществования? Если так, то на каком рациональном основании существует атеизм? - не является ли его основанием элементарная попытка множеством умных слов оправдать собственное неверие?
4) С какой-такой стати в развитых странах атеизм считается религией?
Система вопросов ломает атеистическую установку.
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
среда, 07 июля 2010
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
воскресенье, 04 июля 2010
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
вторник, 29 июня 2010
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Один из начальствующих спросил меня, как философа, на основании какого принципа необходимо строить взаимоотношения в организации. Вот мой ответ:
"Строить отношения в организации необходимо на добродетели. Полуторатысячелетний опыт монашеских общин, устроенных на этом принципе, показал свою крайнюю эффективность.
- Какую конкретно добродетель я имею в виду?
- Страх Божий.
- Что это значит?
- Ненависть ко злу
- Каким образом она должна осуществляться?
- Дело любви - поучать друг друга страху Божию
- Как это выглядит?
- Помощь в беде друг другу, помощь в преодолении собственных слабостей и пороков, помощь в делах для достижения общего успеха"
После этого психологическая атмосфера в организации заметно улучшилась, к людям постепенно вернулся интерес к работе, "жить стало лучше, жить стало веселей".
(а мне привиделись поющие псалмы легионы, сокрушающие всё и вся на своём пути и устанавливающие Царство Небесное... эх, грёзы)
Слава Христу!
"Строить отношения в организации необходимо на добродетели. Полуторатысячелетний опыт монашеских общин, устроенных на этом принципе, показал свою крайнюю эффективность.
- Какую конкретно добродетель я имею в виду?
- Страх Божий.
- Что это значит?
- Ненависть ко злу
- Каким образом она должна осуществляться?
- Дело любви - поучать друг друга страху Божию
- Как это выглядит?
- Помощь в беде друг другу, помощь в преодолении собственных слабостей и пороков, помощь в делах для достижения общего успеха"
После этого психологическая атмосфера в организации заметно улучшилась, к людям постепенно вернулся интерес к работе, "жить стало лучше, жить стало веселей".

(а мне привиделись поющие псалмы легионы, сокрушающие всё и вся на своём пути и устанавливающие Царство Небесное... эх, грёзы)
Слава Христу!
воскресенье, 27 июня 2010
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Многих смущает то, что, почитая святых, мы делаем поклон, и молимся святому, хотя этот святой сам по себе не Бог.
читать дальше
читать дальше
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
«Врачевали мы Вавилон, но не исцелился; оставьте его, и пойдём каждый в землю свою, потому что приговор о нём достиг до небес и поднялся до облаков. Господь вывел на свет правду нашу; пойдём и возвестим в Сионе дело Господа, Бога нашего. Острите стрелы, наполняйте колчаны; Господь возбудил дух царей Мидийских, потому что у Него есть намерение против Вавилона, чтобы истребить его, ибо это есть отмщение Господа, отмщение за храм Его. Против стен Вавилона поднимите знамя, усильте надзор, расставьте сторожей, приготовьте засады, ибо как Господь помыслил, так и сделает, что изрёк на жителей Вавилона.» (Иеремия 51, 9-12)
читать дальше
Слава Пресвятой нераздельной Троице и ныне, и присно, и во веки! Аминь.
читать дальше
Слава Пресвятой нераздельной Троице и ныне, и присно, и во веки! Аминь.
четверг, 24 июня 2010
Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем. (Торнтон Уайлдер)
Закон Господа совершен , укрепляет душу : откровение Господа верно , умудряет простых .
Пс. 18 ст. 8.
Вот уж действительно мудрые слова . Библия мною перечитана уже 10 раз , и каждый раз читая Ее черпаю что-то новое . Вроде бы этот стих знаешь наизусть , а прочитав заново открываешь для себя новые истины . Библия -это книга полна мудрости , ободрения и наставления . Господь мудрый , Он дал нам эту книгу что бы мы ежедневно назидались от Его мудрости . Ни одна книга так не трогает сердца и души как Библия .
Пс. 18 ст. 8.
Вот уж действительно мудрые слова . Библия мною перечитана уже 10 раз , и каждый раз читая Ее черпаю что-то новое . Вроде бы этот стих знаешь наизусть , а прочитав заново открываешь для себя новые истины . Библия -это книга полна мудрости , ободрения и наставления . Господь мудрый , Он дал нам эту книгу что бы мы ежедневно назидались от Его мудрости . Ни одна книга так не трогает сердца и души как Библия .
суббота, 19 июня 2010
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Человек суть ничто. Просто, ясно и без всяких софизмов - всецелое ничто.
Лично для меня это открытие было шоком: я обнаружил в себе самом пустоту... Я не знал, радоваться или плакать. Теперь - улыбает.
Почему человек - ничто? А дайте определение человеку, попытайтесь. Вон, Платон пытался: "человек - двуногое без перьев", - на что некто ему ответил тем, что принёс общипанного петуха и сказал: "Вот твой человек!"... Платону пришлось добавить к определению: "и без клюва."
Дать определение человеку - не получится. Ни одна такая попытка не была успешной. Вот ещё примеры: "человек есть плоть: снаружи пот, снутри - дерьмо", "человек есть совокупность всех социальных отношений", "человек сам по себе животное". Всё это правда, но ни одно из определений не исчерпывает всей правды о человеке, ни даже все всместе. Потому эти определения, хоть и правда, не верны.
Мы люди. Потому мы, будучи людьми, не можем познать своё собственное естество: невозможно различить себя от самого себя. Точно так же мы не можем дать определение и своему сознанию, потому что всё наше мышление осуществляется в нём самом, и у нас нет возможности сознание от чего-то различить. Нужно быть без сознания, чтобы дать определение сознанию, а это невозможно. Точно так же, нужно быть не человеком, и даже ничем из того, относительно чего человек определяется, чтобы дать определение человеку, а это не возможно. Да и вообще всякое определение относительно верно, истинно лишь по отношению к тому, относительно чего оно даётся. Так, Платон попытался дать определение человеку относительно других животных, ведьма - относительно духа, марксисты - относительно общества, Екклесиаст - относительно неживой природы. Ни одно определение не абсолютно.
Потому у нас только один способ познать свою природу, своё естество: исключать всё то, что к ней не относится, не есть "я". Остаётся ничто, "я" сохраняется. Отсюда человек - ничто. Однако не следует понимать превратно: человек есть ничто лишь для себя самого, только потому, что не может отличить себя от себя самого. Как отличить какой-то конкретный чайник от него же самого? - никак, иначе получится два чайника, причём один из них ложный, потому что чайник - один. Простите, это возможно только если в глазах двоится ))) - или если мы путаем понятие о чайнике с самим чайником.
Вот и получается, что человек - ничто. Теперь понятно, почему Господу ненавистно всякое превозношение - потому что оно ложь. Да и сами подумайте: ничто превозносит самого себя... что получается? )))
А пустоту внутри можно наполнить благодатью Божией... Славен Господь и благословен во веки!
Лично для меня это открытие было шоком: я обнаружил в себе самом пустоту... Я не знал, радоваться или плакать. Теперь - улыбает.
Почему человек - ничто? А дайте определение человеку, попытайтесь. Вон, Платон пытался: "человек - двуногое без перьев", - на что некто ему ответил тем, что принёс общипанного петуха и сказал: "Вот твой человек!"... Платону пришлось добавить к определению: "и без клюва."
Дать определение человеку - не получится. Ни одна такая попытка не была успешной. Вот ещё примеры: "человек есть плоть: снаружи пот, снутри - дерьмо", "человек есть совокупность всех социальных отношений", "человек сам по себе животное". Всё это правда, но ни одно из определений не исчерпывает всей правды о человеке, ни даже все всместе. Потому эти определения, хоть и правда, не верны.
Мы люди. Потому мы, будучи людьми, не можем познать своё собственное естество: невозможно различить себя от самого себя. Точно так же мы не можем дать определение и своему сознанию, потому что всё наше мышление осуществляется в нём самом, и у нас нет возможности сознание от чего-то различить. Нужно быть без сознания, чтобы дать определение сознанию, а это невозможно. Точно так же, нужно быть не человеком, и даже ничем из того, относительно чего человек определяется, чтобы дать определение человеку, а это не возможно. Да и вообще всякое определение относительно верно, истинно лишь по отношению к тому, относительно чего оно даётся. Так, Платон попытался дать определение человеку относительно других животных, ведьма - относительно духа, марксисты - относительно общества, Екклесиаст - относительно неживой природы. Ни одно определение не абсолютно.
Потому у нас только один способ познать свою природу, своё естество: исключать всё то, что к ней не относится, не есть "я". Остаётся ничто, "я" сохраняется. Отсюда человек - ничто. Однако не следует понимать превратно: человек есть ничто лишь для себя самого, только потому, что не может отличить себя от себя самого. Как отличить какой-то конкретный чайник от него же самого? - никак, иначе получится два чайника, причём один из них ложный, потому что чайник - один. Простите, это возможно только если в глазах двоится ))) - или если мы путаем понятие о чайнике с самим чайником.
Вот и получается, что человек - ничто. Теперь понятно, почему Господу ненавистно всякое превозношение - потому что оно ложь. Да и сами подумайте: ничто превозносит самого себя... что получается? )))
А пустоту внутри можно наполнить благодатью Божией... Славен Господь и благословен во веки!
среда, 16 июня 2010
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
"Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление" (Притч.1,7)
"Страх Божий - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу" (Притч.8,13)
"Дело любви – поучать друг друга страху Божию."
(св. преп. Ефрем Сирин, "О ДОБРОДЕТЕЛИ. К МЛАДШЕМУ ПОДВИЖНИКУ (В четырех главах. По славянскому переводу, часть II. Слово 22)")
"Лукавый обольщает нас, побуждая ко всему пагубному, чтобы довести нас до пренебрежения страхом Господним, но мы более напряженными помышлениями отразим от себя яд его, при содействии благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков! Аминь."
(там же)
"Страх Божий - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу" (Притч.8,13)
"Дело любви – поучать друг друга страху Божию."
(св. преп. Ефрем Сирин, "О ДОБРОДЕТЕЛИ. К МЛАДШЕМУ ПОДВИЖНИКУ (В четырех главах. По славянскому переводу, часть II. Слово 22)")
"Лукавый обольщает нас, побуждая ко всему пагубному, чтобы довести нас до пренебрежения страхом Господним, но мы более напряженными помышлениями отразим от себя яд его, при содействии благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков! Аминь."
(там же)
вторник, 15 июня 2010
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
понедельник, 14 июня 2010
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Плоть слаба, а душа жаждет блага. Здесь корень всех соблазнов: суть соблазна в том, чтобы заботясь о своей плоти предать дух, жизнь, подобно Иуде Искариоту, - и погибнуть, потому что плоть без духа мертва. Когда следование соблазну становится привычкой, то оно превращается в порок. Пороки противоестественны, противны жизни, и они, хотя и смягчают плотское страдание, но не доставляют подлинной радости, и губят плоть так же, как и душу.
Чтобы поддерживать самого себя, свою плоть, человек порочный вынужден прибегать к услугам со стороны. А чтобы эти услуги приобрести, он пускается во всяческие ухищрения, хорошо если просто усердно трудится, обслуживая свой порок. Таким образом человек становится рабом не только своего греха, но и маммоны (богатства). Даже понимая своё рабство и абсурд своей порочной жизни своим немощным плотским умом, человек сам по себе не в силах разорвать этот замкнутый круг: слабая плоть не может одолеть силу привычки, в плоти живущей.
Сила маммоны основана на наших плотских немощах. Даже не впадая в пороки, всё равно должны заботиться о своей плоти, чтобы жить, а плоть немощна и требует услуг. Услуги же приобретаются богатством, и хорошо, если богатство стяжается честным усердным трудом. Но даже богатство не избавляет от старости и смерти, и не избавит вовек.
Разрывает эту рабскую цепь добродетель: по ней мы сами уже не нуждаемся в услугах, а их оказываем ради Христа. Не обслуживаем пороки, а делаем доброе, питающее душу и полезное для плоти. Кто стал всецело совершенным в добродетели, тот преподобен Богу, преодолел немощь плоти и свободен от рабства греха и от рабства маммоны. Утверждаться же в добродетели можем только с Божьей помощью, по благодати Его.
Всеполезность - вот оружие нашей веры.
Господу угодны не слушающие закон, а исполняющие его.
Славен Господь и благословен во веки! Аминь.
Чтобы поддерживать самого себя, свою плоть, человек порочный вынужден прибегать к услугам со стороны. А чтобы эти услуги приобрести, он пускается во всяческие ухищрения, хорошо если просто усердно трудится, обслуживая свой порок. Таким образом человек становится рабом не только своего греха, но и маммоны (богатства). Даже понимая своё рабство и абсурд своей порочной жизни своим немощным плотским умом, человек сам по себе не в силах разорвать этот замкнутый круг: слабая плоть не может одолеть силу привычки, в плоти живущей.
Сила маммоны основана на наших плотских немощах. Даже не впадая в пороки, всё равно должны заботиться о своей плоти, чтобы жить, а плоть немощна и требует услуг. Услуги же приобретаются богатством, и хорошо, если богатство стяжается честным усердным трудом. Но даже богатство не избавляет от старости и смерти, и не избавит вовек.
Разрывает эту рабскую цепь добродетель: по ней мы сами уже не нуждаемся в услугах, а их оказываем ради Христа. Не обслуживаем пороки, а делаем доброе, питающее душу и полезное для плоти. Кто стал всецело совершенным в добродетели, тот преподобен Богу, преодолел немощь плоти и свободен от рабства греха и от рабства маммоны. Утверждаться же в добродетели можем только с Божьей помощью, по благодати Его.
Всеполезность - вот оружие нашей веры.
Господу угодны не слушающие закон, а исполняющие его.
Славен Господь и благословен во веки! Аминь.
Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем. (Торнтон Уайлдер)
«Я попросил у Бога забрать мою гордыню и Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что гордыню не забирают. От нее отказываются. Я попросил Бога вылечить мою дочь, прикованную к постели, и Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что терпение - результат испытаний. Его не дают, его заслуживают. Я попросил Бога подарить мне счастье и Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что дает Благословения, а буду ли я счастлив, зависит от меня. Я попросил Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал мне "Нет". Он сказал что страдания отделяют человека от мирских забот и приближают к Нему. Я попросил у Бога духовного роста, но Бог сказал мне "Нет". Он сказал что дух должен вырасти сам, а Он лишь будет подрезать меня, чтобы заставить плодоносить. Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как Он любит меня, и Бог сказал "Наконец то ты понял о чем надо просить". Я попросил сил и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня. Я попросил мудрости и Бог послал мне проблем, над которыми нужно ломать голову. Я попросил мужества и Бог послал мне опасности. Я попросил любви и Бог послал мне нуждающихся в моей помощи. Я попросил благ и Бог дал мне возможности. Я не получил ничего из того, что просил. Я получил все, что мне было нужно. Бог внял моим молитвам »